Два самых главных героя комиксов DC уже схлестнулись в поединке, да так, что искры полетели во все стороны! Одни проклинают этот фильм, а другие удивляются, как сильно он не похож на типичную супергероику по лицензии Marvel. Неужели это действительно плохая картина или же она просто не для всех?
Дав возможность Заку Снайдеру (Zack Snyder) снять картину о противостоянии Бэтмена и Супермена, руководство DC имело твердое понимание того, что данный режиссер едва ли может считаться типичным «кассовым» режиссером.
Даже беглого ознакомления с синопсисами фильмов, снятых этим человеком, достаточно, чтобы осознать: Снайдер — бесконечно вкусовой творец, обладающий зачастую не самым тривиальным видением простой, казалось бы, ситуации.
Именно из-за несоответствия ожиданиям многие критиковали «Человека из стали», крутили у виска после семейного просмотра «Хранителей» и прямо сейчас оставляют негативные отзывы на свежую ленту «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».
Тем не менее, в этот раз претензии аудитории во многом обоснованы, а авторское видение бессильно против здравой, конструктивной критики.
Первое, что вам просто необходимо знать о фильме «На заре справедливости», касается подхода к повествованию. Фильм, если что, идет два с половиной часа, и это не то супергеройское кино, к которому привыкли люди, раз за разом заносящие в кассу таких кинолет как «Трансформеры», «Железный человек» и «Мстители».
Так и вышло: в течение всего хронометража перед нами разворачивается длинный камерный эпос, который обстоятельно демонстрирует абсолютно всё, начиная с пространных мечтаний главных героев и заканчивая финальным получасовым экшен-аккордом.
Сюжет стартует через некоторое время после окончания истории «Человека из стали». Там, напомним, Бэтмена не было, зато был Супермен, которого исполнил довольно фактурный мужчина по имени Генри Кавилл.
Криптонец спас город Метрополис от инопланетных захватчиков, и тогда люди по-разному стали относиться к своему спасителю. Одни посчитали его самым настоящим богом во плоти, а другие стали опасаться его. Кто знает, что может сотворить такое всесильное существо?
Бэтмен, сменивший Кристиана Бэйла (Christian Bale) на посту мрачного рыцаря Готэма, оказался на стороне сомневающихся в намерениях инопланетянина, и конфликт понимания справедливости является центральным во всем фильме.
Несмотря на тщательный подход к сценарию, создатели фильма очень недооценили терпеливость аудитории. Покупая билет, многие ждали мрачное, но оживленное противостояние двух по-своему правых супергероев, а в итоге получили мрачное ожидание того момента, когда произойдет хоть что-нибудь по-настоящему крутое.
Безусловно, экшен в фильме есть, но в целом фильм не о нем. Схватка Бэтмена и Супермена тут чисто для галочки, ведь на самом деле Снайдер по сути переснял «Хранителей», растеряв главные преимущества одной из своих лучших работ: великолепный дизайн и смачную подачу, в которой флешбеки не просто увеличивали хронометраж, а действительно помогали понять историю.
То есть там, где культовый комикс, созданный Аланом Муром (Alan Moore) и Дэйвом Гиббонсом (Dave Gibbons), рассказывает многоуровневую историю о сложностях жизни сверхчеловека Доктора Манхэттена, фильм Зака Снайдера просто не может набрать скорость и нужный градус драматизма из-за слабости изначальной сюжетной концепции, заточенной под эдакий образцовый комикс-муви.
Да и сценарий местами дает слабину, ведь Гойер, как ни крути, до Мура не дотягивает: здесь полно сомнительных, перегруженных сцен и мало действительно стоящих эпизодов. В итоге получилось что-то очень неровное, рваное. Очень специфическая каша из самых разных сценарных решений и режиссерских ходов. Фильм просто не смог определиться с тем, для кого он был снят: для массового потребителя или для эстетствующих фанатов Снайдера.
Несмотря на критику фильма в целом, ругать актеров не хочется вовсе, ведь именно они вытягивают картину до более-менее удобоваримого уровня. Остановимся на самых главных действующих лицах, которые стоят упоминания.
И Генри Кавилл ( Henry Cavill), и Бен Аффлек (Ben Affleck) попали в свои роли довольно удачно. Конечно, Аффлек в костюме выглядит как-то непривычно, все-таки Кристиан Бэйл многим запал глубоко в душу и ассоциируется с Бэтменом даже сильнее, чем ранние актеры, исполнявшие его роль. У обоих актеров, и у Бэйла, и у Аффлека, герой получился немного разным, и это, пожалуй, здорово.
Кавилл как будто и не снимал обтягивающий костюм с 2013 года, оставаясь все тем же Человеком из стали.
Немного деревянный, отчасти даже нелепый и далекий от человечества, Супермен в фильме представлен в качестве небожителя, который мечется между желанием спасти человечество и фатализмом на фоне ненависти этого самого человечества. Роль очень сложная, хоть это и не заметно на первый взгляд.
