Новая игра от не самой известной студии Spiders с момента анонса позиционировалась как эпическое приключение на просторах Марса, в котором есть все, что любит настоящий фанат жанра ролевых игр: годный сюжет, выдержанная атмосфера, муки выбора и проработанный и разнообразный геймплей.
И цена за The Technomancer была выставлена соответствующая: 2500 рублей. Ни дать ни взять новая икона RPG! Тем не менее, на самом деле все оказалось куда прозаичней, ведь революция не происходит сама собой после выставления высокого ценника.
Новая игра является непрямым продолжением более раннего проекта от этой же студии — Mars: War Logs. Человечество уже начало процесс покорения красной планеты и постройки поселений вблизи источников воды. Затем в ходе некого катаклизма марсианские колонисты утратили абсолютно всю связь с Землей.
С тех событий прошло уже две сотни лет, и жители Марса уже и не надеются на восстановление контакта. Вместо этого они обживают планету, разделившись на множество крупных и не очень водяных гильдий и периодически нападая друг на друга.
История The Technomancer крутится вокруг таинственной организации техномансеров, которая всеми силами старается сохранять видимость порядка, работая на крупные гильдии. Являясь чем-то вроде ордена джедаев, эти люди в силу мутаций организма обладают необычайными способностями: выпускают из рук электрические разряды, заряжают оружие псионической энергией и все в таком духе.
В самом начале игрок проходит процедуру инициации, после чего получает первое заданее. Дальше начинается вполне закономерная сюжетная модель, включающая в себя метания между сильными мира сего, исследование поселений на предмет побочных заданий, многочисленные диалоги и прочие радости классического RPG-концепта.
Как уже было упомянуто ранее, игра во многом продолжает развитие идей, заложенных в Mars: War Logs, и это даже в большей мере относится к геймплею, чем к сюжетной части. Ведь даже при том, что мир у этих двух проектов общий, история идет как бы параллельным путем, пытаясь показать все происходящее на красной планете через призму восприятия сверхчеловека.
Впрочем, ничего особенного тут не происходит — фракции то и дело цапаются между собой, вовлекая игрока в свое противостояние. По ходу исследования локаций персонаж часто будет получать задания, связанные с поиском и последующим уничтожением людей, мутантов и диких монстров, которые появились в результате действия радиоактивного солнечного излучения.
Если не вдаваться в подробности и обобщить, то сюжет The Technomancer оставляет хорошее впечатление: разработчики до мелочей продумали каждую игровую фракцию и наделили ее вполне ощутимыми интересами и чаяниями.
В игре очень мало по-настоящему уникальных сюжетных элементов, практически все позаимствовано из других популярных ролевых. С другой стороны, этого вполне достаточно для хорошей игры средней руки, коей The Technomancer и является, выдавая себя на AAA-проект.
В отношении геймплея The Technomancer и Mars: War Logs являются братьями-близнецами без значительных отличий. В них используется один и тот же подход, при этом называть его однозначно удачным нельзя при всем желании. Дело в том, что новая игра дает очень мало нового, и даже старые элементы то и дело вызывают недоумение в силу посредственного геймдизайна.
Выделить хочется лишь несколько моментов. Прежде всего систему крафта, которая получилась весьма занятной. Большую часть предметов можно снабдить улучшениями, но для этого придется искать ресурсы, тщательно осматривая окрестности. Все улучшения сразу же отражаются на самом предмете.
Стоит также упомянуть партийную систему. В ходе приключений персонаж успеет познакомиться с кучей народу и даже соберет что-то вроде команды. С собой можно таскать двух компаньонов, при этом действия игрока оказывают влияние на их отношение к нему. Оно вполне ощутимое: лояльный товарищ дает полезный бонус, а недовольный может просто-напросто покинуть группу.
Ну и, пожалуй, самая бредовая идея, которую можно было реализовать в ролевой игре, это задания на время. Главный герой будет периодически получать поручения, выполнение которых будет привязано к определенный временным рамкам. Сам факт наличия в ролевой игре подобных бессмысленных и даже вредных решений наглядно показывает, что в студии Spiders слабо понимают, как делать качественные RPG.
Одно из таких заданий встречается в одной из крупных локаций и, вне зависимости от желаний игрока, заставляет его бросать все дела и идти в соседнюю локацию, чтобы там искать группу противников, которых нужно срочно убить. При этом времени дается немного — 15-20 минут, а тот факт, что у задания есть ограничение по времени никак не указывается в ходе брифинга. Это очень странно.
У разработчиков напрочь отсутствует чувство меры, когда они начинают работать с большими локациями. На стартовом этапе все здорово: персонажей немного, диалоги выполняют свою прямую функцию, давая игроку возможность быстро получить самую важную информацию, а бои кажутся своевременными и совсем не докучают.
