Обзор и оценки American Truck Simulator — вкусновато, но маловато
Как давний любитель симуляторов дальнобойщиков, я просто не мог дождаться выхода American Truck Simulator. Все, кто играл в 18 Wheels of Steel: American Long Haul, наверняка не забыли ту особенную атмосферу американских дорог, что передается с каждым километром пути за рулем роскошного тягача. В салоне играет ненавязчивый блюз, а впереди 30 метров освещенной фарами дороги. Остальное не имеет значения. Остальное подождет. Поклонники игр чешской компании SCS Software ждали от American Truck Simulator в первую очередь эту самую атмосферу. Но достаточно ли ее одной, чтобы назвать игру хорошей? Об этом мы и поговорим в сегодняшнем обзоре American Truck Simulator.
Дом, милый дом
При первом запуске игры возникают смешанные чувства. Абсолютно то же меню, что и в Euro Truck Simulator 2, абсолютно те же иконки, та же музыкальная тема. Да что там говорить, даже аватары профиля почти все из предыдущей части. В первые минуты игры разработчики будто говорят нам: «Вот, мы тут сделали большой аддон для ETS 2. Устраивайся поудобней, тут все как дома». И, надо признать, это чувство не исчезает со временем. Более того, со временем ты начинаешь убеждать себя, что так и должно быть. Зачем делать ремонт, если со старыми обоями у тебя связано столько воспоминаний?
Боясь испортить волшебную атмосферу предыдущих игр серии, разработчики решили оставить все на своих местах и просто переместили место действия за океан. Для тех же, кто никогда не играл в проекты студии, я кратко объясню, что вас ждет в ATS.
В American Truck Simulator ваша карьера дальнобойщика начинается с выполнения одноразовых заданий по перевозке груза из пункта А в пункт Б. Вас не волнуют расходы на бензин и грузовики, вам нужно просто аккуратно ехать и стараться не опаздывать — в противном случае получите меньше денег за заказ. Выполняя заказы, вы зарабатываете XP, которые разблокируют новые навыки, приобретя которые вам станут доступными более высокооплачиваемые заказы.
Поработав таким внештатным водителем (или взяв кредит), вы, наконец, можете купить собственный тягач и заняться серьезным бизнесом грузоперевозок. Выбираете город, в котором желаете обосновать свою базу, модернизируете ваш грузовик. В конце концов, вы сможете сами нанимать водителей и создать собственную сеть перевозок. Словом, быть настоящим боссом. Но с большим положением приходит большая ответственность. Теперь уже вы отвечаете за покупку топлива, вы оплачиваете ремонтные счета. Как бы то ни было, дело это не трудное, ведь можно просто симулировать время, ожидая пока ваши работники приносят вам деньги. Но никакие деньги не заменят романтики дороги, так ведь?
Американские просторы
Теперь перейдем к тому, чего не было в ETS 2, к Америке. На момент выхода American Truck Simulator позволяет колесить по двум американским штатам: Калифорнии и Неваде. Хоть разработчики и не намеревались воссоздать копию этих штатов, самые запоминающиеся места здесь присутствуют. Поклонники GTA San Andreas и GTA 5 проедут по знакомому Лос-Анджелесу, а любители казино легко узнают город Лас-Вегас.
Игровая карта — это как раз то, за что хочется хвалить разработчиков. Расположенный на выжженном солнцем западном побережье штат Калифорния правдиво передает атмосферу настоящего: по дороге изредка можно встретить перебегающее перекати-поле, мегаполисы усеяны светящимися вывесками. Из-за сухого климата дожди случаются редко, а декорации, в основном, пыльные и пустынные. Трафик, хоть и не очень разнообразен, богат своей аутентичностью. На улицах появились пешеходы, а на базах вы можете застать работников, занимающихся разными делами.
Изменения для слабаков
Геймплей со времен ETS 2 тоже почти не поменялся. Хоть разработчики хвастались системой реагирования полиции, на самом деле эта фишка выявилась пустышкой. Копы действительно включают мигалки, когда видят, что вы нарушаете, но дальше мигалок дело не доходит — на вашем экране просто появляется сообщение о штрафе. Еще одним разочаровывающим фактором в геймплее American Truck Simulator является отсутствие физики повреждений. Полное! Как бы вы не врезались, что бы не показывал датчик исправности грузовика, с виду ваш тягач как новенький.
Кстати, о тягачах, на старте их всего два, Peterbilt 579 и Kenworth T680, причем оба позиционируют себя в качестве бесплатных дополнений. Ощутимых различий в управлении этими двумя монстрами не чувствуется, но если сравнивать их с европейскими грузовиками, разница заметна.
Несмотря на среднее техническое исполнение, которое так и осталось на уровне ETS 2, визуально игра не вызывает дискомфорта. Более того, в определенную пору дня вы сможете наблюдать такую красоту, что захочется остановиться у обочины, чтобы как следует насладиться ею.
Заключение
Подводя итоги, хочется еще раз поругать разработчиков за то нещадно бедное количество контента, с которым стартует игра. SCS Software обещали нам доставку грузов «по всей территории Америки», но пока что мы получили лишь небольшой ее кусочек. Справедливости ради, отметим, что разработчики еще до релиза анонсировали бесплатное дополнение, добавляющее штат Аризона. На этом компания не собирается сбавлять обороты, имея цель добавить все недостающие штаты, но как нетрудно предугадать, уже в виде платных DLC.
А пока что мы имеем что-то на подобие большого дополнения для ETS 2 за 18 долларов. И за такой подход к делу разработчиков трудно оправдать. Но, черт побери, в моменты, когда впереди нескончаемая дорога, а в салоне звучит Hotel California, ты готов простить им все. Ты забываешь обо всем и просто отдаешься сеансу дорожной психотерапии. И в надежде насытится игрой, еще раз обманываешь себя: «Все, этот заказ точно последний, а потом пойду спать».
-
Разработчики American Truck Simulator закрыли внутриигровую Калифорнийскую трассу
-
Опубликованы скриншоты нового дополнения к American Truck Simulator. Там показали интермодальные терминалы Техаса
-
Обзор XCOM 2 — плюсы, минусы и оценки игры
-
Обзор и оценки Cityconomy: Service for Your City — городской «муж на час»
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось