Статьи Секреты, советы и рекомендации по прохождению Planetbase

Секреты, советы и рекомендации по прохождению Planetbase

Stalxer
Читать в полной версии

Хотите построить большую базу в симуляторе мэра на далекой планете Planetbase? В данном материале речь пойдет об основных проблемах игрового процесса, с которыми сталкиваются игроки, а также способах их решения.

Как мы отметили в нашем обзоре, Planetbase получилась достаточно сложной. Добавьте к этому тот факт, что Planetbase страдает от ряда неочевидных проблем с балансом игрового процесса, вызванных концепцией проекта и реализацией в программном коде. Результат — не каждый может построить базу или же развить ее до нужного уровня.

Базовые правила

Авторы Planetbase во время обучения, да и во время игры, не учли, что игрока необходимо наставлять. Поэтому нередки ситуации, когда он отвлекается на что-то и тратит ресурсы или же неправильно строит базу. Вот основные правила, невыполнение которых приведет к тому, что вы станете покойником:

  • запустите генератор воздуха — не увлекайтесь постройкой больших солнечных батарей, стройте среднюю и сразу подключайте ее к генератору воздуха. Помните, что у колонистов небольшой объем кислорода, так что воздух им понадобится уже через несколько минут игры.
  • постройте пауэрбанк — или, проще говоря, хранилище энергии. Единственная постройка, которую мы рекомендуем ставить сразу максимальную, поскольку ее полная зарядка убережет колонию от кучи проблем, не будем даже их перечислять все, в начале игры.
  • постройте столовую — еще один момент, который почему-то игнорируется. Пока вы не производите еду самостоятельно (а до этого еще далеко), ставьте маленькую столовую и забивайте ее столами и фонтанами с водой. Дождитесь, пока колонисты ее оборудуют и только потом стройте спальню.
  • выйдите на самообеспечение — не увлекайтесь постройкой больших зданий вовсе, экономьте. Ваши ресурсы ограничены, а для самообеспечения нужно построить 5 малых зданий и полностью их обустроить, что «съест» все привезенные ресурсы.
  • чаще сохраняйтесь, чтобы откатиться к стабильному состоянию, если произошло ЧП, и быть к нему готовым, или же если вы сделали неудачные действия, порой даже случайные.

Эти правила должны помочь вам в начале игры, но как быть потом? Перейдем к ответам на самые часто распространенные вопросы.

Стратегия развития базы

Выбор места для строительства базы является одним из основных в вопросе стратегии. Если ваше место не очень удачное (маленькое, очень много гор, препятствий), то лучше начать новую игру. Идеальной можно считать высадку в таком месте, где недалеко одна гора или горный хребет (можно добывать ресурсы), а вся остальная площадь игровой карты — это достаточно большая равнина, которую можно спокойно застраивать 20-30 куполами.

Игровая механика Planetbase такова, что не нужно строить кучу зданий, напротив, нужно соблюдать баланс между зданиями и количеством колонистов, причем вторых должно быть много, чтобы вы расширялись. После выхода на самообеспечение, старайтесь строить максимальные по объему купола, поскольку перестройка базы процесс невозможный из-за отсутствия возможности улучшать здания не разрушая их.

Учитывайте, что боты и колонисты в Planetbase не могут перемещаться внутри «закрытой» другими постройками области, так что если вы сначала построите квадрат с 8 куполами, а затем захотите построить что-то в центре, то задать эту область сможете, а вот построить ее — нет, поскольку проход к ней будет полностью заблокирован. Аналогично, старайтесь не закрывать воздушный шлюз (airdock) — выход из базы.

Некоторые здания, например, лаборатория или центр безопасности, желательно делать конечными, поскольку они расширяются за счет стен, к которым вы можете прикрепить станок или стол наблюдения, то есть, построив из них 4 рукава, вы сократите место под застройку на 50 %. При этом, в ряде случаев, это будет допустимо.

Ряд других зданий, таких как спальни, невозможно расширить — помните об этом, когда будете строить базу в Planetbase.

Оптимальное количество электричества

Много электричества не бывает, поэтому старайтесь строить больше турбин для генерации электричества из энергии ветра и солнечных батарей. При этом на каждый генератор должно приходиться два максимальных конденсатора электричества, поскольку ночью, в случае отсутствия ветра, можно будет исчерпать все запасы.

