Верные подданные Империи уже вовсю чистят ружья и отливают пушки. Гномы, преисполненные обид, вылезают из своих крепостей. Грядет большая война: орки, ведомые единым порывом «Вааагх!», сбиваются в бесчисленную зеленую орду, а вампиры потрошат курганы в поисках наиболее сохранившихся тел. Но это не самое страшное, ведь на далеко на севере зарождается армия Хаоса.
О том, чтобы совместить два наиболее подходящих друг к другу франчайза, говорили уже давно. Даже странно, что желание создать глобальную военную стратегию по вселенной Warhammer Fantasy появилась у разработчиков так поздно.
И вот теперь мечты сразу двух больших фанатских баз воплотились в новой Total War: Warhammer, которая примечательна не только своим отнюдь не историческим сеттингом, но еще и тем, что это одно лучших из творений Creative Assembly.
Как и всегда, когда речь идет об играх серии Total War, в основе игровой механики лежит менеджмент собственного государства, вынесенный в объемный и проработанный интерфейс кампании.
Перед тем, как окунуться в мрачный мир вечной войны, необходимо выбрать одну из сторон конфликта, а также легендарного лорда, коих по два на каждую фракцию. Есть и другие настройки, позволяющие немного изменить ход игры на свой вкус: сложность, ограничение боев по времени и так далее.
Затем начинается довольно подробный обучающий курс, в ходе которого игроку показывают основы боевой системы и объясняют азы управления государством. Обучение будет полезно новичкам, однако те, кто знаком с поздними играми серии, начиная с Rome 2, могут его невозбранно отключить.
Костяк «глобального» геймплея остался неизменным: отстраиваем города, договариваемся с одними фракциями и идем на войну против других, не забывая о необходимости своевременной модернизации войск и прочих радостях менеджмента.
Принципиально новых идей в стратегическом режиме Total War: Warhammer не так уж и много. Во-первых, каждая раса обладает своим уникальным геймплеем. Если раньше, в той же Attila, стороны хоть и имели отличия в виде особых свойств, но по сути своей повторяли друг друга в угоду баланса и реализма, то в новой игре ситуация абсолютно другая.
Например, войска зеленокожих обладают ресурсом воинственности, который растет после каждой битвы.
Постоянные стычки с противниками и налеты на их поселения помогают быстрее набрать воинственность, что позитивно сказывается на боевом настрое войск, а также помогает доказать всем остальным племенам орков свое превосходство. Конечный результат — всеобщий сбор племенных армий в единую орду с последующим победоносным шествием «Вааагх!» по всем окрестным землям.
Можно долго говорить о других расах, но в качестве обобщения можно лишь похвалить разработчиков за отличную работу. Впервые в серии мы видим реальные и принципиальные различия в прохождении игры за разные фракции.
В угоду специфике сеттинга «Боевого молота» разработчики значительно улучшили систему развития персонажей.
Каждый лорд и агент имеет свое обширное древо навыков, может использовать разных ездовых животных, надевать разную экипировку, разделенную на четыре слота, а также повсюду таскать за собой свиту из шести персон, каждая из которых дает тот или иной бонус.При этом и предметы, и свиту можно менять по своему желанию, подстраиваясь под разные ситуации.
Игра имеет довольно сильную квестовую направленность, которая представлена и условно-обязательными заданиями, линейка которых своя для каждой стороны конфликта, и динамическими поручениями.
Интересно, что выполнение заданий сюжетной линии действительно может дать существенное преимущество в виде какого-нибудь особо мощного артефакта или внушительной суммы денег.
Впрочем, нередко выполнение квестов — это настоящая головная боль, так как игра обожает подкидывать поручения в стиле «напади на этих, чтобы улучшить отношения с теми». Генерация кажется абсолютно случайной, ведь подобные «вредные советы» даются в неуместных для этого ситуациях — например, во время затянувшейся военной кампании. К счастью, полное игнорирование квестов не возбраняется.
Как и в случае со стратегическом режимом, боевые столкновения в игре имеют старую основу, знакомую нам по прошлым частям. Особенно это заметно при игре за Империю, которая на первых порах нередко вступает в конфронтацию с другими государствами людей. В такие моменты кажется, что разработчики «схалявили», ведь отличия от их прошлых игр приходится выискивать с трудом.
Зато на войне против других рас Total War: Warhammer буквально расцветает, ведь различий между народами в боевой тактике даже больше, нежели чем на глобальной карте.
Появились новые типы войск: монстры и летающие существа. В основном ими пользуются нечеловеческие расы, и на поле боя они очень сильны, хоть и немногочисленны.
