Среди большого количества игр, связанных с прохождением подземелий, не так просто найти что-то достойное. Тем не менее, среди болота однообразных «гриндилок», созданных по канонам мобильного рынка, иногда можно найти стоящие проекты. Dungeon Rushers — один из них.
Dungeon Rushers — это двухмерная RPG с элементами жанра roguelike и пошаговой тактики, созданная небольшой французской командой Goblinz Studio.
В игре можно управлять не только одним-единственным героем, а целой группировкой, у каждого члена которой свои способности, уникальное древо навыков и набор характеристик.
Впрочем, на старте имеется только один герой, вознамерившийся обрести славу и богатство. С этими исключительно корыстными намерениями он отправляется в ближайшее подземелье, разделенное на клетки.
Каждый уровень создается с определенной долей случайности — это касается расположения клеток, противников, их численности и видового разнообразия. У каждого типа подземелий есть свой шаблон, поэтому в мрачных готических залах игрок встретит разнообразную нежить, в то время как вся остальная живность населяет другие места.
Цель заключается в том, чтобы найти сокровище, которое спрятано где-то на уровне. Вдобавок к этому можно выполнять вторичные цели, которые увеличивают награду за прохождение. Зачистка всяческих злачных мест перемежается простенькой торговлей и крафтом предметов, а также подбором наиболее сильной комбинации героев и экипировки на них.
Постепенно вокруг игрока собирается целая ватага героев. Кто-то присоединяется ради обогащения, кому-то хочется побыть в отличной кампании, а кто-то и вовсе ищет себе товарищей для битвы со злом, вокруг которого и начинает крутиться сюжет после прохождения вступительного этапа игры.
История подается через текстовые диалоги и в целом не претендует ни на какую-либо значимость, ни на высокий уровень художественной ценности. Напротив, Goblinz Studio активно юморят и подшучивают над закостенелыми штампами жанра RPG.
Все сражения в Dungeon Rushers проходят в пошаговом режиме. Очередность выстраивается в зависимости от скорости каждого участника баталии, а ход заключается в том, чтобы использовать одну из трех способностей или предмет в инвентаре.
Поначалу боевая система кажется излишне примитивной, но позже, когда выбор персонажей становится шире, а группы противников заметно прибавляют в численности, вся простота испаряется.
Связано это с тем, что здоровья у героев не так уж и много, поэтому часто перед игроком стоит выбор: убить одного из противников или же потратить ход на использование лечащего зелья.
Как правило, риск заканчивается плохо — группа теряет одного из героев, и тогда он выбывает из группы до тех пор, пока уровень не будет пройден. Поэтому нужно стараться дорожить каждым участником похода и прикрывать слабых персонажей, выставляя на передовую более выносливых «танков».
Главная отличие Dungeon Rushers от других подобных игр заключается в наличии асинхронного мультиплеера. Реализован он следующим образом: по ходу прохождения игрок получает возможность создавать собственные подземелья, чтобы их могли проходить другие люди.
То есть даже после того, как вся игра пройдена, чисто теоретически можно продолжать бродить по залам и коридорам и дальше, разве что вместо генератора случайных чисел будет выступать фантазия игрового сообщества.
Игра выполнена в приятной манере, демонстрируя что-то среднее между пиксельными спрайтами и «мультяшными» иллюстрациями.
Dungeon Rushers выглядит на голову выше рядовых roguelike-тайтлов, но едва ли может противопоставить идеально выверенному стилю Darkest Dungeon, и это касается как оформления персонажей и окружения, так и проработки анимаций.
Аналогично и со звуком: в игре имеется набор боевых и спокойных композиций, которые не режут слух и хорошо дополняют общую картину. Не больше и не меньше.
Перед выставлением оценки стоит отметить, что Dungeon Rushers — это дебютный проект коллектива Goblinz Studio. Принято считать, что «первый блин комом», однако в данном случае так писать просто рука не поднимается.
В игре есть длинная кампания, разнообразные персонажи и противники, очень любопытный сетевой компонент и даже приятная визуальная составляющая. Серьезных багов замечено не было, и это очень хороший результат на начинающих девелоперов.
Единственным значительным недостатком можно назвать разве что отсутствие русскоязычной локализации. Без нее оценить литературный талант и чувство юмора разработчиков удастся далеко не всем. Но для того, чтобы получить удовольствие от прохождения, это далеко не обязательно.