Enter the Gungeon vs Quantum Break — обзор и оценки игры
Мы освещали прогресс разработки Enter the Gungeon с тех пор, как её продемонстрировали на PS Experience в 2014 году, и вот наконец дождались релиза. В данном обзоре мы разберём плюсы и минусы игры, а также покажем её превосходство над Quantum Break.
Что за игра и с чем её едят
Разработкой Enter the Gungeon занимается Dodge Roll, что в переводе с английского означает «уклонись-укатись». Издавать помогает Devolver Digital, которая известна своей любовью к неординарным инди-играм. Luftrausers, Titan Souls, Broforce, Hotline Miami 2: Wrong Number, Not A Hero — за последние несколько лет накопился внушительный список, обратитесь за ним к базе.
Так что же нам обещает творение Dodge Roll, учитывая, насколько уникальны были перечисленные инди-проекты? Тут мы подбираемся к самому интересному. Enter the Gungeon предлагает такой подход к боевой системе, какой вы не видели ни в какой другой игре. Только здесь можно стрелять рыбой, пчёлами, ядрами, гвоздями, дротиками. Весь дальнейший обзор мы посвятим рассмотрению этого, вне всяких сомнений, занимательного факта (шутка).
Первым делом определим понятие dungeon crawler, которое будет не раз и не два мелькать в тексте. Так называют жанр игр с процедурно генерируемыми подземельями, которые зачастую сплетаются в лабиринт. На пути вам встречаются самые разнообразные монстры, которых нужно уничтожать, и предметы, которые могут помочь в продвижении.
Wizardry, The Bard's Tale, Might and Magic и Gauntlet — все они вышли из данного жанра. В своё время dungeon crawler были популярны на мобильных телефонах. The Elder Scrolls, Demon's Souls и Dark Souls отчасти связаны с данным жанром. Наиболее яркими представителями на сегодняшний день на PC являются Legend of Grimrock и Crypt of the NeсroВancer. К сожалению, ярким атрибутом dungeon crawler до сих пор служит нарочито простая графика. За исключением Legend of Grimrock все проекты расплываются на пиксели.
Enter the Pungeon
Перед тем, как попасть в подземелье, надо выбрать одного из пяти героев. Они различаются между собой не сколько характеристиками, столько стартовым оружием. А оружие — это очень важно в Enter the Gungeon.
Здесь какое-то бесчисленное количество пушек. В отличие от Borderlands, каждое оружие не генерируется случайным образом на основе тысяч компонентов, а создано вручную, и потому уникально. Револьвер, обрез, гвозди, дротики, рыба, пчёлы — это в лучшем случае только десятая часть. К выбору оружия нужно подходить невероятно тщательно, потому что оно и только оно определяет ваш успех на поле боя.
В остальном Enter the Gungeon классический представитель dungeon crawler, дефиницию которого мы уже с вами разобрали. Боссы, сотни врагов, предметы, лабиринтообразные подземелья, секреты — всего этого здесь предостаточно.
Enter the Fungeon
Есть мнение, что Enter the Gungeon готовит вас к релизу Dark Souls 3 всеми доступными двумерными средствами. Вы будете умирать много и часто. Игра возвращает на 20 лет назад, когда не существовало такого понятия, как казуальный, не было послаблений для детей, об уровнях сложности никто не слышал. Enter the Gungeon по сути заменяет трёнажёрный зал, который тренирует связку головного и спинного мозга, отвечающую за точность и скорость рук.
Вместе с тем хотелось бы отметить отличное управление. Если разработчик непростой игры не смог реализовать точный и отзывчивый контроль главного героя, на его работе смело можно ставить крест. Нельзя позволять, чтобы смерти героя случались из-за кривого управления. И Enter the Gungeon с честью выдерживает данное испытание. А чтобы пережить сотни выпущенных в вас пуль, вы можете сбивать их своими пулями или попросту перепрыгивать через них.
Ещё один плюс, работающий в пользу игры — кооператив. Зовите друга/подругу и готовьте второй геймпад. Удовольствие обеспечено. Такие проекты, как Enter the Gungeon, становятся только веселее, когда в происходящем участвует не один человек.
Также тут действительно отличный саундтрек, в котором звуки чиптюна сочетаются с хорошим вокалом. Ближайший пример — музыка Awesomenauts. Рекомендуем!
Enter the Stungeon
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что перед нами отличный представитель своего жанра, который подарит немало увлекательных часов всем интересующимся. Пройдёт много времени, прежде чем вы отточите собственные навыки и будете грамотно выносить всех врагов.
Кроме того, вы можете захотеть получить все достижения. Согласно статистике Steam, больше 24 достижений (а это половина от общего количества) есть только у 0,5 % людей, купивших игру, а больше 34 иконок в профиле так и вовсе только у 0,1 % игроков. Последних шести достижений нет ни у кого. Может быть, именно Вам суждено разгадать алгоритм, который позволит их открыть!
На какие игры ещё обратить внимание, если вам понравилась Enter the Gungeon
Важно понимать, что автор рецензии не является поклонником жанра, в котором выполнена обозреваемая игра. Целью данного текста было изучить реакцию, которую Enter the Gungeon вызывает у новичков жанра. Поэтому в три клика я переместился в обзоры Steam и посмотрел, что пишут более опытные люди. Удалось вынести мысль, что Enter the Gungeon представляет собой смесь Binding of Isaac и Nuclear Throne (отчасти Wasteland Kings). С первой я отлично знаком, другие запустил в процессе создания обзора и постарался вникнуть в суть.
