Когда в городе по необъяснимой причине гаснет свет, и все электрические приборы гаснут и затихают, лишь в одной лаборатории остается маленькая искорка. Разработчики из отечественной команды Brainy Studio в своем дебютном проекте TurnOn предлагают игроку примерить на себя роль этой самой субстанции, которая вернет блага цивилизации.
За основу разработчики взяли простую и незамутненную формулу платформера: являясь чем-то вроде одушевленной частички электричества, игрок перемещается по уровням, используя провода и схожие с ними коммуникации.
При этом разработчики очень ловко обыграли параллельное подключение, знакомое многим из школьного курса физики: переход на параллельную ветку осуществляется с помощью «прыжка», что и воссоздает ту механику перемещения, которая используется в платформерах.
На большинстве уровней так или иначе необходимо решить некую головоломку, как правило, связанную с подключением к сети разных устройств. Поначалу все предельно просто — от игрока требуют «зажечь» ключевые предметы, чтобы пройти дальше. Но через некоторое время уровни становятся больше, а сами задачки — все более и более изощренными.
К примеру, появляются «ловушки» и прочие препятствия на пути. В эти моменты TurnOn немного сдает позиции, так как разработчики внезапно начинают отступать от умиротворяющего подхода в геймплее.
Конечно, игру от Brainy Studios нельзя назвать хардкорной в прямом смысле, так как, по сравнению с той же Super Meat Boy, она элементарна, однако с определенного момента разработчики, кажется, и сами запутались, что они хотят сделать.
Условно платформеры можно разделить на медитативные и сложные, при этом оба подхода имеют свои особенности и целый ворох отличных тайтлов. Так вот, TurnOn в первую очередь создает впечатление медитативного. Это происходит по разным причинам.
Во-первых, за счет графики, которая оформлена просто, но со вкусом, и при этом обладает успокаивающей цветовой гаммой. Хочется сравнить с Ori and the Blind Forest, но нашим соотечественникам не хватает лоска.
Во-вторых, звучание игры располагает именно к медитативному геймплею, и часто таковой игра дает. Но иногда наблюдаются странные «провисания», когда в спокойной, казалось бы, обстановке, игра предлагает бешено прыгать, уворачиваясь от всякого рода непотребств.
Особенно сильно это давит на поздних этапах, когда уровни разрастаются до неудобоваримых размеров, а постоянное метание разрушает всю атмосферу, которая так тщательно создавалась в течение всей игры.
Проект Brainy Studio обладает всеми качествами, характерными для творчества начинающих деятелей игровой индустрии. Это с душой сделанная игра, и каждый из уровней, коих здесь аж 32 штуки, это отдельная мини-история со своими декорациями и действующими лицами (по большей части — жителями города).
Хочется похвалить разработчиков за приятную графику, гармонично сочетающую в себе как трехмерные модели, так и 2D-спрайты, а также за то, как все это анимировано.
Тем не менее, эту игру делали любители, которые еще только учатся, из-за чего более поздние уровни несколько выделяются из общей картины, и тогда игра начинает терять свою линию тока, раздуваясь и неуклюже переваливаясь из-за внезапно увеличившегося масштаба.