Обзор Kingdom — выживание в собственном королевстве
Королевская жизнь не всегда такая сладкая, как может показаться на первый взгляд. Королю нужны подданные, золото и корона. Всего этого он может лишиться в любой момент, после чего его жизнь утратит смысл.
Почему мы вообще начали разговор о королях? Потому что новая игра от студий Noio и Licorice под названием Kingdom рассказывает о выживании короля в своем же королевстве.
Жил был король…
По всей видимости разработчики Kingdom сходят сума по минимализму. Игровое меню бедно на различные настройки. Даже выход из игры происходит без предварительного выскакивания диалогового окна. Графика, как многие уже могли догадаться, выполнена в пиксельном стиле. Однако все эти минималистические элементы дизайна пошли игре только на пользу. Локации выглядят красиво и позволяют проникнуться атмосферой приключений.
Несмотря на то, что графически Kingdom не далеко ушла от первых частей Mario, звук и музыка здесь на уровне больших игр. Иногда поражаешься высокому качеству звукового сопровождения, которое отлично вписывается в общую тематику игры. Kingdom работает в полноценных 60 fps и не страдает от лагов и багов. Конечно, для такой игры это было бы странно, но все равно, хотелось бы, поблагодарить разработчиков за отличную оптимизацию.
Нельзя терять корону
Сама суть игры весьма проста — мы король, нам нужно золото и подчиненные, и мы не должны терять короны, иначе провал. Это и есть основные правила Kingdom. В самом начале игры мы видим небольшую заставку со скачущим на лошади королем или королевой. Примечательно, что, кто именно нам попадется зависит только от высших сил, так как выбор персонажа происходит случайным образом. Кроме того, каждый король имеет уникальные цвета и свой собственный герб, а поэтому данную характеристику изменить также невозможно.
Управление, как и все остальное, минималистическое. Двигаться можно только вправо или влево. Помимо обычного движения есть быстрый бег, который может загнать лошадь, из-за чего той потребуется отдых. Также есть кнопка действия, благодаря которой мы можем давать указания своим подчиненным. Кстати, о них — своих прислуг мы встретим сразу же после того, как найдем костер. На земле могут валяться монетки, которые нужны для пополнения казны.
Монетки можно давать обычному человеку, после чего тот последует в наше королевство. Здесь раскрывается элемент стратегии. Мы должны постоянно строить, укреплять и улучшать наше королевство. Делается это, опять же за монетки, которые добывают нам наши слуги. Геймплей строится таким образом, что мы сами должны расставлять приоритеты в строительстве.
Выбрав неправильный путь мы можем потерять корону, а поэтому важнее всего хорошенько укреплять королевство и не забывать пополнять ее новыми воинами. Вся эта оборона нужна не просто так, а для защиты от демонов, которые будут ломиться в наши покои для того, чтобы забрать корону. Если они все-таки попадут в королевство, их можно отогнать, выкинув несколько монеток, но если их не окажется, спастись будет сложновато.
Новый день, новые враги
В игре нет четких разделений между уровнями. Вместо этого мы имеем систему смены дня и ночи. Когда начинается новый день, мы получаем соответствующее уведомление. Важно успевать сделать, как можно больше за одни сутки, ведь враги с каждым новым днем становятся сильнее. Благодаря чувству постоянной опасности, игра заставляет нас незамедлительно принимать решения и с умом распоряжаться бюджетом.
Как только начинаешь играть в Kingdom, игра мало чем может заинтриговать, но чем больше погружаешься в игровой процесс, тем интереснее. Каждый новый день становится испытанием. Мы постоянно должны следить за своим королевством, разведывать новые территории, находить золото и следить за короной. Эти правила отпечатываются у нас в мозгу по мере всей игры.
Плюс к продуманному и интересному геймплею игра обладает отличной музыкой и красивым дизайном локаций. Все это делает Kingdom запоминающейся и уникальной на фоне остальных игр. Единственное, за что можно попрекнуть игроделов, так это за отсутствие русского языка. Однако в игре не так много текста, и все довольно понятно даже без знания иностранных языков.