Но сразу после вступления девелоперы полностью разрушают уют и камерность происходящего, пинками выгоняя игрока на просторы довольно крупного поселения. С этого момента у The Technomancer начинаются проблемы.
Нет ничего плохого в том, чтобы сделать большой город, если он будет как Новиград из The Witcher 3: Wild Hunt, но в большинстве случаев это только вредит проектам, опирающимся на классический подход. Именно поэтому городок Хоринис в Gothic 2 был относительно небольшим, а практически каждое поселение в Knights of the Old Republic можно изучить на пятнадцать-двадцать минут.
В Technomancer, ввиду отсутствия чувства такта у создателей, первая же локация напрочь отбивает желание исследовать, так как все, что может она предложить — однообразные коридоры с комнатами и одинаковыми ящиками. Позже, когда персонаж продвинется по сюжету, ситуация немного улучшается. Да и если не зацикливаться на полном обходе всего предоставленного пространства, а просто идти по сюжетным маркерам, то можно избежать зевоты и даже получать некоторое удовольствие.
Далее хочется отметить абсолютно нелогичное наполнение диалогов. Их в The Technomancer предостаточно, но большая их часть — это повторение одного и того же устами разных людей. Практически все NPC, с которыми можно начать беседу, могут рассказать об отношении ко многим игровым фракциям и даже отдельным персонажам. Можно было бы похвалить разработчиков за такую тщательную работу, если бы она не была проделана в ущерб основным диалогам.
Это странно, но игра практически не использует один из важнейших элемент ролевых игр — выбор ответов в диалогах. Часто общение с важными для сюжета персонажами сводится к их монологу без каких-либо альтернатив, а если выбор и есть, то касается он выбора темы или исхода диалога (спасти или пройти мимо, убить или пощадить, одобрить или не согласиться). Из-за этого прослушивание диалогов превращается в монотонный и скучный процесс, а тот факт, что игра не переведена на русский язык, также не добавляет ей привлекательности для русскоязычной аудитории.
Сражения являются неотъемлемой частью игры, и зачастую для них отведены даже отдельные локации. Боевая система основана на трех стойках. Каждая из них обладает своим набором анимаций и разновидностей оружия, поэтому в начале очередного боя стоит подумать, какую именно тактику избрать.
Один из недостатков Mars: War Logs, а именно посредственное анимирование «боевки», перекочевал и в The Technomancer. Движения главного героя и его противников выполнены без motion capture, по старинке. Это немного портит впечатление от сражений.
Для каждой стойки имеется собственное древо навыков, при этом можно и вовсе не заострять внимание самом оружии и выбрать четвертую ветку псионических навыков. вдобавок к этому есть также окно талантов, где можно получить ценные в обиходе возможности. Например, научиться взламывать замки, прятаться в тенях или договариваться с торговцами. Нареканий к реализации ролевой системы нет, и развитие героя — это то немногое, что удерживает в игре.
The Technomancer работает на движке Silk, который ранее был использован в играх, созданных студией Spiders — Bound by Flame, Of Orcs and Men и других. Желание делать игры, основываясь на собственных технологиях вполне оправдано: это и дешевле, и в какой-то степени удобнее, к тому же инструментарий поддерживает отложенный рендеринг, HDR, глобальное освещение, проработанную систему частиц и прочие технические «вкусности».
Вот только в самой игре это графическое изобилие совсем не ощущается. Игра выглядит неплохо, но не более того. По сути это улучшенная графика Mars: War Logs — новые трехмерные модели модели, симпатичные эффекты. Принципиальных изменений нет.
При этом системные требования довольно высокие, и игра отлично нагружает даже мощные системы, что будет не самой хорошей новостью для тех, кто вполне комфортно запускал Mars: War Logs на слабом «железе».
У проекта студии Spiders целый ворох недостатков и нелепых решений. Посредственное наполнение локаций, отсутствие чувства меры в диалогах, посредственная, ничем не примечательная графика, слабая анимация, обескураживающие странности вроде заданий на время — все это не оставляет игре шансов на то, чтобы окупить свою высокую стоимость.
Конечно, хорошие стороны у The Technomancer есть: улучшение предметов, наличие хорошей ролевой системы, а также вполне интересный сюжет. Но этого мало, чтобы выставлять запредельный ценник и на полном серьезе ставить игру в один ряд с AAA-проектами.
К тому же перевод на русский язык отсутствует в принципе, что очень усложнит ознакомление с игрой для тех, кто не может похвастаться знанием иностранных языков. Таким образом, игра своих денег не стоит, и покупать ее стоит с большой осторожностью.