Совсем недавно одной из самых популярных серий в мире компьютерных игр исполнилось 20 лет. Догадались о какой именно серии идет речь? Да, это Heroes of Might and Magic. По этому поводу Ubisoft вместе со студией Limbic Entertainment решили сделать седьмую часть Героев, устранив все недостатки прошлой игры.
К тому же разработчики не скрывали, что черпали вдохновение с третьей и пятой частей, а поэтому фанаты Меча и Магии должны быть довольны. Но так ли все хорошо с Might & Magic Heroes 7 или серии пора на покой? Это и многое другое вы узнаете в нашем обзоре, посвященном данной игре.
Все начинается с войны. Иван из рода Грифонов должен принять решение — беспросветная война или неоднозначный мир. В первом случае никто не знает, сколько еще должно пролиться крови, чтобы империя не имела врагов. В случае мира, Иван должен пойти на уступки врагу и отдать часть земель, что разрушит целостность империи и разделит ее на мелкие королевства. Но прежде чем принять окончательное решение, Иван решается выслушать всех представителей Теневого Совета, которые расскажут свою историю. В таком виде и подается сюжетная линия.
Выбираем фракцию, выполняем все задания за представленных в ней героев и делаем тоже самое со следующей, пока не откроется сам Иван. Всего в игре шесть фракций — Альянс Света, Академия Волшебства, Непокорные племена, Некрополис, Лесной союз и Лига Теней. Инферно нет и вряд ли будет, так как в специальном голосовании, где решалась судьба последней фракции гору взяла Лига Теней. Однако не будем отходить от сути. Каждая фракция имеет шесть героев, делящихся на магических и не магических. И те, и другие будут иметь море всевозможных умений.
У каждого героя есть колесо навыков, которое имеет целых десять веток развития. Они в свою очередь содержат по шесть навыков на выбор. С получением нового уровня мы получаем одно очко навыков, которое можно потратить в данном колесе. Примечательно, что не все ветки изначально открыты, а поэтому для разблокировки той же дипломатии потребуется дополнительное очко. В самом центре колеса есть три основных навыка. Как правило, данные способности очень мощные, но требуют прокачки одной ветки. Также есть книга заклинаний. В ней содержатся все изученные героем заклинания. Магия делится на шесть видов — земли, воды, огня, воздуха, тьмы и первоначальная магия.
Механика по сути не изменилась. Передвижение, к счастью, по-прежнему пошаговое, а бои имеют тактическую составляющую. Ресурсов теперь семь — древесина, руда, кристаллы драконьей крови, звездное серебро, драконья сталь, сумрачная сталь и золото. Для тех, кто не знает, ресурсы необходимы для строительства зданий. Система строительства сильно напоминает таковую из Heroes of Might and Magic 3, что очень радует. Сам город в режиме просмотра теперь выполнен в 2D. Арты выглядят красиво и дополнены анимацией. Возвращаясь к системе построек, стоит отметить, что иногда нам предстоит выбирать одно из двух. Это также повлияет на типы существ.
Что касается самих существ, их видов достаточно много. Они делятся между собой на простачков, элитных и легендарных. Для того, чтобы заполучить последних придется сильно постараться, ведь они сильный аргумент в любом сражении. Но в некоторых поединках лучше полагаться на количество, чем на качество. Добыча ресурсов происходит по старинке — бегаем по карте, захватываем шахты, убиваем мобов, забираем различные вкусности и т.д. Важно не дать основным врагам время на раскачку, так как потом убить их может быть не самой легкой задачей.
Боевая система получила приятный сюрприз — мы можем использовать быстрый бой. Всего секунда и поединок заканчивается, но результат не всегда радует. Как правило, в симуляции боя наше войско терпит большие потери. И хотя понять, почему так происходит сложно, иногда лучше потратить пять минут на самостоятельный поединок. Как бы то ни было, но даже после симуляции боя, мы можем это сделать, что весьма радует, особенно в спорных ситуациях. Арен в игре предостаточно, но далеко не все имеют продуманный дизайн.
Укрытий мало, а если они и встречаются то, как правило, это обычный камень. Но в любом случае, это позволяет принимать тактические решения. При ударе противника в спину он получит дополнительный урон, что лишний раз доказывает серьезность игры. ИИ противника иногда вызывает много вопросов. Не то чтобы он был глупым, но все-таки враги могли бы вести себя и разумнее. Прикольной фишкой является взаимодействие с объектами на карте. К примеру, вражеского героя можно заманить в ловушку, обрушить на него камни с горы или пробить себе путь в недоступные места. Огорчает только, что таких вот моментов крайне мало, но использовать их всегда очень приятно.
Из серьезных недостатков можно выделить, пожалуй, оптимизацию. Иногда можно встретить необоснованный лаг, а иногда и вовсе баг. Но это еще цветочки по сравнению с загрузкой некоторых уровней. Можно ждать минут десять пока все загрузится. Еще одной не совсем понятной фишкой являются некоторые внутриигровые ролики. Не то чтобы они были не зрелищными — они просто ужасны. Запустив игру в первый раз, можно подумать, что картинка зависла, но нет, все идет как надо. Застывшие образы героев, открытые рты и голос из ниоткуда явно не соответствует 2015 году. Сложно сказать, что заставило разработчиков пойти на такой шаг, но по нашему мнению, это халтура, а не фишка.
Звуковое сопровождение на твердую четверку. Вроде бы звуки существ выполнены вполне качественно, но чувства погружения в игру не возникает. С музыкой все немного не однообразно. Иногда слышатся действительно захватывающие, подымающие дух композиции, а иногда музыка оставляет желать лучшего. С графикой все так же. Из Unreal Engine 3 можно было выжать и побольше, но в целом картинка приятная. Радует сам дизайн местности и внешний вид юнитов.
Но и не ожидал что получится отличной игрой