Binding of Isaac это игра от создателя Super Meat Boy Эдмунда МакМиллена (Edmund McMillen), которую он сделал за три месяца и неделю и не рассчитывал на особый успех — думал, что максимум сможет продавать несколько сотен копий в день. Так и было первые несколько месяцев после релиза. Затем популярность игры резко возросла (автор связывает это с подъёмом летсплееров, которые стимулировали интерес к его работе), и уже за первые 14 месяцев тираж Binding of Isaac перевалил за миллион копий. А ещё меньше чем через два года достигнул трёх миллионов копий.
Мнение автора вы уже прочли. На наш взгляд, Эдмунд предвидел и во многом способствовал успеху инди-проектов с процедурной генерацией контента. Dungeon crawlers это древнейший жанр компьютерных игр (первая, pedit5, вышла в 1975), но только последние несколько лет он переживает перерождение. Во многом благодаря Binding of Isaac, которая смело и необычно высказывается на религиозные темы, обладает оригинальным и удобным дизайном (все предметы, которые подбирает персонаж, визуализируются на нём и дают вам определённые подсказки по поводу своих функций), непроста и содержит сотни секретов. И всё это за 100 рублей — в три раза дешевле, чем Enter the Gungeon. Если вы читаете этот обзор, Binding of Isaac наверняка есть в вашей библиотеке Steam :)
Binding of Isaac пережила масштабное хэллоуинское обновление, полноценное дополнение Wrath of the Lamb. При разработке второго МакМиллен столкнулся с проблемами платформы Adobe Flash и отступился от игры на два года... чтобы вернуться с полноценным ремейком The Binding of Isaac: Rebirth на новом движке, который выдавал на консолях кристальные 60 fps. В поддержку ремейка выпустили мажорное дополнение Afterbirth и скоро выпустят минорное Afterbirth+. В итоге комбинированные продажи оригинала и ремейка превысили пять миллионов копий в июле 2015 года. Поверьте, сегодня любой начинающий инди-разработчик хочет повторить успех Binding of Isaac.
Wasteland Kings и Nuclear Throne неожиданно для меня оказались одной и той же игрой. Wasteland Kings — это прототип, созданный датским разработчиком Vlambeer (Super Crate Box, Serious Sam: The Random Encounter, Luftrausers) в рамках MOJAM 2013. Через какое-то время игра вышла в ранний доступ Steam и планомерно наращивала код внутри функций, вот только название Wasteland Kings пришлось сменить из-за конфликта с торговой маркой Wasteland.
Nuclear Throne в той версии, в которой увидел её я, представляет собой бодрый bullet hell. Переведя это выражение, вы получите фразу, характеризующую игры, где в вашего персонажа выпускают столько пуль, что они застилают собой большую часть экрана. Что бы вы не делали, скорее всего, персонаж схватит хотя бы одну в ограниченном экраном пространстве — и тут остаётся надеяться либо на высокий уровень здоровья, либо щит-улучшение. Либо грамотно пользоваться укрытиями и стрелять, как Клинт Иствуд (Clint Eastwood).
Буду краток по поводу Nuclear Throne. Понравился bullet hell, хотя уже на первых уровнях мой персонаж удирал от летящих ему в попенгаген пуль — дальше наверняка будет только сложнее. Было такое чувство, что мне вернули эпоху Sega Master System и Sega Mega Drive — только с лучшей графикой (да, она лучше, чем 20 лет назад). Хотелось бы отметить проработанных боссов и интересные улучшения. А вот что мне не понравилось, так это управление. Персонаж с запозданием реагирует на нажатия кнопок. В таких играх должно быть невероятно точное управление, и очень плохо, что разработчик Nuclear Throne не смог реализовать его. Также по уничтожению всех соперников вас не автоматически перекидывают на следующий уровень, а заставляют бегать по локации и искать портал, что сбивает темп игры.
Да, безусловно, обе игры первыми приходят на ум, когда речь заходит о Enter the Gungeon. И если про первую вы наверняка слышали, то Nuclear Throne могли и пропустить. Предлагаем вам наверстать упущенное после прочтения обзора.
Enter the Gungeon против Quantum Break
В процессе написания рецензии я захотел столкнуть Enter the Gungeon и Quantum Break лбом — так сложилось, что обе игры вышли в один день. И вот что получается. Enter the Gungeon не волнуют комплектующие вашего компьютера (как написали бы в былые времена — пойдёт даже на калькуляторе!), а стоимость игры не превышает 350 рублей на PC и 975 рублей на PS4. Что вы предпочтёте — отдать указанную сумму или 4 000 рублей за то, что умудряется медленно работать даже на топовых системах? Исходя из вышеперечисленных фактов, я делаю вывод, что вы скорее возьмёте Enter the Gungeon, чем позаритесь на Quantum Break. А если вы преданный поклонник PlayStation, у вас просто нет выбора.
Конечно, всё это субъективно. В мире много людей, которые знают о существовании Quantum Break, но слышать не слышали про Enter the Gungeon (надеемся, наша статья вас заинтересовала!). Также есть прожжённые фанаты жанра, которые ждут Enter the Gungeon с самого анонса, а Quantum Break просто не привлекает их как игра. Но всё же есть один аспект, в котором пиксельная инди безоговорочно обошла высокотехнологичный экшен. Это музыка. В Enter the Gungeon всё прекрасно в этом плане. Спросите себя — были ли в саундтреке Quantum Break мелодии, которые ласкали ваши уши? В конце концов, почему Remedy не прибегла к услугами потрясающей финской рок-банды Poets of the Fal, как сделала это в Max Payne и Alan Wakel?
Купить Enter the Gungeon можно в Steam, GOG и PS Store.