А вот кто уж точно удался на все сто процентов — это Лекс Лютор, вернее его молодая вариация, которую исполнил Джесси Айзенберг (Jesse Eisenberg). Этот персонаж не только вносит необходимую искру в вялое действие, но и в целом довольно интересно подан, хоть и не очень совпадает с классическим образом Лютора из комиксов.
«На заре справедливости» — это противоречивая картина, которая имеет как хорошие, так и плохие стороны. Зак Снайдер верен себе, наглядно демонстрируя, как не следует снимать супергеройские фильмы, если поставлена цель собрать как можно больше денег с представителей гик-культуры.
Перегруженный не самыми важными деталями сценарий и скоротечный, незатейливый экшен отбивают всякое желание искать в происходящем всякий смысл. Конфликт, каким бы сложным его не пытался изобразить сценарист, попросту выдыхается, не ощущается, из-за чего все эти многозначительные ракурсы и томные взгляды становятся неуместными.
В то же время хороший актерский состав и очень красивый визуальный ряд спасают ленту от однозначно негативной оценки, а редкие по-настоящему классные сцены и вовсе заставляют сказать: «Черт, это не такой уж и плохой фильм!»
вообще, Брюс чуточку психически не здоров, так же, как и его враги. единственное отличие в том, что он не стал преступником, а борется с ними. и когда его заносит, имена его родителей или упоминание об их гибели действуют на него как, например, слово, с помощью которого гипнотизеры выводят из гипноза своих пациентов. т.е. это его останавливает, отрезвляет. в той сцене Бэтмен говорит что-то наподобие: "Ты не человек, и никогда им не был". в этой сцене показывают отношение Бэтмена, да и многих других, к Супермену: он не человек, да спасает людей, помогает им, но человеческое ему чуждо, он из другого мира, он не рос среди нас и не знает, что значит быть человеком. и Брюс думает, что из-за всего вышеперечисленного он может захотеть уничтожить этот мир. да и нужно учитывать то, что к этому его два года вел Лекс. узнав, что у него есть мать, Брюс понимает, что есть что-то дорогое для Супермена в этом мире, и, по крайней мере, в ближайшее время с этим миром он ничего делать не будет. в комиксах, насколько я слышал, он всегда держит при себе немного криптонита, на всякий случай. а эти хейтерские коменты, объясняющие эту сцену словами: "ооо, у него тоже есть маааама, ее зовут как и моююю, я не буду его убиваааать, он хорооооший" — это все... ну, хейтерские коменты, что с них возмешь.
на счет того, что он сказал матери Кларка: "я друг вашего сына". а что он должен был сказать — "я союзник вашего сына", "я напарник вашего сына", "я на стороне вашего сына"?
p.s. не являюсь фанатом ни dc, ни marvel. спокойно смотрю хорошие фильмы, кто бы их не снимал.
Кстати, многие говорят, что Лекс Лютор — это самый ужасный персонаж в этом фильме. Что у него нет вообще никакой логичной цели. Что актер кривляется и похож не на Лекса, а на Джокера.
Ну и что многие персонажи не раскрыты, хотя фильм идет 2 с лишним часа
P.S. Первое что хочется отметить так это великолепная игра актеров Генри Кавилла, и Джесси Айзенберга! Помоему это лучший супермен после Тома Уэллинга) Также хочется спросить у осведомленных, Лекс Лютор, помимо того что он ВСЮ жизнь был лысым — оказался, полностью не каноничным или только частично? Спрашиваю потому что по мне, он всегда действовал хладнокровно, и цинично, а здесь его как будто заменили на помесь Джокера и Локки из вселенной Марвел. (Психопат с параноидальной шизофренией) Но должен заметить, что после этой роли я даже посмотрел на Айзенберга с другой стороны, как на гениального актера у которого даже имеется талант!
P.S.S. И второе, это скорее претензия... Фильм всего лишь пересказ комиксов, который не несет ничего нового, а половина отсылок так или иначе отсылают нас к комиксам и не указываются прямым текстом в самом фильме (а предыдущих фильмов кроме Человека из Стали в этом цикле не было, так что идите читать комиксы))) И получается что все отсылки что мы видим в фильме Бэтмен против Супермена поймут только фанаты (Флэш, видения Брюса).
P.S.S.S. Ну и в заключении, хочется отметить интересную деталь — что весь этот фильм — это огромный задел на будущее.
что это значит? можно 3-4 примера?
на самом деле вызван банальным желанием Лютера увидеть махач. Ну и конечно желанием Бэтмена убедить себя, что он по прежнему самый крутой.
Вот честно, глядя на фильм, весь вполне обоснованный конфликт, вызванный методами работы и их последствиями сводится к махачу ради махача, на который подтолкнул Лютер просто экшена ради. Может в режисёрской версии его мотивы и являются более расскрытыми, но сильно сомневаюсь в этом.