До выхода нового эксклюзива Order: 1886 для PlayStation 4 все больше игроков пристально следили за новыми подробностями о нём. Одни называли игру новым шедевром, способным сподвигнуть к покупке консоли, другие же поливали еще не вышедший проект от Ready at Dawn тоннами грязи. Но как обстоят дела на самом деле? Какого из вышеприведённых мнений достойна игра вы узнаете из обзора Order: 1886.
Около двух лет разработчики не покладая рук трудились над своей «первой серьезной игрой». Ведь до этого Ready at Dawn специализировалась по большей части над проектами для PSP, а посему шанс, который им дала Sony, ребята упускать не стали. В Order: 1886 наилучшим образом удалось реализовать две вещи: визуальную составляющую и сеттинг. Если вы с ума сходите от стимпанка и времен викторианской эпохи, значит скучать по мере блуждания улицами района Уайтчепел вам точно не придется.
В игре есть множество всевозможных отсылок. К примеру, район Уайтчепел является тем самым, где серийный убийца Джек Потрошитель караулил своих жертв. Внимательные игроки даже смогут увидеть некоторые записи о данных происшествиях в газетах. Да что там Джек, когда главный герой игры является членом тайного ордена круглого стола, основанного самим королем Артуром. К тому же некоторые игровые персонажи, такие как маркиз Лафайет и Никола Тесла, существовали и в реальности. Вникать во внутриигровой мир пытливым умам будет крайне интересно и любопытно.
Как следует из названия, события игры происходят в 1886 году в Лондоне, во времена, когда бедный класс населения захотел свергнуть королеву и уйти от монархии. Естественно, мирным путем уладить конфликт не получилось, из-за чего на улицах красивейшего в мире города начал происходить натуральный армагеддец. Главный герой Order: 1886, он же — член тайного ордена по имени Галахад Грэйсон, становится на сторону власти, тем самым наживая себе и компании немалую кучу врагов в лице обезумевших повстанцев.
Помимо этого Галахаду необходимо решить не менее важные проблемы с так называемыми полукровками — наполовину людьми и наполовину зверями, желающими раз и навсегда установить на планете свой порядок. Сюжетная линия до безобразия проста и не имеет сложных и неожиданных поворотов. Будучи в ожидании: «вот-вот начнется», желаемый ход событий так и не начинается, а вы остаётесь с чувством того, что чего-то явно не хватает. Игра как бы ограничивается невидимыми пределами, не давая игроку той свободы, которую он ждет.
Казалось бы, красивейшая реализация альтернативного Лондона должна предоставлять небывалую свободу и погружать игрока в свой мир, не давая тому ни на секунду зевнуть от скуки. На деле все совершенно иначе. Атмосфера викторианской эпохи с мистическим уклоном присутствует, но вот ощущение ограниченности, которое не позволяет геймплею в полной мере раскрыть свою крылья, также есть, и оно портит всю картину. Перед игроком махают очень сладкой конфетой, а попробовать на вкус не дают.
Добавить «вау-эффекта» взялась визуальная составляющая и детальный подход разработчиков к каждому внутриигровому объекту. Костюмы персонажей и оружие поражают обилием деталей, которые с огромным интересом хочется разглядывать и еще шире раскрывать рот. Не зря главный персонаж, когда берет новый предмет, пристально его рассматривает, как бы намекая — вот он, next-gen. По окончанию кат-сцен иногда даже забываешь о том, что вновь можешь управлять героем. Дизайн прорисовки местности также не оставляет сомнений в прямоте рук художников.
Красивые спецэффекты взрывов, реалистичный дым, динамическое освещение и многое другое позволяют назвать Order: 1886 одной из самых красивых игр этого поколения. Разработчики не скрывали, что намеренно придавали своему детищу максимальной кинематографичности. В игре просто море кат-сцен, в которых персонажи живо обмениваются фразами, позволяя игроку расслабленно наблюдать за происходящим на экране. Кстати об экране, его делят знаменитые черные полосы, якобы добавляющие эффект киношности, и в случае с Order: 1886 это, как ни странно, срабатывает.
Только вот длится удовольствие недолго — не успеваете вы дожевать свой бургер и запить это дело кока-колой, как по экрану начинают ползти финальные титры, оставляя вас в недоумении с полуоткрытым ртом и неохотно выползающим оттуда куском бургера.
Назвать Order: 1886 новым шедевром от Sony наподобие Last of Us или Uncharted язык все же не поворачивается. Ведь в какой-то мере игра не оправдала ожиданий. Боевая механика сильно напоминает таковую в Gears of War (местами даже чересчур), а система Quick Time Events не всегда работает, как должна.
Сказать что-то плохое о геймплее нельзя, но и назвать его инновационным сложно. Все, что преподносят нам разработчики так или иначе уже было детально исследовано в других играх. Примитивный стелс-режим, однотипные перестрелки из укрытий и предсказуемая сюжетная линия становятся палками в колесах Order: 1886 на пути к пьедесталу лучших представителей жанра. Но это отнюдь не говорит о том, что Ready at Dawn провалила свою задачу и не смогла сделать добротный приключенческий боевик.
Тщательный подход к деталям и, не побоюсь этого слова, инновационная графика делают свое дело, заставляя игрока забыть о некоторых погрешностях в геймплее. Разработчикам удалось положить отличное начало для новой франшизы, которая, без сомнений, еще даст о себе знать.
P.S. Игра-щедевр.