Усиленная ролевая составляющая добралась и сюда. В первую очередь это касается главного героя — легендарного лорда. Это по-настоящему сильный персонаж, который на поле боя является самостоятельным юнитом, причем довольно сильным.
Конечно, истребить половину вражеском армии он едва ли сдюжит, но уничтожить несколько десятков супостатов — вполне. Лорд может усилить слабое звено обороны или даже напасть на вражеского полководца, что ускорит достижение победы.
Но нужно помнить, что здоровье не бесконечное, да и восстанавливается оно довольно медленно, поэтому не нужно безрассудно бросаться в бой, когда войска и сами неплохо справляются, ведь даже в отрыве от самой схватки лорд дает очень эффективную ауру, которая положительно сказывается на боевом духе солдат.
Агентов тоже теперь можно использовать во время сражений, и нередко их присутствие оказывается как нельзя кстати. Особенно когда это маги, которые при определенной «раскачке» могут улучшать характеристики своих союзников и забрасывать оппонентов молниями, огненными шарами и даже порчей. Боевая магия — это очень мощный инструмент, и она еще сильнее выделяет Total War: Warhammer среди других игр Creative Assembly.
С графикой, как и всегда, все отлично, благо существенно модернизированный движок Rome 2 выдает красивую, сочную картинку. И в этот раз все выглядит очень здорово, благодаря проработке всех без исключения элементов графической составляющей и очень выдержанном стиле.
Разработчики смогли уловить баланс между жестокостью сурового мира и яркими красками, создав очень живой и современный продукт. Но в таком случае на языке так и вертится вопрос: а что с оптимизацией?
Вопрос резонный, ведь любители серии все еще с горечью вспоминают былые релизы. Баги, вылеты, отвратная работа даже на мощном железе и прочие проблемы — весь этот «букет» омрачал игровой опыт и заставлял ежедневно проверять официальный сайт на предмет новостей о патчах.
Но не в этот раз, ведь Total War: Warhammer, по счастливому стечению обстоятельств и невероятному тщанию Creative Assembly, оказалась полностью готовой к употреблению. За более чем 16 часов у автора этих строк игра не вылетела ни разу!
Производительность тоже на очень достойном уровне, хотя заметно, что в некоторые моменты частота кадров странным образом «проседает», но это уже постоянный атрибут большинства игр, выходящих на PC, да и решается подобное установкой свежих драйверов.
Вот уже который год сетевая игра в Total War практически не несет ничего нового, оставаясь в тени соло-прохождения.
Как и в Attila, игроки могут проходить компанию вдвоем, а также участвовать в отдельных схватках, управляя заранее выбранными войсками. Никакой кастомизации отдельных отрядов нет, так что покрасоваться перед противником не получится.
Вместо того, чтобы добавить элементы кастомизации и развития, систему сезонных рейтингов и прочие элементы современных мультиплеерных проектов, создатели «забили» на сетевую игру. Впрочем, для всего выше перечисленного у них есть бесплатная Arena, но там, конечно же, никакого «Вархаммера» и близко нет.
Единственная существенная претензия к разработчикам касается очень странной ценовой политики. К примеру, Rome 2 в базовой комплектации стоит именно столько, но при этом имеет комплект загружаемых дополнений, который обойдется в 3170 рублей.
Но в случае с Total War: Warhammer маркетинговые умы пошли еще дальше и вот так просто решили вынести «за скобки» одну из основополагающих фракций — силы Хаоса. Получить их можно только двумя способами: сделать предзаказ или купить игру в первую неделю после выхода. Потом разработчики будут продавать ее в качестве DLC Chaos Warriors.
Конечно, нет ничего плохого в продаже аддонов за дополнительные деньги. Даже платные расы можно понять, но только когда они не являются основными. Продавайте скейвенов, ящеролюдов, полуросликов, но не трогайте главных участников «замеса»!
Увы, разработчики уже все решили и «оттяпали» от пирога внушительный кусок: в базовой версии Total War: Warhammer нет ни Хаоса, ни эльфов, ни даже играбельной Бретонии.
Кто бы мог подумать, что сотрудничество Creative Assembly и Games Workshop окажется настолько плодотворным?
Похоже, что немаловажную роль сыграло именно обязательство разработчиков перед правообладателями, ведь они напрямую заинтересованы, чтобы их интеллектуальная собственность получила самое достойное воплощение.
Действительно, Total War: Warhammer — это, пожалуй, лучшая игра серии за последние 10 лет. Именно столько времени прошло с момента выхода Medieval 2, с которой новый проект сложно сравнивать из-за серьезных изменений в игровой механике.