В идеале, ваша база в Planetbase днем или при среднем ветре должна потреблять столько электричества, сколько производит, а ночью, при отсутствии света и ветра, у вас должно быть достаточно электричества для поддержания базы в работоспособном виде до следующего периода генерации.

Строить генераторы электричества и его конденсаторы лучше в ущельях гор или в районах, мало подходящих для застройки базы. Не переживайте, если подходящий район далеко от базы — обслуживание достаточно редкий процесс, заниматься которым, вдобавок, может и работ, но все-таки, не переусердствуйте, имея базу в одном углу карты, а генераторы и конденсаторы в другом ее углу.

Тем не менее, порой в Planetbase, в виду игровой механики или из-за багов, будут ситуации, когда генерация электричества невозможна.

Что делать, если в Planetbase заканчивается электричество?

Очень частый вопрос, тем более что нехватка электричества является одной из основных причин, вызывающих смерть базы в Planetbase. Решение, которое мы предлагаем, относится только к тем планетам, которые имеют атмосферу, поскольку восстановить энергию ночью можно, только если у вас есть ветряки.

Сама же проблема возникает из-за слишком длительного затишья, когда запасенной в «пауэрбанках» энергии хватает на день-полтора, но к концу следующей ночи она заканчивается. Итак, как только вы видите, что электричество в «банках» скоро закончится, делайте сохранение и выходите из игры.

Снова загрузите сохранение и посмотрите, появился ли поток ветра, достаточный для вращения турбин. Если вас что-то не устроит, снова перезайдите. Поток ветра должен будет быстро выйти на необходимый уровень. Достаточно просто, чтобы пользоваться этим при возникновении такого рода проблем.

Учитывайте расстояния

Еще одна ваша задача в Planetbase — сделать так, чтобы работа людей была оптимальной. В это понятие входит и расстояние, которое они проходят от места добычи ресурсов, до их переработки, от столовой до текущего места работы (шахта или станок), от места складирования ресурсов до площадки космопорта.

Поэтому не разрастайтесь в ширину больше, чем следует. Planetbase не поддерживает принцип разделения территории по районам, то есть NPC могут перемещаться по базе хаотичным образом, заходить в разные места и осматривать разные территории, учитывайте это, когда будете строить новые купола и старайтесь сделать так, чтобы они перемещались как можно меньше.

Для реализации этого принципа, планируйте прямые, короткие маршруты до каждой из важных построек и ставьте больше шлюзов-выходов из базы.

Жалейте место для колонистов

Особенность игровой механики Planetbase в том, что производственные строения лучше размещать около воздушного шлюза (airlock), а жилые строения — дальше от входа в структуру и около гор и других препятствий, мешающих ее продолжению в данном направлении.

Еще одна особенность игровой механики в том, что колонисты могут пройти большое расстояние от места работы до места отдыха, то есть, если у вас будет три спальни в разных углах базы, NPC могут двигаться между ними, тратя время впустую. Будет лучше размещать спальни, столовые, бары и тренажерные залы в одном районе или конгломерате, ближе к центру всей базы.

Что касается баров и тренажерных залов, то их достаточно по 1 на 150 колонистов. Спальни должны быть загружены почти на 100 %, чтобы люди работали все время, посменно. В противном случае они будут работать днем, а спать и отдыхать ночью, что заметно замедлит ваше развитие и сломает игровую механику.

Также не стоит строить «персональные кровати», поскольку они занимают много места и закрепляются за колонистом, что нерационально.

Давайте колонистам отдохнуть и поесть, не гоняйте их до смерти

Эта проблема может возникнуть, когда вы достаточно разовьете базу и у вас будет много построек, так что добраться из одного конца базы в другой будет достаточно трудно и долго.

Если вы еще увлечетесь торговлей, то постоянно продавая излишние ресурсы, ваши колонисты могут начать уставать из-за длительных перемещений к покупателю и за товаром. Чтобы не лишать себя сделок и дать им отдохнуть, объявите на базе желтый уровень угрозы и дайте людям время отоспаться и поесть, после чего снова разрешите им выходить из базы.

