Что будет, если скрестить американскую глубинку, элементы жанра «roguelike», душевное кантри, пост-апокалипсис и сплав по реке? Да-да, все верно — новая многообещающая инди-игра!
Чтобы экспериментировать в такими материями, нужно быть воистину смелыми людьми. С одной стороны, очередная «инди-выживалка» — это уже само по себе звучит как весьма посредственная заявка, ведь таких игр полным-полно в самых разных вариациях.
Как правило, многие из них вполне играбельны, но обладают рядом недостатков, а иногда изначально являются мертворожденными проектами, которые быстро уходят в тень без своевременной поддержки со стороны девелоперов.
Придумать что-то новое на данном поприще сложно. Ситуация усугубляется за счет высокой конкуренции, которая, в свою очередь, также является важным фактором, который может определить судьбу всего предприятия.
На первый взгляд может показаться, что перед нами ничем не выдающийся проект, выполненный в модной «мультяшной» стилистике, однако после более внимательного рассмотрения становится понятно, что это заблуждение.
Разработчики из The Molasses Flood смогли достичь как минимум одну из своих целей: создали свой собственный, узнаваемый пост-апокалипсис, который трудно спутать с тем, что уже было показано другими студиями.
После масштабного потопа под воду ушли огромные территории. Целый регион со всеми своими поселениями теперь скрыт в пучине, и лишь самые высокие места смогли остаться нетронутыми. Чтобы выжить в этих условиях игроку придется использовать плот. На нем он будет сплавляться по течению огромного водного потока, стараясь не нарваться на какую-нибудь корягу и по возможности делая остановки перед уцелевшими участками земли.
Все это сопровождается очень приятной и ненавязчивой музыкой в стиле американского кантри, который подчеркивает стилизованный визуальный ряд The Flame in the Flood.
Таким образом, игровой процесс в игре от The Molasses Flood сводится к двум основным элементам. Первый из них — сплав по течению, так называемый рафтинг. Происходит он довольно бодро и при этом всегда заставляет игрока держаться в тонусе, ведь каждое столкновение с препятствием понижает прочность и без того хлипкой конструкции. Починка плота — задача в общем-то несложная, но довольно затратная в плане ресурсов.
Стоит сказать, что сплав по реке оформлен просто, но со вкусом. Особенно удачно разработчики реализовали воздействие погоды на сложность: после первого же шторма, пережитого на шаткой поверхности плота, вы будете стараться не отчаливать на ночь глядя и уж тем более будете избегать путешествий в дождливую погоду.
Еще одна заслуга данной геймплейной находки заключается в необходимости быстрого принятия решений. Практически всегда игра предлагает на выбор две-три локации для посещения. Вы должны с умом выбирать, какую из нескольких доступных точек посетить, ведь каждая из них обладает определенным набором ресурсов.
Например, на заброшенной ферме вы, скорее всего, сможете найти нетронутые запасы пресной воды. В подлеске куча разнообразной живности, которую можно изловить и с удовольствием съесть вечерком у костра. А на территории старой мастерской обычно можно насобирать всякого мусора для создания предметов и починки корыта, которое служит игроку в качестве транспорта.
Проект, как водится, на момент релиза пребывает в раннем доступе, и на текущий момент предлагает единственный режим бесконечной игры без какой-либо четко определенной цели. Поэтому единственное, что должен делать игрок, запустив The Flame in the Flood — это не умирать.
Для этого нужно уяснить одно-единственное правило: попав на локацию, нужно ее полностью обыскать. Это и есть второй основной элемент данной игры. Здесь, на разнообразных локациях, вы собираете разные предметы, чтобы потом смастерить из них что-нибудь полезное.
Несмотря на то, что игра еще не готова, в ней уже присутствует довольно обширный список предметов, каждый из которых имеет свое предназначение и область применения. Тут обошлось без изысков, все рамках жанра. Чтобы персонаж не умер, необходимо обеспечивать его питанием, водой, теплой одеждой и своевременным сном.
Рецепты для крафта открываются постепенно по мере изучения локаций, но даже базовых изделий хватает на длительный срок. Впрочем, после доработки игры ситуация может измениться в сторону усложнения. Во всяком случае, это было бы верным решением со стороны разработчиков.
Разумеется, есть и некое подобие боевой системы, которая проявляется уже спустя некоторое время, когда вы сталкиваетесь с хищниками. Чаще всего это волки, и их нужно по возможности избегать, ведь бой с ними часто приводит к скорой гибели, ведь героиня только и может, что лениво отмахиваться своей палкой.
По сути единственное значимое отличие The Flame in the Flood от других «коллег по цеху» — это уже описанный выше рафтинг на плоту. Все остальные элементы геймдизайна так или иначе позаимствованы из уже вышедших проектов.
При этом ребята в The Molasses Flood и сами, похоже, это понимают и потому не заламывают ценник, предлагая приобрести свое творение всего за 420 рублей.
Тем не менее, проект воспринимается строго положительно, ведь все геймплейные составляющие сделаны качественно и без очевидных ошибок.
Даже некоторые проблемы со стабильностью игры и немного корявый перевод на русский язык не портят общего впечатления, ведь их наверняка исправят в ближайших обновлениях. Остается только надеяться на то, что разработчики не забросят свое детище и не оставят его навсегда вариться в кисловатой каше под названием Steam Early Access.