Обзор One Day in London — визуальная новелла о демонах или когда сюжет важнее геймплея
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что с вами будет, вселись в вас демон? А вот маленькая команда из Москвы, состоящая из 11 человек, задумалась — и эта задумка переросла в целую игру. One Day in London — визуальная новелла, в которой присутствуют интерактивные элементы. Визуальная новелла — это когда ты читаешь сюжет игры и смотришь на картинки. Казалось бы, разве в таком жанре можно придумать что-то интересное и, в целом, заставить игрока пройти игру без перерыва на еду, сон, отдых и другие дела? Оказалось, что да.
Двое: Я и моя тень
Игра рассказывает историю порядочного джентльмена по имени Джереми Майерс, чья жизнь сильно изменилась во времена Викторианской эпохи в Англии. Будучи обычным, ничем не примечательным юношей, Джереми поддался на уговоры друзей, которые собирались вызвать демона — для этого у них оказался некий манускрипт, в котором указаны все сведения о том, как можно вызвать демона в мир живых. Собравшись ночью в заброшенном особняке на окраине города, они приступили к ритуалу.
Но все произошло, как вы уже догадались, не так, как задумал наш герой. В момент ритуала в него вселился некий демон, который, впрочем, первое время мало себя проявлял. Зато потом, по мере прохождения игры, Джереми несколько привяжется к этому демону (или, как их называют более профессионально — маору) и даже даст ему имя — Ви.
Разумеется, это лишь «каркас» сюжета, все самое интересное игра раскрывает постепенно. Поверьте, ребята из Owl Studio постарались, чтобы сюжет был интересным и полон некоторых сюрпризов. Не даром на создание первой главы ушел практически год реального времени.
Помимо Джереми и его демона Ви, в игре есть и другие персонажи, которые, так или иначе, но будут играть важную роль в сюжете. Например, друг Джереми, Гарри — бывший военный, который теперь стал демонологом. Увидев злого демона, он предпочитает сразу же отправить его в ад, чем договариваться и заключать с демоном сделку. Или девушка Дженнифер — дочь одного из главы Ордена Золотой Зари, где Джереми был адептом. Весьма умная и мудрая девушка, с которой связана некая тайна.
Хватает и сюжетных поворотов. Так, если в первой главе мы знакомимся с персонажами, а главным злодеем становится одержимая демоном девушка, которую мы должны остановить, то во второй главе мы должны вернуть в эту девушку этого же демона, чтобы получить некий ключ, который поможет остановить другого, более сильного и хитрого врага.
Игра рассказывает свою историю посредством диалогов, которые можно пролистывать назад, если нужно перечитать предыдущий диалог. Сами диалоги не озвучены — лишь картинка и текст на экране, под атмосферную музыку. Иногда встречаются видеофрагменты, которые, впрочем, не далеко ушли от картинок с текстом на экране.
Книжный геймплей
Не смотря на то, что сюжет в One Day in London — это своеобразный «скелет» игры, то есть ее основа, нашлось место так же и геймплею. Так как игра предлагает неспешное чтение текста, чтобы погрузиться в сюжет, то и геймплейные механики не будут торопить игрока. Наиболее частое применение геймплея — это своеобразное «рисование». Выглядит это следующим образом — игра сначала демонстрирует нам, что нужно изобразить, затем игрок, при помощи мышки, рисует то, что демонстрировала игра. Если результат будет идентичен или похож, то игра это одобрит и можно будет двигаться дальше по сюжету. Если же нет, то придется рисовать заново.
Иногда нужно правильно расставить или определить порядок символов, или предметов, взаимодействуя с ними. Таких моментов в игре не очень много, и они не сильно отвлекают от сюжета. Хотя некоторые из них требуют к себе определенного подхода.
В моменты, когда на Джереми нападает демон, игра предлагает начертить нужный знак из предложенных, чтобы успешно защититься от демона, или же атаковать его. Неправильный выбор знака ведет к смерти Джереми, так как демон его одолеет.
Помимо рисования, в One Day in London весьма часто встречаются решения, влияющие на дальнейший сюжет. Как правило, нужно выбрать один из предложенных вариантов ответа, чтобы потом узнать последствия такого выбора. Например, так можно потерять союзника, который мог бы помочь в борьбе с противником — он перейдет на его сторону. Или же можно просто получить другие диалоги, расширяющие сюжет.
У Джереми при себе есть несколько книг по демонологии, чьи рекомендации и описание иногда используются в игровых загадках. Но происходит это очень и очень редко.
Последние мысли
Сюжет в игре довольно мрачен. Без юмора, конечно, тоже не обошлось, но в игре про демонов просто обязаны быть кровь и ужасы. И здесь они действительно есть. Конечно, игра не может реально испугать игрока каким-нибудь монстром, состоящим из миллионов полигонов, но рисунки в игре действительно удались.
Включайте воображение, додумывайте некоторый визуальный ряд сами, как это происходит с книгами — и тогда игра вас не разочарует.
Что касается озвучки, звуков, музыки и локализации в целом. Озвучки, как уже было упомянуто выше, в игре нет. Звуки и музыка есть — они не то, чтобы запоминаются, но для атмосферы игры подходят. Локализация представлена русским текстом везде, где он только может быть: в книгах, в диалогах, на загрузочных экранах. Хотя это и не совсем, чтобы локализация — игру ведь создает команда из Москвы. То есть игра изначально на русском, но есть перевод и на английский язык.
На данный момент было выпущено лишь две главы, общая продолжительность которых доходит до 6 часов. В игре присутствуют достижения. Никаких ошибок или багов замечено не было. К управлению тоже нет никаких претензий.
С выходом полной версии игры оценка может измениться.
-
В Steam вышли сразу две визуальные новеллы с анимешными тянками и боевыми роботами
-
Вышла демо-версия переиздания графической новеллы The Silver Case
-
Прохождение квеста «Клуб Романтики. Легенда Ивы» (3 сезон, 1-10 серии) — все выборы и решения
-
Как получить много бесплатных кристаллов (алмазов) и чашек чая в «Клубе романтики»
-
Обзор и оценки The Walking Dead: Michonne — то, чего не покажут в комиксах