По всему миру нередко выходят игры, которые действительно ненормальные (99% таких игр выходит в Японии), и к ним не подобрано действительно объясняющего геймплей жанра, а соответствующий слот закрыт всепобеждающим словом «Аркада», или же чем-нибудь подобным. Википедии приходится как-то выкручиваться, придумывая длиннющие поджанры, и о таких сомнительных играх мы сейчас и поговорим. Каким играм удалось перековеркать свой жанр?
Очень странная (ОЧЕНЬ) японская игра под названием Katamari Damacy рассказывает о маленьком принце, отец которого случайно уничтожил звезды и луну. Принцу же пришлось начать раскатывать шарик по имени «Катамари», который заставляет практически любые объекты к нему прилипать. Цель игры — катать этот шарик до тех пор, пока он не станет размером со звезду. Можно лепить на этот шарик и скамейки, и дворовых собак, и целые мегаполисы. Разве можно сказать что-то определенное относительно такой игры?
Википедия считает, что это: Аркада. Очень сложно согласиться с таким заявлением. Katamari Damacy сломала такое понятие, как Аркада. Легче сделать для нее отдельный жанр — «МироУничтожительный и КатательноМячный Симулятор».
Супер-непонятная на первый взгляд NIGHTS Into Dreams относится к типу игр «Не поймешь, пока не поиграешь». Столько всякого дерьма происходит одновременно, реальный мир сражается против мира кошмаров. Главный герой превращается в фиолетовое существо, которое летает в псевдо.. или.. Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, ПСЕВДОТРЕХМЕРНЫЙ ЭТОТ МИР ИЛИ НЕТ. Я вроде бы это понимаю, но это так сложно объяснить! Короче говоря, нужно побеждать монстров иного мира, летая вокруг них и собирая все, что только видите. И, вроде бы, ближе всего игра к той самой Аркаде, хоть и связь сомнительная... А нет, Википедия думает иначе.
Википедия считает, что это: Экшен. ЭКШЕН. Игра в этом списке в первую очередь потому, что приклеенную к ней наклейку «Экшен» она срывает буквально после 5-ти секунд игры (первые три персонажу нужно дойти до какого-то алтаря для перерождения). Голова на части рвется.
Совершенно нельзя быть уверенным, какой жанр у игры Killer 7, это точно. Это, как бы, вроде бы шутер. Но в этом шутере нельзя двигать камерой и передвигаться: все эти действия делает компьютер. Все, что остается за вами... Это стрельба. Вроде бы, очень похоже на те аркадные шутеры, которые в одно время были практически в каждом развлекательном центре (есть и сейчас), но здесь нет простой «долбежки» по кнопке стрельбы, и не нужно иметь быструю реакцию, ведь есть механика попаданий и разные виды оружия... Как в Шутере. Чувствуете, как эта игра манипулирует вами? Не смотря на это, игра достаточно веселая, и все же.
Википедия считает, что это: прямолинейный приключенченский экшен. На самом деле, одна из самых точных формулировок от Википедии за сегодня, но даже при этом не понимаешь, почему шутер заменился на экшен, ведь кроме стрельбы в этом экшене ничего делать нельзя. Значится, шутер? Или нет?
Вы не помните ту милейшую игру про Леммингов, которые роют туннели, взрываются, строят мостики, и все ради того, чтобы выбраться из какой-то пещеры? Да, игра классная. Но что на счет ее жанра? Единственное, что приходит в голову — это головоломка. Но в головоломках без твоего участия ничего не происходит, а тут Леммингам, кажется, вообще на тебя три кучи, ходят себе и пытаются разобраться, как им быть в данной ситуации. Да и в головоломках не нужно быстро реагировать, и уж тем более в нет головоломок с таким огромным количеством объектов, за которыми нужно следить!
Википедия считает, что это: головоломка. Да я только что объяснил, почему это не головоломка, зачем ты мне перечишь! Если говорить грубо, это... Экшен-головоломка, или же вообще симулятор бога. Вот.
Catherine уже куда новее прошлых вариантов, но и с ней оказалось сложно разобраться. В общем, она построена примерно так:
1. Куча видеовставок с парочкой выборных моментов.
2. Главный герой лег спать и у него начались кошмарики.
Первая часть больше тянет на «кинцо», а вторая — на трехмерную.. головоломку.. платформер.. с элементами хоррора. Я съем гнилое яблоко, если увижу что-нибудь подобное в Википедии.
Википедия считает, что это: платформенная экшен-адвенчура и survival horror. Survival-horror, ребята, расходимся! В игре совершенно нету ничего связанного как с обычными аденчурами, так и с экшен-адвенчурами. О хорроре и говорить нечего: в игре присутствуют лишь его слабые, тусклые элементы. Умеют же японцы сделать что-то неопределенное.
Еще одна японская игра. Мне нужно сделать статью о самых странных японских играх. Да, я обязательно это сделаю. А что на счет Minon: Everyday Hero, то здесь нужно играть за микроскопическое существо, которое помогает людям, подталкивая вещь.. Нет, я это не объясню. Он короче выстраивает огромные полоски из домино, которые должны упасть и подтолкнуть что-нибудь. Вроде бы, головоломка. Но персонаж лично прыгает по «доминошкам», и очень часто приходится выбирать направление будущей дорожки. А еще вас ограничивает время. У меня от этих неопределенностей скоро хандра начнется.
Википедия считает, что это: экшен. Как ново, Википедия. Однако, это точно не просто экшен, как минимум головоломка с его элементами.
Короче говоря, ребята, не надо обходить стороной игры, у которых вместо жанра какая-то каша, но и не стоит ими увлекаться, так как можно утонуть в баталиях с лучшим другом за более верно данный жанр, или же просто в собственных мыслях.
А вы знаете игры, которые сломали собственный жанр напополам?
Как всегда очень интересный материал, +1 и спасибо за работу. Ну и с Новым Годом :)