7 фейлов современных MMO игр
Все мы знаем, что ММО существуют уже очень давно, и с каждым днем их пытаются подстроить под игрока. И из-за того, что контингент таких развлечений составляют дети (в основном), то и множество различных систем, которые просто не должны быть такими, какими их сделали, упрощены до самого «не могу». Такими действиями разработчики не только помогают детям быстрее освоиться, но и заставляют старичков, которым нужен «челендж», уходить из игры буквально через 10 первых минут. Что же так портит новые ММОРПГ-шки?
ММО уже не те...
«Автогруппа»
Вы помните те времена, когда в ММОРПГ были специальные «Групп-чаты», в которых каждые 5 секунд можно было писать сообщение аля «Ищу группу 60+ в Клоаку Застенчивого Демона»? И тогда это выглядело более или менее реалистично, но что сейчас? Ты просто идешь в окно (которое можно открыть где тебе захочется), и смотришь список групп, которые набираются в данж, который тебе нужен. Ты можешь стартовать свой собственный поиск, и уже через некоторое время группа будет собрана. Теперь даже говорить с другими игроками не обязательно.
FastTravel или AutoTravel
А ведь когда-то в любую точку карты нужно было идти пешком, либо же пользоваться какими-нибудь телепортами (пусть и за деньги), что выглядело вполне допустимо. Ты приходил близ нужной точки, и сам искал все то, что тебе нужно. Однако, уже довольно давно во многих присутствует AutoTravel — «фича», которая позволяет нажать на одну кнопку, после чего персонаж сам придет в нужное место. Глупо, очень глупо. Теперь еще и FastTravel появился, как в TES. Игроки, мне кажется, от такого только отупевают.
Аукционы
Очень, очень часто в старых играх единственным способом что-то продать являлось самоличное просиживание задницы в предназначенных для этого местах, с возможностью дополнить торговлю сообщениями аля «Покупай, не пожалеешь!». Приходилось распределять время на прохождение данжей и торговлю, часто компьютеры оставлялись включенными на ночь, лишь бы твой товар разобрали. И это было как минимум реалистично! Но теперь любую вещь можно отдать на Аукцион, поставить нужную цену и заниматься своими делами. Не беспокойтесь, вам еще и сообщат, когда товар будет продан.
Еще бОльшая проблема Аукционов в том, что ты можешь зайти в него и найти абсолютно все, даже если это «Экскременты Красной Гусеницы». Не нужно больше ходить по огромным лагающим площадям, ища того торговца, который тебе нужен, ведь теперь все есть на Аукционе. Вроде бы, это должно было сделать ММОРПГ удобнее, но лично мне кажется, что весь тот «торговый хардкор» был намного круче.
«Сюрпризные ивенты»
Сейчас все ивенты стали публичными, и перед началом каждого в чат приходит 5-10 сообщений вида «Осталось 10 минут до Массового Унижения Арахны», что портит всю атмосферу. Много раньше такие ивенты были абсолютно случайны, на каждой карте свой, и множество людей просто бегало по огромной территории, чтобы не пропустить очередной портал. Боссы и мини-боссы работали по такой же системе, если их дом был не в данжах, а на регулярной территории. Эх, я скучаю по этим временам.
Система «Учитель и Ученик»
Система, с помощью которой любой высокоуровневый игрок может взять себе в ученики новичка, на самом деле, «сосет» с обоих сторон. У новичков есть возможность прокачивать персонажа в два раза быстрее (а учителя найти можно как группу, не прилагая никаких усилий), а у учителей — получение огромного количества наград, которые они редко по-настоящему заслуживают. Если раньше эта система заставляла людей дружиться, действительно делая из них учителей и учеников, то теперь все изменилось. Даже смотреть противно.
Неточности классов в ММО
Если ты берешь воина — ты воин. Если лучника — лучник. Подклассы, конечно, это хорошо, если они так же ограничены. Но теперь в играх дают слишком много свободы, и я уже не первый раз замечаю, что можно брать либо любое количество умений и «пассивок» из всех подклассов одновременно, либо вообще совмещать сразу несколько классов. Та самая строгость старых ММОРПГ позволяла строить целые тактики, заставляла людей собираться только в определенные группы, а теперь? Как в таких играх команду собирать? «Я 10% ДД, 23% танк, и 67% хил!» говорить? Свобода выбора в ММОРПГ — чушь.
Ускорители в современных ММО
Даже не смотря на то, что ускорители есть в большинстве игр, я все равно выступлю против них. Зачем, зачем нужны специальные «зелья» или что-нибудь подобное, которые ускоряют прокачку персонажа? Как это вообще работает? Персонаж пьет непонятную жидкость и вдруг понимает, что он становится умнее и сильнее в два раза быстрее? И все из-за того, что разработчикам нужно собирать деньги. Мол, ты можешь не платить и качаться как все, а можешь... Но лучше бы такой возможности не было. Нужно продвигать равность всех игроков в ММОРПГ. Давайте петицию подписывать.
А что в ММОРПГ вам кажется очень облегченным и даже испорченным?