Если подумать, не так уж много игр подают бег как главную ценность. И в Mirror’s Edge, и в Assassin's Creed бег — это лишь средство для достижения чего-то большего. Тем интереснее посмотреть на аркаду SpeedRunners, которая ставит бег в центре угла, предлагая игрокам состязаться в скорости по сети. В данном обзоре будут рассмотрены плюсы и минусы SpeedRunners, а также сделан вывод, стоит ли игра своих денег.
Разработкой SpeedRunners занимается молодая команда DoubleDutch Games. Это дебютный коммерческий проект студии, попытка ворваться в игровую индустрию. За издание отвечает компания TinyBuild, которая отметилась неплохим клоном Super Meat Boy под названием No Time to Explain — всем интересующимся будет любопытно узнать, что в 2015 году игру пересадили на новый движок и переиздали.
SpeedRunners попала в ранний доступ Steam еще летом 2013 года. Все это время разработчики улучшали игру, изучали реакцию сообщества, проводили интересные мероприятия — в один прекрасный день им могло прийти в голову подарить каждому предмету в игре свойства крюка и тому подобное. В конце апреля этого года состоялся финальный релиз. Буду откровенен с вами: я прозевал его. Я обнаружил SpeedRunners, когда искал хорошие кооперативные игры для дня рождения. Буду рад, если вы откроете для себя игру на похожих условиях. Не перепутайте ее с проектом одной идеи. SpeedRunners показала отличные продажи уже в раннем доступе, у игры один миллион продаж и достаточно большое сообщество.
SpeedRunners порадовала меня уже с первого запуска. Приятный дизайн окружения и персонажей, ненавязчивый саундтрек и продуманный дизайн уровней, который служит одной цели — развлечению. Разработчики одновременно подвергают игроков испытанию и дают им все необходимое для того, чтобы подвергнуть испытанию своих товарищей. Получается испытание в квадрате.
Понимание механики приходит на первой минуте игры. Есть окольцованный уровень. По нему нужно пробежать как можно быстрее, оставив троих соперников позади. Для того, чтобы выиграть, не обязательно пробегать уровень полностью — достаточно значительно оторваться от остальных. Реализовано это следующим образом. Первый игрок выбывает в результате сделанной ошибки — стукнулся о препятствие, не вовремя прыгнул или просто нарвался на чей-то крюк. Далее экран игры начинает сужаться, и третий игрок, оказавшийся за его пределами, также выбывает. Потом экран снова сужается, исход состязания между двумя пользователями зависит от того, насколько хорошо они знают уровень, потому что окрестности практически не видно.
На механику бега наслаиваются ускорение (тут все понятно), подкаты (чтобы не потерять скорость при ударе о препятствие), притягивающий крюк (можно раскачиваться на определенных поверхностях потолков, а также, если другой конкурсант находится впереди вас под определенным углом, его можно притянуть крюком к себе) и различные предметы, которые могут ухудшить жизнь друзьям. Важно понимать, что в SpeedRunners побеждает не игрок, который сразу вырвался вперед (наоборот, зачастую выигрывает тот, кто бежит последним), но тот, кто своевременно использует способность. Также большую роль играет знание того или иного уровня.
В игре есть система обучения, которая дает возможность в спокойной обстановке ознакомиться с каждой перечисленной возможностью. Но главное, ради чего все придут в SpeedRunners — это мультиплеер. Разработчики предлагают состязаться с живыми игроками, ловить их на недочетах и ошибаться самому — в общем, делать все возможное, чтобы получать удовольствие. И SpeedRunners отлично справляется с данной задачей благодаря продуманно реализованному многопользовательскому компоненту. Сюжетная кампания просто блекнет на фоне мультиплеера и не может предложить каких-то уникальных идей. По сути она сделана просто для галочки.
Хороший бонус: редактор уровней. Студия DoubleDutch предлагает игрокам самостоятельно создавать уровни и загружать их в мастерскую Steam для других пользователей. Проведя несколько мгновений в редакторе, я нашел его удобным и наглядно реализованным.
Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что SpeedRunners — это интересная попытка выстроить игровой процесс вокруг бега. За малую стоимость в 350 рублей вы получите отличную игру, в которой можно провести столько увлекательных вечеров с друзьями, сколько вы готовы потратить на многопользовательский проект.
Разработчики говорят, что их следующим шагом станут консоли. А пока SpeedRunners готовится к покорению свежих платформ, остается лишь рекомендовать приобрести игру в Steam.