Block'hood — дебютная игра студии Plethora-Project, и он позволяет взглянуть на рутину градостроительных симуляторов под другим углом, предлагая создать полностью автономное поселение на маленьком «пятачке». Когда нельзя расти вширь, остается только двигаться наверх!
Основная идея игры заключается в создании самодостаточного города-небоскреба, в котором на ограниченном пространстве размещена практически вся инфраструктура: озеленение, тротуары, дома, производство, торговля и многое другое.
Все это оформлено в виде множества блоков, которые игроку и придется учиться использовать с умом, чтобы получить максимальную отдачу и не привести свое мини-поселение к коллапсу.
На первый взгляд может показаться, что перед нами — типичный представитель «мобильного» сегмента. Схематичная, простая графика, компактный интерфейс и обманчиво простой геймплей — ну чем не очередная веселая ферма для планшета?
Однако на деле оказывается, что детище студии Plethora-Project — это скорее головоломка, нежели «фарм» ради «фарма», ведь каждый блок не только производит один или несколько ресурсов, но и потребляет их, а значит остро встает вопрос балансировки количества блоков каждого типа.
А ведь еще нужно думать об их доступности для условных жителей, о синергии одних блоков с другими... Короче говоря, Block'hood — это не такая простая игра, как кажется.
Несмотря на то, что проект находится в раннем доступе, ее создатели из Plethora-Project очень серьезно подошли к вопросу введения нового игрока в курс дела.
В этом отношении Block'hood — это пример хорошего, качественного геймдизайна, ведь человек, впервые запустивший игру, может сразу же приступить, собственно, к игровому процессу, основы которого подаются в подробном обучении.
Далее, после прохождения двенадцати обучающих глав, разработчики подхватывают уже изучившего основы геймера и приглашают его пройти серию испытаний, в которых необходимо решить какую-нибудь задачку по оптимизации производства, имея на руках только определенный набор блоков. Это отличная прослойка между обучением и многочасовым сидении в «песочнице».
По скриншотам, которые приложены к обзору, вы наверняка уже успели оценить здешнюю графику, которая хоть и выглядит примитивно, но желание играть абсолютно не сбивает, а, напротив, задает отличный визуальный стиль, выделяя эту маленькую, но очень емкую игру среди множества грузных, неподъемных конкурентов.
Впрочем, у данного изящества и простоты есть и слабые стороны. Из-за закрепленной камеры далеко не всегда удается выбрать нужный тайл, так как выделение постоянно скачет туда-сюда.
Если бы разработчики не ограничили движение камеры приближением, отдалением и поворотами на 90 градусов, а вместо этого позволили свободно перемещаться в определенных пределах, то игровой процесс от этого только выиграл.
Как и поселения, которые игроку придется учиться строить в Block'hood, игра от Plethora-Project — это красивая, изящная и на удивление самодостаточная игра, которая даже в раннем доступе полностью играбельна и интересна для истинных поклонников жанра.
Полноценный релиз, по словам разработчиков, ожидается этим летом или ранней осенью. Появятся новые блоки и немного возрастет цена, так что если хотите приобщиться, можете купить сейчас, благо стоит игра относительно дешево — 249 рублей в Steam.
Спасибо за статейку!