В игровой индустрии не так много игр предоставляет возможность побывать в открытом космосе, почувствовать на себе эффект невесомости и попробовать «на вкус» выжить в этой опасной для людей среде. Среди крупных ААА-блокбастеров можно вспомнить Dead Space 3, вышедшую в 2013 году, а спустя год была анонсирована Adr1ft, еще один проект с такими возможностями. Не так давно состоялся ее релиз и что же получилось? Каково влияние технологии виртуальной реальности? Об этом вы вольны прочитать в нашем обзоре.
Незнакомым с этой игрой людям напомним, что проект разработан на базе движка Unreal Engine 4 и отправляет игрока в ближний космос, где главной героине предстоит спастись с разрушенной космической станции. Огромные размеры последней, масштабные разрушения, вызванные неизвестным катаклизмом, а также разные сложности — все это встанет на ее пути перед спасением.
Однако мы не просто так упомянули про виртуальную реальность в первом абзаце — разработчики Adr1ft из Three One Zero позиционировали игру как первый полноценный ААА-проект для шлемов вроде Oculus Rift или HTC Vive. И пока эти устройства в ближайшую сотню лет будут добираться до полок домашних пользователей, разработчики Adr1ft могут спокойно почивать на лаврах первооткрывателей — им действительно удалось сделать отличное технологическое демо возможностей виртуальных технологий. Но обо всем по порядку.
Поскольку Adr1ft разработана на движке Unreal Engine 4, а в качестве места действия была выбрана космическая станция, то у небольшой команды инди-разработчиков не было затруднений в реализации фотореалистичной графики. Все основные модели в игре дотошно проработаны, очень качественно исполнены и выглядят практически как настоящие. Аналогичная ситуация и с моделью станции и ее разрушенными модулями, причем отдельно хочется отметить наполнение игровой локации — это не просто куски «пенопласта», мусор вокруг нас когда-то был частью большого искусственного мира, и нам встретятся обломки обшивки, утеплители, провода, куски солнечных панелей и остатки внутреннего наполнения.
Постарались разработчики и над системой частиц — несколько взрывов, бегающие электрические разряды, выбросы газов — все выглядит вполне естественно и, главное, соответствует физическому поведению объектов в такой среде, как невесомость. Поработали парни из Three One Zero и над различными графическими эффектами, например, резкие изменения положения тела и удары вызовут вполне понятные глюки от перегрузок.
Мелочь, а приятно — Adr1ft является одной из немногих игр, где практически любой дисплей можно изучить вдоль и поперек благодаря высокому уровню его проработки. По ходу прохождения героиня будет часто иметь с ними дело, так что этот аспект весьма важен в плане аутентичности. Отображаемая информация не только легко читается с дальней дистанции, но и является своеобразной справочной, навигатором и информатором о целях миссии одновременно.
Благодаря своему визуальному стилю Adr1ft способна заставить любого геймера поверить во всамделишность его нахождения в космосе. По крайней мере, в первые два-три часа. Да, в какой-то момент времени придет понимание того, что мир не настоящий и разорванная на части станция должна иметь больше внутренних разрушений, трещин, разломов и так далее. Но это будет потом, а пока вы можете наслаждаться красотой картинки.
А теперь помножьте все вышеперечисленное на новые возможности восприятия, которые открывают нам различные шлемы виртуальной реальности. Речь в первую очередь идет об аутентичности, поскольку Adr1ft разрабатывалась для Oculus Rift с самого момента анонса, и именно используя этот гаджет можно максимально полно погрузиться в космический мир игры. Ну а приятным бонусом будет широкое поле зрения, множество захватываемых глазом объектов и более точное перемещение персонажа.