Таким способом можно решить проблему излишней усталости или недоедания, возникающих из-за других причин, особенно это касается недоедания. Проблема игровой механики Planetbase в том, что необходимость поесть у колонистов является одним из низших приоритетов и они вполне могут загонять себя до смерти, выполняя ваши поручения.

Склады — опасная штука

Наверное, большие склады для хранения товаров строил каждый игрок Planetbase. Однако на самом деле от них будет больше вреда, чем пользы и причина тут очень проста. Колонисты тратят время на то, чтобы отнести составные части в склад, на то, чтобы забрать их и превратить в продукт или чтобы забрать любой предмет оттуда на продажу.

Как вы понимаете, на все это уходит время и силы, поэтому строить склады не стоит. Если же ваша колония перевалит за 250 человек и у вас будет большой избыток, то придется вместе со складом построить много роботов-разносчиков (еще около 25-30, то есть увеличить их число 50), чтобы не отвлекать людей на перемещение.

До этого момента лучше вовремя сбрасывать ненужные ресурсы, а хранить их прямо там, где они производятся.

Еще одна ошибка, которую вы можете совершить — построить два или несколько складов в разных участках базы. Из-за особенностей программного кода, NPC могут начать перетаскивать продукты из одного склада в другой, этим может заниматься до половины наличного персонала, так что если вы и решились построить склад, то он может быть только один.

Не давайте простаивать фермам и станкам

Как мы уже отмечали выше, необходимо выстраивать посменные циклы работы, поскольку крайне важно занять каждую шахту, ферму или станок работником.

Отличие шахты от фермы или станка в том, что в шахте может работать несколько человек или роботов, в то время как ферма или станок управляется всего одним. Это означает, что вам, во-первых, не нужно много шахт — на первых парах хватит одной-двух (четырех), главное чтобы люди в них работали круглосуточно. Во-вторых, аналогичный принцип должен быть и с фермами, и со станками.

Помните, что все эти производства потребляют электричество вне зависимости от того, работают они или нет, так что чем плотнее их получится загрузить — тем лучше.

Перестройка базы

На наш взгляд, перестраивать базу в Planetbase не стоит, это можно сделать всего лишь однажды — когда надо будет заменить первоначальные маленькие строения на большие. Мы советуем вам сначала отзеркалить большие жилые структуры и подключить их, затем отключить от электричества маленькие жилые структуры и удалить их, затем аналогичную операцию произвести с производственными куполами и структурами.

Не рекомендуем убирать первый воздушный шлюз (вход в базу), так как практика показала, что на него завязано много внешних структур — пусть лучше у вас будет два выхода, чем один, а также первый генератор кислорода (просто перестройте его на больший).

Как в Planetbase работает система кислорода?

Если коротко — просто, но занятно. Каждый генератор кислорода вырабатывает его для 20 или 30 человек, вот только учитывайте, что расчет ведется для количества человек, попадающих в зону действия генератора.

То есть, в районе столовых и спален, генераторов должно быть больше. Поскольку туда будет сбегаться много людей (до 50-60), плюс некоторое количество потребляют шлюзы, а также люди в других строениях.

В идеале, у вас в одном кластере должно быть два генератора кислорода на 30 человек, размещенные между столовой и спальнями, а остальные выходы могут использоваться как угодно. Аналогично, два кластера могут находится зеркально друг от друга.

Почему шесть построек, две столовых, два генератора кислорода и две спальным мы назвали одним кластером? Во-первых, так люди будут отдыхать и есть практически в одном месте, во-вторых, кислорода будет хватать всем, в третьих, на другие структуры вам потребуется еще один генератор кислорода (когда база вырастет и в сопряженных с кластером куполах тоже будут люди).

Как обезопасить себя от голода?

Расшифруем смысл последнего абзаца, а именно зачем нужно ставить две столовых, а не одну. Производством еды занимаются специальные автоматы, и будет лучше, если они будут стоять в одной столовой сразу все, а во второй столовой все будет заставлено столами и стульями. Свободное место отдайте под фонтаны, ТВ и растения.

