Превью Resident Evil 7 — P.T. or not P.T.
После конференции Sony на E3 2016 мы увидели первый трейлер Resident Evil 7, а подписчики PlayStation Plus получили возможность опробовать игровой тизер проекта. Сказать, что он был очень похож на Playable Teaser к Silent Hills — ничего не сказать. А вот Capcom заявляет, что игры абсолютно разные по духу.
Resident Evil 7 с самого начала разрабатывалась как survival horror от первого лица, еще до того, как люди увидели P.T. Capcom ничего не знала о тогдашнем сотрудничестве Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) и Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro) в стане Konami, продолжая в стелс-режиме потихоньку ваять свою игру. Так продолжалось до 14 июня. После этого мы узнали, что серия не только перенесла камеру оператора, но и поместилась в ряд перспективных проектов для PlayStation VR. Многих это отпугнуло, так как виртуальная реальность накладывает свои ограничения.
По большей части, под шлемы делают рельсовые шутеры вроде PS VR Worlds или простенькие мультиплеерные экшены на манер RIGS. Теперь вспомните, какой сложной была серия Resident Evil. Множество предметов, загадок, разные ракурсы камеры в первых частях и яростные сражения последних. Была даже некоторая свобода действия. Есть хоть один такой проект сейчас для шлемов виртуальной реальности? Чаще всего это демонстрации возможностей или нишевые разработки в узких жанрах, вспомнить хотя бы EVE: Valkyrie.
Silent Hills никогда не метила в лигу VR, но и survival'а в ней не было. Но должно было быть очень, ОЧЕНЬ страшно. Не срослось. Resident Evil 7, судя по заявлением разработчиков, будет именно «выживастиком». С собиранием предметов, ресурсов, задачками и различными противниками, которых и убивать-то не всегда нужно и можно. На ум приходит серия Amnesia или Outlast. Да, там нас пугали, но это совершенно не то, что было, например, в Fatal Frame 2 или Silent Hill 2, или что должно было быть в Silent Hills. Еще больше такое заключение подкрепляется игровым тизером, который уже упоминался выше. Именно он позволяет говорить о том, какой именно страх ждет нас в январе 2017 года.
Дом в Beginning Hour, конечно, напоминает знаменитый коридор P.T., но что-то все-равно не так с атмосферой, со звуковым сопровождением. Нет никакого тягучего ощущения страха. Нет, все еще страшно, но складывается впечатление, что куда больше сил разработчики тратят на другие вещи, как то связь с каноном, формирование отсылок, заточка визуального оформления под виртуальную реальность и засовывание интерактивных предметов в самые дальние углы. Последнее особенно заметно, когда попытаешься просто найти в интернете прохождения. Люди до сих пор не знают, что делать с топором и пальцем. Даже больше, никто до сих пор не прошел этот тизер! P.T., если помните, покорилась британской девушке всего за ночь.
Говоря об отсылках, чаще всего вспоминается вторая часть. Вертолет Umbrella, знакомые картины и предположительно голос Ады Вонг по телефону уже намекают если не на возможный ремейк Resident Evil 2, о котором уже говорила Capcom, то на неплохую связь с каноном. Что с ним мало вяжется, так это мистика. Подсказки в тизере прямо намекают на то, что запись на видеокассете может менять реальность после того момента, как просыпается главный герой. Личность его на пленке и в игровых моментах слабо связана, многие думают, что это две разные реальности. А призраки на манер Silent Hill? А общее подражание тягучей атмосфере? И это в Resident Evil?..
В этом, конечно, сходство поразительное. Но основная игра будет не простым хождением по коридорам. Скорее всего, Capcom всего лишь решила повторить успех знаменитого тизера и только его. По крайней мере, мы на это очень надеемся, иначе подобный подход смотрелся бы откровенной кражей идей у хитрого Кодзимы. В конце концов, приглашенный зарубежный автор сценария и желание Capcom сделать настоящий survival для шлема виртуальной реальности достойны одобрения. Посмотрим, что получится в итоге. А пока постараемся дождаться первых кадров из основной игры и не сломать себе при этом мозг.[hide][/hide]