Прошедшее мероприятие от Sony стало первым, на котором весь мир воочию увидел новую консоль, а также преимущества, которые она может предоставить. Обо всем самом интересном читайте в нашем итоговом материале.
Стоит отметить, что PlayStation Meeting — это совсем не то, чего ждали многие пользователи. Это не конференция в рамках большой игровой выставки, а небольшая презентация для прессы и заинтересованных пользователей продукции Sony. Тем не менее, свою роль она выполнила, поведав всем желающим о PlayStation 4 Pro и некоторых ожидаемых играх.
Презентация этой приставки является главной целью всего мероприятия, и именно ей было посвящено наибольшее количество эфирного времени.
Представители компании буквально с придыханием рассказывали о своем детище, сосредотачивая внимание зрителей на нескольких основных аспектах.
PS4 Pro привнесет в гейминг полноценную поддержку 4K-разрешения. Это означает, что изображение потенциально может стать гораздо более четким и детальным. Практика показывает, что такое высокое разрешение фактически позволяет отказаться от технологий сглаживания, так как пикселей на экране так много, что злополучные «лесенки» увидеть будет проблематично, особенно сидя на диване в двух метрах от экрана.
Интересно, что Sony позиционирует новинку не как консоль нового поколения, а как расширение для PlayStation 4. Это означает, что Pro будет базироваться на той же архитектуре, а сервера будут общими для всех пользователей PlayStation Network. Sony стремится создать единую экосистему, а не дробить сообщества на группы по размеру кошелька.
При этом библиотека игр тоже будет общей, поэтому покупать очередное переиздание не потребуется. Достаточно будет просто зайти на свой аккаунт и загрузить игры. Тем, у кого интернет не позволяет быстро скачивать игры, могут воспользоваться обычным Ethernet-кабелем.
Чтобы достичь такого результата, технические специалисты японской кампании оснастили устройство более мощным видеочипом (4.2 TFLOPS) производства AMD Radeon и повышенной частотой процессора. Безусловно, таких мощностей должно хватить на 4K без сглаживания, хотя до Project Scorpio не дотянули (там, напомним, видеочип выдает 6 терафлопс).
Но и 4.2 вполне неплохо, особенно если сравнивать с популярными в народе карточками на PC. К примеру, «народная» (читай бюджетная) Nvidia GeForce GTX 970 гораздо слабее PS4 Pro (3.4 TFLOPS).
Впрочем, о победе консольного гейминга за самые красивые игры говорить не приходится, ведь если сделать сравнение с актуальными на 2016 год видеокартами, то мощности оказываются примерно равными, ведь та же бюджетная GTX 1060 выдает стабильные 4.4 терафлопс, в то время как Titan X и вовсе обгоняет больше чем в два раза, демонстрируя воистину «титанические» 11 TFLOPS.
Увеличение мощности наряду с заявлениями о единой экосистеме для обычной PlayStation 4 и Pro-версии фактически открывает новую эпоху для консольного гейминга. И это не просто пафосная фраза, в ней заключена объективная реальность: одна и та же игра может выглядеть по-разному в зависимости от имеющейся приставки.
Как это отразится на быте обычного геймера? Точного ответа пока нет, но скорее всего в играх будет по два пресета графики. На PlayStation 4 картинка будет выводиться в 1080p и, возможно, со сглаживанием, в то время как на Pro разрешение будет вдвое выше, но без сглаживания, а также с дополнительными эффектами.
Частота кадров в большинстве тайтлов останется 30 fps, так как 4K@60fps едва ли достижим без серьезного упрощения пост-обработки. Возможно, игр с 60 кадрами в секунду станет больше, но не стоит ждать, что это коснется AAA-сектора.
На ум сразу же приходит вопрос: почему Sony делает ставку именно на 4K, в то время как многие игроки с гораздо большим энтузиазмом встретили бы 60 fps? Все очень просто — японцам нужно продавать свои 4K-телевизоры с поддержкой HDR.
Но вернемся к PlayStation 4 Pro, благо она может предложить кое-что еще. Например, поддержку технологии HDR, о которой в последнее время часто говорят в мобильном дискурсе. Однако скоро высокий динамический диапазон скоро заглянет на огонек к консольным геймерам.
HDR (High Dynamic Range) — это технология, позволяющая добиться более высокого уровня цветопередачи. Игры и фильмы с HDR смогут продемонстрировать более яркую, сочную картинку, без засветов и, напротив, слишком затененных сцен.
Однако на текущий момент не так-то просто отличить картинку с HDR и без HDR. На первый взгляд кажется, что изменений никаких нет, и на самом деле так оно и есть, ведь для того, чтобы увидеть разницу в играх, нужен монитор или телевизор с поддержкой этой технологии. Sony утверждает, что покупка мега-навороченного ТВ — это стоящее вложение, ведь за HDR будущее.
Уже после презентации в сети появилась спецификация новой приставки. Из интересного можно отметить разве что более емкий жесткий диск на 1 ТБ, в то время как все остальное, за исключением более мощных CPU и GPU, вполне обыденно.
Далее приведем технические характеристики PS 4 Pro:
Нельзя также не упомянуть, когда все это богатство поступит в продажу. Купить PlayStation 4 Pro можно будет в ноябре этого года, при этом цена будет вполне адекватной — $399. Разумеется, в России цена будет несколько выше, и, скорее всего, покупка обойдется примерно в 30-32 тысячи рублей.
Разумеется, чтобы подтвердить свои тезисы о невероятной прогрессивности PlayStation 4 Pro, свою презентацию японцы сопровождали геймплейными роликами новых и уже не совсем новых игр.
Например, на PS Meeting впервые был продемонстрирован геймплей Mass Effect: Andromeda. Согласно утверждению ведущего, игру запустили на PlayStation 4 Pro в 4K-разрешении. Уже после презентации в сеть выложили запись игрового процесса:
Если говорить о самой игре, то тут очень много неоднозначных моментов. С одной стороны, выглядит игра неплохо, хоть и работает в 30 fps. Однако никаким графическим прорывом здесь и не пахнет. А если приглядеться к лицу человека, то можно ужаснуться — так сильно физиономия смахивает на те, что мы видели в The Sims 4!
Впрочем, может быть дело в сцене, которая получилась какой-то слишком невзрачной. О том, как изменится геймплей по сравнению с предыдущими частями, говорить еще рано, так как в данный момент неизвестно, как будут проходить бои, насколько нелинейным будет прохождение и так далее.
Для демонстрации преимуществ HDR-графики организаторы PlayStation Meeting показали также очень красивый отрезок Horizon: Zero Dawn, в котором можно полюбоваться на очень проработанный мир и в очередной раз поразиться фантазии разработчиков, силами которых ожили громадные машины, мимикрирующие под динозавров:
Как уже было отмечено ранее, чтобы оценить именно HDR-часть, необходим монитор или телевизор, который имеет поддержку этой технологии.
В завершение материала хочется признать, что габаритная гонка похоже теперь будет идти не только между смартфонами, но и среди игровых приставок. Однако необходимо понимать: какой бы миниатюрной не была Slim, внутри у нее все то же самое, что и в обычной «плойке», которая появилась в 2013 году.
Это означает, что по производительности она ничем от нее не отличается. Зато она потребляет на 28% меньше электроэнергии и поступит в продажу уже 16 сентября по цене $299.
Запись трансляции: