В данном гайде мы поговорим о том, что нужно знать о новых возможностях в Civilization: Beyond Earth, которые появились вместе с выходом аддона Rising Tide. Основные из них мы перечислили в заголовке статьи.
В играх серии Civilization всегда были проблемы с системой дипломатии. Довольно трудно было понять настроение того или иного лидера, а возможные дипломатические действия не приносили никакого эффекта на взаимоотношения. Civilization: Beyond Earth не стала исключением, однако уже в аддоне Rising Tide система дипломатии сделала значительный шаг вперед, перевернув представление игроков об этой части геймплея.
Это так, потому что у каждого лидера другой фракции есть два основных фактора влияния — страх и уважение. Страх определяется сопоставлением ваших армий, чем мощнее ваша армия, тем больше вас будут бояться. Как говорил Калигула, пусть ненавидят — лишь бы боялись и теперь вы можете диктовать свои условия с позиции силы, даже если ваша цивилизация находится в не самом стабильном положении.
Уважение работает по-другому — у каждой фракции есть свой основной параметр, за который они будут вас уважать или не уважать. Например, наличие положительного баланса в категории здоровья, науки, производства, постоянная обработка клеток, выработка большого количества энергии за ход могут оказать решающие влияние на их отношение к вам.
Информацию о том, что им нравится и что не нравится, вы можете узнать в сообщениях, показываемых чуть выше центра экрана. В зависимости от ваших действий, постройки новых поселений и чудес, настроение у лидеров может меняться как слабо, так и значительно — это показывается стрелками, вниз или вверх. В любом случае, все цивилизации любят, когда вы «в плюсе» и не любят, если у вас какие-то проблемы. Но больше всего их не устраивает политика активной экспансии.
Если ваши взаимоотношения с какой-то цивилизацией завязаны на страхе, то будет проще шпионить за ними, красть энергию, науку, технологии, вербовать перебежчиков и насылать неприятности на города. Если же взаимоотношения основаны на уважении, то работа шпионов несколько усложнится, однако это компенсируется добрососедской политикой. Все это работает в обе стороны, так что если ваша цивилизация боится соседа, он сможет давить еще сильнее, а если не имеет уважения — то такие отношения, скорее всего, закончатся прямой войной.
Торговля ресурсами теперь стала частью стандартной системы караванов, так что отправляйте своих торговцев в чужие страны и получайте на взаимовыгодной основе дополнительные ресурсы. Помните, что для стабильного их наличия придется отправить несколько караванов, так как торговый маршрут перед новой отправкой «сбрасывает» текущее значение ресурсов, что может к дефициту и «обнулить» постройку каких-то зданий или чудес. Наличие торговли, зачастую, положительно сказывается на взаимоотношениях, но передавать товары при помощи окна дипломатии теперь невозможно.
Вместо этого разработчики предлагают лоббировать тот или иной «ускоритель», например, можно строить военные или орбитальные юниты быстрее, получать больше энергии или науки за торговлю или исследования, а также увеличивать скорость роста аванпостов и городов. За свое согласие игрок или фракция будут получать очки дипломатии, ну а податель предложения — выбранный им бонус.
Чем лучше ваши отношения с фракцией, тем более полезные сделки можно будет заключить и наоборот, что также зависит от уровня страха и уважения. Только учитывайте, что поддержка изначально военных фракций (Рейджиналду Де Александр) в части военных начинаний может привести к их значительному усилению, что может больно аукнуться позже.
Если вы воюете, то не можете торговать с враждебной фракцией или заключать лоббистские сделки — вам сначала придется примириться, причем игра сама определит, кто является победителем, а кто проигравшим. Имея санкционный статус, торговля с фракцией, которая эти санкции выдвинула, будет невозможна — придется подождать, пока она с вами вновь не подружится (страх и уважение, помните?).
Если взаимоотношения носят нейтральный статус, то вы сможете вести торговлю и заключать лоббистские сделки. Наличие партнерских отношений позволит заключать более эффективные торговые соглашения и иметь более выгодные «усилители». Союз, в свою очередь, означает максимизацию бонусов от торговых и лоббистских сделок, а также гарантирует вступление союзника в войну против любой другой фракции.
Выше мы уже отмечали, но повторим еще раз — время от времени лидеры других цивилизаций будут просить вас помочь им в чем-то, а взамен предложат очки дипломатии, которые формируют дипломатический капитал. Его можно потратить на аналогичные лоббистские сделки с вашей стороны, а также покупку зданий и юнитов в городах. Количество поступаемых очков дипломатии генерируется не только от внешних игроков, но и вашими городами, в первую очередь, чудесами, во вторую — определенными зданиями.
Кроме того, в меню дипломатии вы можете потратить очки на прокачку черт руководителя, всего их четыре и они характеризуют весь комплекс возможностей Rising Tide. Например, можно улучшить производство здоровья в городах, ускорить строительство военных юнитов или прибыль от торговли с другими фракциями:
Каждое из четырех указанных умений можно прокачать трижды, а потом и вовсе сменить, если вам потребуется менять стратегию.
Для этого нужно выбрать лидера и посмотреть в две области экрана — слева, обратите внимание, напротив каких лидеров стоят красные точки — отношения с ними у данного компьютерного игрока плохие:
Также обратите внимание на нижнюю строчку, в которой указывается, с кем у данной фракции заключены лоббистские сделки и какие именно:
Кроме того, в этой же области видны черты лидера выбранной фракции. Это должно позволить вам прикинуть, какие шаги и сделки с ним будет лучше всего заключать… или не заключать, если это противоречит вашим стратегически целям:
В последнем случае проявляйте благоразумие и не соглашайтесь на предложения, которые будут слишком благоприятны для конкурентов. Также помните, что не сможете заключить союзы или хотя бы партнерские отношения со всеми фракциями, но, за счет некоторых хитростей, можно поддерживать с ними хорошие отношения достаточно долго, чтобы получить стратегическое преимущество.
Одной из главных фишек аддона Rising Tide является возможность строить города не на земле, а на море, причем с полной соответствующей инфраструктурой, возможностью улучшать клетки и добывать на них ресурсы, а не как в модах к основной игре на терраформирование. Дабы повысить их значимость, разработчики разместили в море разные полезные ресурсы и порой их количество и качество может быть лучше, чем на суше.
Водные города имеют несколько преимуществ. С их помощью вы можете добывать ресурсы, использовать в качестве стратегической военно-морской базы, а также получать бонусы от зданий, уникальных для данного типа городов. Игровой процесс таков, что некоторые чудеса и здания теперь можно строить только в надводных городах, а другие — только в наземных, так что если вы хотите извлечь выгоду из всех видов структур, придется использовать не только землю, но и океан.
Правильно размещая города на воде вы можете заметно ускорить товарообмен с другой фракцией или же помочь исследователям быстрее получать новые экспедиционные модули (их число, хода до 100-150, будет ограничено единицей). За счет удачной позиции города, исследователи будут тратить намного меньше времени на путешествие вперед и назад, что позволит вам вытащить из недр земли больше артефактов и других полезнейших ресурсов.
В отличие от наземных городов, ваш водный город в Rising Tideне может расти и получать соседние клетки за счет культуры. Вместо этого его придется двигать вручную, после чего новая клетка присоединится к вашей территории.
Перемещение можно сделать как только ваш форпост вырастет в город, для этого выберете меню постройки и в самом верху обратите внимание на вариант «Переместить Город». Справа будет показано, как долго он будет переезжать (цифра основывается на том, как много в нем зданий). Новая территория станет вашей только после того, как завершится цикл перемещения, в это время город будет недоступен и не будет ничего строить.
Ничто не мешает вам не перемещать город, а покупать соседние клетки за очки энергии. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами водных городов, вы можете выбрать фракцию Северного Морского Альянса, которая заметно быстрее двигает города, а также строя соответствующие чудеса света.
Rising Tide значительно усилил влияние исследователей и экспедиций на игровой процесс, теперь вы можете обнаружить полезные предметы (артефакты), переработав которые в соответствующем меню можно будет получить новые преимущества в различных аспектах игровой механики, например, в культуре, науке, выработке продовольствия или же в усилении армии.
Всего есть три категории артефактов — «Старой Земли», «Инопланетян» и «Предтеч». Каждый артефакт может быть получен один раз и вы не сможете выбить артефакт, который уже есть у другой цивилизации. Как только артефакты закончатся, вы не сможете получить ни один из них.
Артефакты «Старой Земли» можно получить если:
Разбившиеся спутники никогда не дадут вам артефакт. Во время экспедиции имеется 20 % шанс получения артефакта и пока вы его не получите, он будет расти на 10 %, затем параметр снова вернется к 20 %.
Артефакты «Инопланетян» можно получить если:
Во время экспедиции имеется 38 % шанс получения артефакта и пока вы его не получите, он будет расти на 7%, затем параметр снова вернется к 38 %.
Артефакты «Предтеч» можно получить если:
Во время экспедиции имеется 55 % шанс получения артефакта и пока вы его не получите, он будет расти на 3%, затем параметр снова вернется к 55 %.
В специальном меню вы можете исследовать и совмещать все эти артефакты. Отметим, что всего имеется 24 варианта наград (6 единиц на каждую категорию и 6 смешанных), каждая из которых определяется случайным образом, причем второй раз она выпасть не может. За исследование одного артефакта вы получите единоразовый бонус, за исследование двух или трех артефактов — постоянный бонус фракции. Эта награда очень важна.
Изменение порядка артефактов, снятие и повторное размещение позже, не принесет никакого эффекта. Вы можете исследовать как одинаковые артефакты, так и разные, вопрос только в том, как набрать их три из одной категории — ведь в противном случае, вы получите смешанный бонус. Тем не менее, некоторые из смешанных наград более полезны, чем награды от трех артефактов пришельцев — игроки заметили, что артефакты инопланетян несколько слабее земных, а самыми сильными в игре являются артефакты предтеч.
Вопросы по прохождению Civilization: Beyond Earth — Rising Tide можно задать в нашем FAQ!
Спасибо за внимание!