Несмотря на то, что уже анонсирована PlayStation 4 Pro, волна переизданий на PS4 даже не думает утихать, унося нас к одинокому маяку посреди бушующего моря. Впрочем, в случае сборника BioShock: The Collection это даже здорово, ведь все его игры по праву считаются одними из самых значимых за последнее десятилетие.
Все игры трилогии получали очень хорошие отзывы критиков и воодушевляли миллионы игроков на долгие и вдумчивые прохождения. Каждый раз разработчики из коллективов Irrational Games и 2K Marin умудрялись удивлять нас нетривиальным сюжетом, острой социальной драмой и великолепной атмосферой фантастических городов Восторг (Rapture) и Колумбия.
Еще на этапе анонса переиздания разработчики ясно дали понять, что графические изменения коснутся только первых двух игр сборника — BioShock и BioShock 2.
Именно они являются главными компонентами The Collection, и цель студии Aspyr Media, которой поручили портирование на PlayStation 4, заключалась в том, чтобы подтянуть дилогию о событиях в городе Восторг до технического уровня BioShock: Infinite.
По большей части со своей задачей девелоперы справились: в первых двух частях можно увидеть текстуры более высокого разрешения, измененные эффекты воды, которой в игре ну очень много, а также динамическое освещение, которое стало гораздо более реалистичным, нежели «статика» оригинала.
К тому же была проведена работа над физическим движком, функционал которого теперь дает возможность лицезреть плавную анимацию объектов и тел убитых противников. В оригинале вся физика была «залочена» на 30 кадров в секунду.
Говоря о частоте кадров, нельзя не отметить, что все три игры BioShock: The Collection работают в 60 fps, что очень сильно улучшает восприятие игры. Гладкая картинка во многом окупает стоимость сборника. К слову, повышенный фреймрейт — это единственное, что отличает новую версию Infinite от оригинала, вышедшего в 2013 году.
Впрочем, не нужно ждать от переиздания чего-то сверхъестественного: основа у всех игр осталась той же и ограничена возможностями Unreal Engine 3. Все изменения носят косметический характер. Механика стрельбы, анимации, модели персонажей и окружения — все это осталось без каких-либо изменений.
К сожалению, красоты подводного города Восторг, а также «шелковые» 60 кадров в секунду — это не единственное, что получили пользователи PlayStation 4 и PC. Переиздание пестрит разнообразными ошибками, среди которых можно найти даже баги оригинальных игр, не исправленные патчами того времени.
Их наличие говорит о том, что работа в этом направлении не велась вообще: портирование происходило без правок и исправлений проблем оригинальных игр. Напротив, Aspyr Media даже умудрились наделать собственных, что сильно омрачило старт продаж коллекции.
У автора этих строк, например, BioShock вылетела (!) на консоли (!!) на самом первом уровне (!!!). Причем вылет был отнюдь не одиночным и периодически напоминал о себе в течение двух часов игры. А ведь это можно было выявить до релиза, посадив одного-единственного тестера за PlayStation 4.
Подобные проблемы имеются также и в обновленной BioShock 2: игра иногда вылетает, и это факт, который очень сложно принять, играя на консоли. Возможно, проблема вовсе не во вселенской лени разработчиков, а в смене политики проверки игр на платформе от Sony, так как вылеты наблюдались и в No Man's Sky.
И можно сколько угодно ругать нерадивых девелоперов, но вина платформо-держателя от этого меньше не становится. PS4 — унифицированная система, то есть у ее всех пользователей один и тот же набор компонентов. Именно поэтому на консолях неприемлемы ошибки подобного рода, в то время как на PC на них часто могут закрывать глаза в первые дни после релиза.
Но, опять же, не в этом случае, так как мы говорим не о новой игре, а о переиздании старых. И если на приставке с этим возникли проблемы, то нет ничего удивительного лицезреть их и на «персоналках».
Вдобавок к этому разработчики решили подчистую вырезать сетевую игру из BioShock 2. Возможно, это верное решение, так как мультиплеер в игре оценили далеко не все, однако для кого-то этот факт будет несколько неприятным.
С одной стороны, BioShock: The Collection — это очень выгодное предложение, так как включает в себя сразу три отличных игры по цене одной. Тот факт, что они уже далеко не новые, не умаляет интереса к ним, ведь графические изменения, которыми сопровождаются первые две части, очень освежают впечатления от исследования подводных пределов.
К тому же в сборник уже включены абсолютно все дополнения, которые выходили к BioShock 2 и Infinite, что не может не радовать.
С другой стороны, обилие багов и вылетов даже на консолях сводит на нет удовольствие от игры. Кому понравится по несколько раз проходить один и тот же эпизод в надежде, что злополучный вылет не случится вновь?
Даже если мысленно представить, что все технические проблемы уже исправлены, это не меняет то, что игра не локализована, то есть играть придется исключительно на английском языке. А ведь это не просто шутер, диалоги и сюжет в целом играют очень важную роль во всех трех играх серии, поэтому без знания иностранного удовольствия от игры будет гораздо меньше.
Таким образом, сборник можно однозначно рекомендовать всем и каждому, особенно тем, кто в свое время прошел мимо этих замечательных игр от Irrational Games, но только после того, как разработчики выпустят обещанные патчи. Без них приключение в Восторге и Колумбии будет вовсе не таким увлекательным.