Шахматы и вселенная Warhammer 40,000 — казалось бы, две очень разные и никак не совместимые вещи. Сложно представить себе шахматную доску, по которой ходят орки и космодесантники, круша все на своем пути. Однако компания Hammerfall нашла способ объединить механику популярной настольной игры с брутальными битвами между двумя непримиримыми расами. Такой симбиоз назвали Warhammer 40,000: Regicide, и именно этой игре и посвящен данный обзор.
Игра имеет несколько режимов, включая одиночную битву, мультиплеер и кампанию. Каждый из них по-своему интересен, однако наиболее примечательным является онлайн-сражение с реальным игроком. Прежде чем приступить к кровавой битве, важно ознакомиться с обучением, в котором даже настоящие гроссмейстеры найдут для себя много чего нового. От шахмат игра взяла механику передвижения юнитов (фигур), а вот вселенная Warhammer 40,000 подарила продукту эффектные сцены в поединках. Основной целью каждой стороны является убийство главаря (короля) противника. Сделать это можно двумя способами — поставить шах и мат, привычный всем шахматистам, либо же выбрать сталинский метод — расстрелять.
Благодаря этому патовые ситуации, из-за которых сложно выявить победителя, полностью исключаются. Таким образом, мы получаем стандартную тактическую стратегию, основанную на шахматной механике. И хотя данная идея уже реализовывалась другими разработчиками, в Warhammer 40,000: Regicide все сделано гораздо профессиональнее. Еще одним отличительным фактором данного продукта от обычных шахмат является то, что после хода мы можем выполнить три действия в фазу инициативы. Их количество можно повысить до пяти при условии того, что, выполняя предыдущий ход мы использовали лишь одно действие.
В фазе инициативы юниты могут использовать различные способности, начиная от стандартной стрельбы по врагу, заканчивая созданием щита, который предохраняет от одной атаки. Сама стрельба является отдельной темой, так как нанося атаку по врагу, никто не дает стопроцентной гарантии, что мы в него попадем. Вероятность попадания можно увидеть при прицеливании сверху юнита. Именно в этой составляющей содержится самый главный минус геймплея. Если бы разработчики реализовали вероятность промахов на манер таковых в XCOM, о какой-либо критике не могло бы идти и речи, но они сделали по-своему.
Человек, который работал над этой частью игры, явно где-то ошибся либо перекурил, так как при условии восьмидесяти и больше процентов попадания, наш косоглазый юнит в лучшем случае попадет в одном случае из двух. Из-за этого даже опытные тактики и шахматисты не раз будут ругаться матом, когда просчитав все ходы наперед их герой просто промахнется. И ладно, если бы вероятность попадания соответствовала действительности, но на деле мы имеем совершенно не обоснованную модель, от чего стоит надеяться лишь на удачу, которая в этой игре часто поворачивается к геймерам задним местом.
Не обошлось в Warhammer 40,000: Regicide и без системы развития, увеличивающей уровень игрока. Експа приходит вне зависимости, от того, победил ли игрок или проиграл. Кроме того, геймплей предусматривает использование дополнительных способностей. Их можно выбирать в главном меню в разделе «арсенал» для каждой расы. Как правило, данные способности не могут наносить урона, а предназначены на тактическую составляющую. К примеру, в некоторых ситуациях юниту можно пополнить здоровье, увеличить броню и т.п. Там же можно поменять и внешний вид бойцов. Изначально доступен только стандартный, однако с получением новых уровней элементов кастомизации будет больше.
Что касается способностей юнитов, их значение на поле боя весьма существенно. Обычная пешка (стреляла или тактический десантник) может создать реальную угрозу капитану, так как в отличие от шахматной фигуры у нее есть автомат. Но самым сильным юнитом на поле боя является библиарий или чудила (в зависимости от расы). По своей роли они напоминают ферзя, а поэтому с легкостью могут изменить ход сражения. Графика в Warhammer 40,000: Regicide вполне прилична для игры такого типа. Юниты выглядят эффектно, а на их форме можно заметить даже самые мельчайшие детали вроде брутальных поясов и амулетов в виде черепов. Звук также не подкачал — музыка идеально вписывается в игровой процесс, а речь солдат в полной мере позволяет проникнуться всей их суровостью.
Помимо стандартного мультиплеера в игре есть возможность сразиться с другом на одном компьютере. Происходит это в режиме «схватка», где каждый игрок выполняет действия по очереди. Кампания в Warhammer 40,000: Regicide наименее примечательна, так как служит больше обучающими испытаниями, нежели интересными миссиями дополненными захватывающим сюжетом. Игра с компьютером не вызывает никакого интереса, ведь ИИ создавался явно для галочки и отличается лишь чрезмерной глупостью. Несмотря на это, и разочаровывающую систему промахов продукт вызывает положительные впечатления, особенно в мультиплеере.