Конечно, можно обойтись и без этого, однако в Planetbase еда может переноситься на длительные расстояния и даже лежать под открытым небом, так что ваши люди могут взять ее из автомата, который стоит недалеко от ферм и фабрик, отнести ее в столовую и там поесть. Это будет быстрее, чем таскать еду из дальнего производственного купола до столовой и топать обратно на работу.

Что до состава еды, то она не обязательно должна содержать мясо или разные продукты, хватит и одного-двух типов, однако будет лучше, если еда окажется разнообразной и с мясом. Количество еды напрямую зависит от количества автоматов, способных ее произвести, так что если вам не хватает еды, нужно построить больше автоматов и убедиться, что все они загружены продуктами.

Как заработать достижение Steam «100 колонистов в первые 30 дней» и «250 колонистов в первые 60 дней»?

Получить эти достижения можно только на первой, красной планете. Вы также должны быть достаточно опытны, чтобы правильно строить здания, а также корректно распределять ресурсы на развитие колонии.

Одним из основных принципов является раннее строительство космопорта, а для получения второго достижения — придется построить их три, причем не отвлекайтесь на большой космопорт, подойдет и маленький.

Второй важный принцип — стройте ветряки и солнечные панели, а также конденсаторы энергии. Энергия, наряду с кислородом, очень важны для экспансивного развития базы. Добычу ресурсов и поддержку зданий оставьте на вторую очередь.

Чаще сохраняйтесь, поскольку все равно велик шанс упустить что-то и провалиться. Если что-то пойдет не так (не хватит энергии, ударит метеорит, начнется буря и т.д.) — перезагрузитесь и подготовьтесь к этому моменту. Учитывайте, что метеориты падают в случайных местах и далеко не факт, что он ударит по вашей базе снова в том же месте.

Кто такие «посетители» в Planetbase?

Это такие же колонисты, как и ваши, только они пострадали в результате различных происшествий и теперь им нужна еда, кров, лечение от радиации. Принимать их довольно рискованно — они вполне способны сломать работу вашей базы. Особенно это касается больных — обязательно постройте две большие палаты и заполните их полностью кроватями.

Для приема посетителей у вас должно быть много еды и лекарств, достаточно воды и спальных кроватей, а также врачей. Как только прибудут посетители, следите за работой станции вдвое сильнее — они не будут работать, но могут помешать иным образом.

Учитывайте, что большая посадочная площадка также потребляет много энергии и с ней, порой, можно не связываться вовсе. Также потребуется два входных шлюза, поскольку корабль может привезти 10, а то и 20 посетителей, половина из которых потребует незамедлительной медицинской помощи, а шлюзы в игре являются бутылочным горлышком.

Награда будет пропорциональна тому количеству людей, которых вам удалось спасти.

Как управлять базой, смотреть статистику в Planetbase и раздавать команды?

Ответ на этот вопрос прост — в панели иконок в левом верхнем углу экрана обратите внимание на вторую иконку, стоящую сразу за иконкой постройки зданий, эдакий гаечный ключ вместе с молнией. Нажав по ней и потыкав по новым иконкам, вы обнаружите различные меню и подменю со всей необходимой информацией.

Какое соотношение профессий оптимально в Planetbase?

Трудно сказать сразу, но в самом начале игры это 30-30-20-20-0, чуть позже потребуется больше инженеров, сделайте 30-30-25-10-0, затем поставьте 25-25-25-15-10, поскольку потребуется охрана.

В дальнейшем, по достижении 200-250 колонистов и, что важно, наличия стабильности©, вы можете построить роботов, так что количество рабочих и инженеров можно уменьшить до 20 %, а вот охрану увеличить сразу до 20 %.

Старайтесь размещать охранные центры недалеко от воздушных шлюзов и космопортов — так охрана быстрее среагирует на вторжение врагов.

Как обойти ограничение в количество зданий в Planetbase?

Для этого нужно использовать кнопки «X» и «N», копируя нужные здания. Проблема возникает на слабых РС, когда игра считает, что ваш компьютер не сможет выдать нужное количество FPS.

Спасибо за внимание!

Вопросы по Planetbase вы можете задать в нашем FAQ или напрямую автору статьи посредством ЛС.

Комментарии 1
Оставить комментарий
9 лет
статья очень помогла, спасибо
Ответить