Обзор Titanfall 2 — больше стрельбы, больше роботов, больше всего
Titanfall 2 — это сиквел, который показывает, что на Call of Duty: Infinite Warfare и Battlefield 1 свет клином не сошелся, ведь есть игры, дающие не менее качественный опыт.
Впрочем, не все так гладко, как кажется на первый взгляд: выбранная разработчиками Respawn Entertainment стратегия «больше всего, кроме принципиальных изменений» работает далеко не всегда.
Одиночная кампания Titanfall 2
Сиквел поставляется с полноценным одиночным режимом, который кратко можно охарактеризовать как «Call of Duty с роботами». Нет ничего удивительного в том, что бывшие сотрудники Infinity Ward сделали то, что умеют лучше всего: простой линейный сюжет, много взрывов, затяжные перестрелки и все в том же духе.
По сюжету главный герой — новобранец сил Ополчения.
Он и его товарищи борются за независимость от «злой» корпорации IMC, которая уже долгие годы держит под своим контролем большую часть населенного людьми космоса.
Самые ожесточенные бои происходят на Фронтире — скоплении звезд, имеющем стратегическое значение для обеих сторон.
Несмотря на то, что главный герой учился на пилота, собственного титана он получает случайно, унаследовав его от умирающего и гораздо более опытного товарища. Разработчики очень изящно устроили обучающий процесс в своей игре, и то, как главный герой обучается совместно с игроком, стимулирует интерес у последнего.
Но первое впечатление обманчиво, и это справедливо и для кампании Titanfall 2. При игре на средней сложности она проходится примерно за шесть часов, и за это время в игре можно несколько раз разочароваться.
Уровни варьируются от интересных до скучных, и примерно раз в полтора часа хочется просто забыть о том, что кампания вообще есть в игре, и отправиться на поля мультиплеерных баталий.
Разработчики попытались вдохнуть жизнь в уже множество раз виданный каждым любителем шутеров сборник клише.
Тут есть и бои с роботами, причем довольно изобретательные, и даже паркур-эпизоды, когда стрельба отходит на второй план, однако стандартный, уже затертый до дыр сюжет и абсолютно вторичная шутерная механика придутся по душе только самому «всеядному» геймеру.
Мультиплеер и перспективы игры
Сетевая составляющая играет главную роль, и именно на нее разработчики Respawn Entertainment делают основную ставку. И не зря, ведь именно в мультиплеере механика Titanfall 2 раскрывается на полную.
Как и в случае с кампанией, первое впечатление от боев по сети сугубо положительное: динамика та же, что и в оригинале, в разнообразие игровых ситуаций с участием боевых роботов очень позитивно сказывается на реиграбельности.
Игровой процесс происходит как бы в двух измерениях, которые, несмотря на коренные отличия одного от другого, тесно связаны. С одной стороны, повсюду носится «пехота», как под управлением ИИ, так и в качестве живых игроков. С другой стороны, по карте бродят здоровенные роботы — титаны, ведущие бой с себе подобными.
Оба этих измерения обладают невероятной синергией, и потому игрок, вооруженный тяжелой ракетницей или лазером, потенциально может нанести титану существенный ущерб, а тот в свою очередь просто размажет человека своей тяжелой поступью и разорвет на куски попаданием из крупнокалиберного оружия.
Вместе с этим игра предлагает гораздо больше режимов, оружия, перков и спец-снаряжения, чем первая часть. Это очень важно, ведь оригинал так и не смог стать популярным из-за малого количества контента, а также по причине того, что разработчики самонадеянно решили продавать его маленькими порциями в виде дополнений.
Но и сейчас девелоперы переоценили свои возможности, выпустив Titanfall 2 буквально через неделю после выхода Battlefield 1 и за неделю до релиза Infinite Warfare. Неспроста ведь все эти заявления по поводу бесплатных DLC с режимами и картами — Respawn пытаются подать игру выгоднее, чем она есть на самом деле.
Это явно показывает, что они сами боятся конкуренции, ведь их детище, если говорить честно, принципиально ничем не отличается от первой части.
Все, что они «наворотили» в сиквеле, можно было реализовать в виде крупного дополнения по более низкой цене, не разделяя игроков на два проекта по толщине кошелька.
Даже при том, что в Titanfall 2 стало гораздо больше контента, она вряд ли сможет на полном серьезе тягаться с Infinite Warfare, которая удержится на плаву хотя бы за счет огромной фанатской базы. Есть ли таковая у Respawn Entertainment, у которой на счету пока всего две игры, хоть и неплохие?
У автора этих строк есть большие сомнения касательного того, что онлайн в игре будет достаточно высоким через полгода после релиза. Разработчикам нужно будет очень постараться, чтобы поддерживать интерес к игре. Качественный и, что еще важнее, регулярный приток нового контента — это задача номер один, но сейчас очень редко бывает так, что девелоперы занимаются его выпуском в течение длительного времени.
Графика и техническая реализация
То, как выглядит Titanfall 2, тоже вызывает некоторые вопросы. Один из них: стоило ли давать этой игре статус номерной? Похоже, что проклятие «нового движка», которое стало своеобразным мемом в сообществе игроков Call of Duty, преследует и бывших разработчиков этой серии.
Игра работает на том же движке, что и оригинал, хотя это нельзя сказать, что это однозначно плохо, ведь благодаря не самой продвинутой графике поиграть смогут даже обладатели не самых производительных компьютеров.
Но хорошего в этом тоже немного: картинка кажется устаревшей, если сравнить ее с тем, что предлагает Battlefield 1. Однако если не гнаться за самой современной графикой, то в целом игра смотрится не так уж и плохо.
За более чем 15 часов игры никаких серьезных технических огрех замечено не было. Ни багов, ни ошибок в скриптах, ни резких падений производительности без видимых на то причин — Titanfall 2 получила хорошую оптимизацию.
Разумеется, идеалов не бывает, и некоторые владельцы слабых компьютеров жалуются, что на их системах игра работает с пониженным фреймрейтом. Respawn стараются прислушиваться, и потому уже пообещали выпустить патч специально для тех, кто играет на старом «железе».
Больше стрельбы, больше роботов, больше всего
Titanfall 2, несмотря на все «подводные камни», касающиеся в основном отдаленных перспектив и маркетинговой специфики, является хорошей игрой.
Это любопытная смесь шутера с боями на здоровенных боевых роботах, приправленная множеством самых разных «фишек» — паркуром, перками, разнообразными «примочками» для оружия, особыми возможностями вроде крюка-кошки и так далее.
Разработчики сделали продолжение по принципу «больше всего», и это хороший выбор, ведь оригинал был неплох. Вот только смогут ли они удержать на плаву свое детище, не утонуть, слова щепка в бушующем море противостояния «китов» — Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare? Время покажет.