Обзор Call of Duty: Modern Warfare Remastered — классика не умирает

8 октября 2016, в 21:15

После анонса переиздания Modern Warfare многие начали упрекать разработчиков в отсутствии свежих идей. Об их мотивации лучше не думать, а вот обсудить конкурентоспособность Modern Warfare Remastered в современных реалиях определенно будет интересно.



Помни свои корни

Call of Duty: Modern Warfare почти 10 лет назад положила начало целому жанру голливудских шутеров с впечатляющими моментами и динамичным, но простым игровым процессом. На то время это не было преступлением, Infinity Ward называли гениями, а Modern Warfare — игрой года. На свет появилось множество адептов попкорновых «стрелялок», но лишь Infinity Ward и ее братья по Activision знали формулу успеха. О дальнейших событиях вы, скорее всего, помните — разлад в команде, уход ключевых сотрудников, рождение Respawn и Titanfall, но это совсем другая история.

Знаменитый момент с ядерным взрывом от первого лицаЗнаменитый момент с ядерным взрывом от первого лицаЗнаменитый момент с ядерным взрывом от первого лица

Сейчас геймплей Modern Warfare смотрится отличным развлечением для спинного мозга, но не более. Это все тот же ураганный шутер с реальным оружием без двойных прыжков, который изредка дает поразвлечься самолетными пострелушками, C4 или миниганом. Для людей, которые скучают по тем временам, когда Call of Duty не пытались разнообразить чем-то сверх этого, лучше Modern Warfare Remastered сейчас ничего не найти. В этом кроется и очарование, и разочарование. Стрелять по не самым умным противникам из огнестрельного оружия все также приятно, а грамотный игровой дизайн не дает заскучать, игра проходится на одном дыхании за пару вечеров — отличная проверка временем.

Ну разве не милаха?Ну разве не милаха?Ну разве не милаха?

Но все равно складывается ощущение, что ты недостаточно проникся происходящим, не хватает именно игровых моментов. Modern Warfare Remastered слишком поверхностна, чтобы понравиться чем-то, кроме стрельбы в 2016 году. Голливудские моменты, которые поражали воображение лет 10 назад, сегодня становятся лишь четвергом будничной недели. То есть, имея в памяти Uncharted (даже одну вторую часть) или Wolfenstein: The New Order, можно легко проследить, как далеко современные экшены ушли от своих классических предков не только в плане игрового процесса, но и «вау-моментов».

Припять все такая же загадочнаяПрипять все такая же загадочнаяПрипять все такая же загадочная

Хирургическое вмешательство

Со всеми своими положительными качествами Modern Warfare не смогла бы показать себя без срочной пластической операции, которую проделала Raven Software. Самое очевидное — модели обросли нужными десятками тысяч полигонов. Не все, конечно, да и количество волос в усах капитана Прайса посчитать не удастся, но результат получился таким, что его не стыдно показать подрастающему поколению. Также было вполне очевидно, что от современного движка в переиздание переедет система обработки освещения и частиц — ей здесь самое место. Все эти искры и взрывы очень красиво выглядят именно благодаря ей.

Штурм столицы Неназванной Арабской СтраныШтурм столицы Неназванной Арабской СтраныШтурм столицы Неназванной Арабской Страны

Raven Software смогла применить новые технологии аккуратно и точечно, чтобы игроки их смогли заметить. Например, после взрывов на поверхность падают горящие обломки, которые остаются там еще некоторое время, освещая ночную локацию. Их попросту не было в оригинале. Современные графические системы, мощные процессоры и прочее позволили поместить на уровни еще больше деталей — хотя, кажется, куда уж больше? Ан нет, дизайнеры Raven смогли наполнить ключевые сцены техникой, добавить атмосферных деталей. В знаменитом уровне на Украине, в торговом центре можно найти новые плакаты или книги на русском — в основном, школьные учебники. Полигон, где мы пытались побить рекорд разработчиков, оказывается, был набит техникой. Просто технологии 2007 года этого не позволяли показать.

Имран Захаев скоро получит пулю в затылокИмран Захаев скоро получит пулю в затылокИмран Захаев скоро получит пулю в затылок

Забора нет, усы есть

К сожалению, в переиздание не все культовые моменты переехали в первозданном виде. Помните знаменитый забор в Азербайджане, на конспиративной квартире Аль-Асада? Нет больше забора, как и надписи из трех бук на нем. То ли цензура, то ли локализаторы каким-то образом повлияли — неизвестно. Возможно, мы лишились не только этого. Еще зачем-то заставляют второй раз «кушать капусту вместо картошки» в виде озвучки прямиком из 2007 года, когда каноничный Капитан Усы почему-то орет вместо того, чтобы тихо произнести фразу в спокойной обстановке. Это же означает, что никаких новых диалогов добавлено не было. Так же не была исправлена и анимация: враги снова будут падать с грацией полена и появляться из стен, готовьтесь к этому. Про анимацию мимики вообще лучше молчать, а в лица не всматриваться.

Как вы уже поняли, это не мешает вдоволь настреляться из M4 или AK-47 во время прохождения игры и не чувствовать за это вину. На данный момент игроки винят лишь издателя, который заставляет поклонников Modern Warfare покупать дорогущий комплект Legacy Edition ради переиздания. Наше счастье — оно не потеряет своей актуальности, даже через год или два. Все потому, что классика не умирает, а капитан Прайс не стареет.

Оценки игры
Геймплей: 7
Графика: 7
Сюжет: 6
Управление: 9
Звук и музыка: 9
Мультиплеер: x
Локализация: x
Общий балл
7.6
хорошо
Плюсы игры
Графика современного уровня;
Динамичный игровой процесс;
Грамотный дизайн уровней;
Капитан Прайс.
Минусы игры
Мало разнообразия;
Старая озвучка и анимация;
Наличие багов.
Краткий итог
Работа Raven не сделала Call of Duty 4: Modern Warfare современной во всем игрой, но позволила насладиться оригиналом всем и каждому.
Комментарии 2