Превью Bounty Train — Дикий запад такой дикий…
Идея «грабить корованы» пришла в голову человечеству очень давно. Никто не вспомнит, когда пошла эта славная традиция, но разработчики игр до сих пор любят брать её даже в основу своих проектов. И хотя всем нам, конечно же, больше нравится именно «грабить», иногда приходится бывать и по другую сторону баррикад. Но, вы знаете, в этом тоже что-то есть. И именно этот случай представлен в Bounty Train — новой игре от небольшой канадской студии Corbie Games.
Ты ковбой и я ковбой, вместе мы ковбои
Как говорит само название, в роли «корованов» у нас будут поезда, а действие развернется в США 1860-1868 годов. Тема хорошая, история тех времен была крайне насыщена яркими событиями, и во многих из них нам предстоит поучаствовать. В качестве сюжетной завязки взята идея о наследстве. Молодой человек получает после смерти отца его железнодорожную компанию и один единственный локомотив с парой вагонов. Бизнес не ахти какой, но с чего-то же надо начинать. Довольно простой и банальный сюжет, но он выезжает на сеттинге, поскольку атмосферу Дикого Запада передать все-таки удалось, может и не идеально, но удалось.
Заполучив контроль над поездом, игрок фактически отправляется в свободное плавание, где он сам решает кого, как и куда. Жаль, но такие ощущения продержались у меня не слишком долго. Сказались временные рамки, наложенные на сюжет, и, как следствие, сам сюжет, по которому хочешь-не хочешь, а придется продвигаться. Это не было бы минусом, если бы были и другие режимы игры, например, классическая песочница. Отмечу, Bounty Train пока еще маринуется в стиме под «Ранним доступом», и разработчики пообещали добавить новые режимы. Скорее всего, слово они сдержат, но конкретики в данном вопросе пока мало.
Нужно больше золота!
Bounty Train сочетает в себе задатки как железнодорожного симулятора, так и экономической стратегии с ролевыми элементами. Причем моя чаша весов показывает явный перевес второго пункта над первым. На протяжении всей игры нам предстоит зарабатывать баксы только честными способами, главным из которых является торговля. Вот нет ничего прибыльнее, чем барыжить всякими товарами, закупая дешевле и продавая подороже. Можно еще и пассажиров возить, но для этих личностей нужен специальный вагон. Т.е. встает дилемма — либо обычные товары возить, либо людей, а так как первый вариант почти всегда более выигрышный, то на двуногий товар можно вообще забить. Местные доллары можно зарабатывать и другими способами, но они не отличаются особой стабильностью.
Поначалу деньги будут течь медленно, а хотеться будет и то, и другое, и третье: и паровоз улучшить, и товарами закупиться, и экипаж нанять тире подлечить. Поэтому придется крайне рационально использовать свои ресурсы на ранних этапах, чтобы в определенный момент вообще перестать париться по этому поводу. Между прочим, игра довольно неприветлива для новых игроков, и без обучения понять все ключевые моменты довольно трудно. Высока вероятность, что уже при первом нападении бандитов, индейцев или какой-то другой нечисти, ваш поезд «пустят под откос». Дикий запад не прощает новичков, заставляя их делать довольно быстрый рестарт кампании.
Бандитов мы едим на завтрак
Поговорим о второй главной составляющей геймплея в Bounty Train — боевой системе. Ну какой нормальный Дикий Запад обойдется без перестрелок и погонь? Нет, это было бы определенно очень скучно и неинтересно. А так почти каждую нашу поездку будет сопровождать стычка с кем-нибудь, кто позарится на наши товары. В бою нужно решать всего три задачи: подсыпать угольку в топку, отстреливаться от скачущих вражин и устранять локальные чп вроде пожара. Все это ложится на плечи экипажа, который со временем даже будет прокачиваться и получать различные перки. Приказы своим подчиненным можно отдавать и в меню стратегической паузы, однако я столкнулся с тем, что боты не всегда слушаются игрока, а поступают так, как вздумается им. Это дело легко поправить, просто проспамив команды задумавшемуся боту. Ранний доступ все-таки, пока это норма.
Единственная проблема этих боев скрывается под словом однообразие, и до этого доходит любой игрок. На первых порах все кажется вполне нормальным, но тревожное чувство приходит довольно быстро. С учетом того, что боевка занимает добрую половину всего игрового времени, а призвана она лишь разбавить экономическую часть, то и результат соответственный. Чем ближе к концу, тем чаще хочется пропустить очередной наезд от бандитов или индейцев, а такой возможности нет.
В сухом остатке
Пожалуй, главным преимуществом Bounty Train является разнообразие контента, но этому контенту однозначно не хватает глубины. Игра постепенно разрастается вширь, а не в высоту, и настанет ли положительный рост — сказать я затрудняюсь. То, что уже есть сейчас, тянет на оценку «Нормально» или даже чуть выше, а это хороший результат для инди. Учтите, ранний доступ продлится еще не один месяц, и все может измениться. Надо сказать, что для мобильных платформ я бы поднял свою оценку, ибо такой формат больше подходит для них, но раз начали Daedalic с ПК, то и пусть довольствуются таким вот результатом.