Для примера, если вы будете играть на обычном плоском мониторе, то, во-первых, поле зрения будет маленьким (даже складывается ощущение, что разработчики специально его занизили) и придется постоянно вертеть мышкой, чтобы рассмотреть каждый из рабочих углов нашего скафандра, а также обстановку вокруг. Во-вторых, некоторые элементы игры специально затачивались под управление в очках виртуальной реальности, так что перемещение в невесомости без них несколько сложнее, что отмечают многие игроки, да и мы тоже подметили.
Обладатели потребительской версии Oculus Rift отмечают невероятное качество Adr1ft для этого шлема виртуальной реальности, но игра поддерживает HTC Vive на не менее высоком уровне. Если у вас есть подобный гаджет, вам надоели имеющиеся «детские поделки» и хочется поиграть во что-то такое, что действительно раскроет потенциал виртуальной реальности — Adr1ft будет лучшим на текущий момент выбором.
Рассказ о геймплее Adr1ft мы начнем с описания игрового мира, поскольку именно ему мы обязаны такой интересной игрой. Итак, перед нами довольно большая сфера, в центре которой расположена космическая станция. Игровой мир можно назвать открытым (другое дело то, что он маленький), а наши возможности по его исследованию ограничены запасами воздуха и далеко улететь не получится.
К слову, без воздуха героиня умирает практически молниеносно и вам надлежит постоянного его искать и пополнять запасы добавляет игре хардкорности. В мире Adr1ft вообще нет мест, где воздухом можно свободно дышать — учитывайте это при планировании маршрута.
Удачно реализованная физическая модель позволяет оценить все трудности пребывания в невесомости (недаром ведь космонавты теряют несколько килограммов и за 6 часов работы снаружи МКС устают как за 18) уже с первых секунд. Тут надо не только учитывать, что отсутствие трения о среду исключает возможность торможения, то есть надо сначала задать направление движения, а затем остановиться, да так, чтобы не полететь в обратную сторону. Кроме того, мы вынуждены перемещаться не в привычных четырех направлениях, а как бы в восьми — вверх и вниз, и еще векторы влево и вправо. Управление не всегда позволяет адекватно перемещаться в пространстве, но, впрочем, это даже хорошо — в невесомости не всегда можно представить себе точное направление перемещения.
Суммарный вектор двух пунктов выше и составляет основу игрового процесса Adr1ft. На большее можете не рассчитывать, поскольку это все, на что хватило фантазии у авторов. Да-да, на протяжении 4-6 часов вы будете перемещаться из пункта «А» в пункт «Б» и обратно четыре долбанных раза. Если бы не постоянные смерти от нехватки воздуха и сложности с управлением, игру можно было бы пробежать за пару часиков. Тут нет пострелушек а-ля первая миссия Call of Duty: Ghosts, каких-то мини-игр с перемещением предметов, загадками, головоломками или другими геймплейными возможностями.
Кстати, основу сюжета и представляет мотание туда-сюда с целью запустить четыре компьютера станции, которые, в свою очередь, должны активировать спасательный челнок, причем практически всегда это будет одна и та же последовательность действий — возьми задание, дойти до точки, возьми диск, вернись обратно, возьми следующее задание. С одной стороны, разработчиков из Three One Zero можно понять — в данном концепте сложно придумать какой-то увлекательный геймплей, но могли же они хотя бы основные миссии сделать разными?!
Неважно, будет ли это аналог «Чужого», преследующий персонажа в одном из отсеков базы, пожар систем с таймером выгорания в другом сегменте, или обычная починка, ремонт какого-нибудь агрегата. Даже Айзек Кларк в космических главах Dead Space 3, как бы ту игру не критиковали, имел куда более разнообразные приключения. А сюжету и однопользовательскому режиму Adr1ft не хватает динамики, помимо однообразного геймплея.
Но, собственно, на этом рассказ об Adr1ft можно заканчивать. Разработчикам удалась техническая игра-демонстрация, но до игры в полном смысле этого слова Adr1ft далеко. Да, с момента релиза они добавили пару режимов, но это капля в море на фоне того, чего проекту не хватает.