Каждая хорошая игра, как вы знаете, должна иметь свой собственный мир, в котором будут происходить действия. И конечно, так получилось, что есть такие миры, которые вы точно не сможете забыть, если хотя бы раз увидели. Именно о них сегодня и пойдет речь, так что поехали.
В этой игре мир сотворен именно для того, чтобы проноситься по крышам зданий с огромной скоростью, иногда заглядываясь на архитектуру будущего. Это настоящая площадка для паркура, которая не должна производить такого впечатления, как какие-нибудь зеленые джунгли или прекрасные водопады. Это тот город, который должен бросать минималистов в экстаз. Ну, и я могу сказать, что он замечательно справляется со своей задачей. Как и игра в целом, конечно.
В нем обитает очень много полицейских сил, которые будут рады наподдать вам под задницу, а также множество экранов, висящих на домах, которые осуждают политиков, погрязших в коррупции. Но всегда хотелось узнать о жизни тех людей, которые не бегают по зданиям и не сражаются с полицейскими. Как на счет учителя начальных классов, который следит за своими учениками или бегуна, который после несчастного случая оказался прикованным к коляске? Город содержит в себе тысячи разных историй, которые мы, скорее всего, никогда не узнаем, но я бы очень хотел попробовать посмотреть на этот мир с другой точки зрения.
Технически город Сайлент Хилл находится в штате Мэн. Довольно причудливое место для отдыха, которое некоторыми своими посетителями названо «особенным». Но о самом городе говорить сложнее. Игроки знают, что хоть город и имеет карту и некоторые памятные постройки, но на самом деле он эластичный и непостоянный. Он создает себя так, чтобы отразить душевное состояние его обитателей, и поэтому для каждого человека он является чем-то индивидуальным. Прямо как реклама в Google.
Город наполнен призраками погибших влюбленных, маленьких хулиганов, медсестер и конечно Пирамидоголовым в количестве «одна штука». Хотя, даже этот момент зависит от посетителя. Город имеет бесконечные возможности для изменений и переосмыслений, при этом сохраняя свою жуткость. Именно это в нем и привлекает... «посетителей». Хотите ли вы столкнуться со своими страхами? Тогда добро пожаловать.
Эта игра — огромный шаг в жанре игр без открытого мира. Протагонисты Джоэл и Элли исследуют разрушенную Америку, испытывая эмоциональное напряжение практически от самого начала и до самого конца. А разрушена страна была благодаря вирусу. Понятнее будет, если я назову это «зомби-апокалипсис». Тем не менее, я больше бы не хотел видеть именно этих персонажей как главных героев. Думаю, что этот мир достаточно большой, чтобы сосредоточиться на ком-то другом.
Мы увидели, как несколько северно-восточных городов погрязли в проблемах конца света. Как вы могли видеть, мир Last of Us выглядит действительно внушающе, хоть в некоторых местах и довольно предсказуемо: разрушенные дома, брошенные на дороге автомобили и куча ходячих трупов. Но что на счет, к примеру, Сан-Франциско, Чикаго? Или мы могли бы выйти вовсе за пределы США, чтобы увидеть как конец света себя покажет, к примеру, в Москве. Хочется такого продолжения, чтобы протагонистом был... мародер, к примеру, или вообще новый лидер Светлячков. Искренне надеемся, что этот мир еще несколько раз появится на наших экранах.
Когда-то раньше было трудно себе представить Star Trek или Star Wars без космических супер-героев вроде Кирка или Скайуокера, но обе вселенные оказались сильнее, чем ожидалось. Игра Mass Effect была задумана своими создателями как следующая научно-фантастическая вселенная. Впереди еще куча интересных историй, но никто не обещает, что Шепард будет с нами всегда.
Оригинальная трилогия игр наполнена не только интересными историями, но и такими незабываемыми расами как Азари, Кроганы, а также многими другими. Города и планеты этого мира также захватывают дух: уже после первого появления в большом городе первой части вы почувствуете, как на самом деле это все таки круто. Так как любители РПГ не привыкли к космическим сагам, серия оказалась большим приобретением для рынка компьютерных игр. И мы до сих пор ждем продолжения.
Париж известен нам как один из самых красивых городов на планете, но разработчики Remember Me решили сделать ему макияж аля «Научная Фантастика». В этой игре он является Нео-Парижем. И конечно мерцающие башни и ярко-освещенные улицы это не единственное, что есть в усовершенствованном городе: трущобы и лачуги тоже присутствуют. В городе есть разрыв между этими противоположностями, что делает его намного интереснее, чем он кажется на первый взгляд.
Но игра пока не сделала упор на свою концепцию, ведь будущее это то, с чем можно манипулировать как захочешь. Никто из нас пока не уверен, как именно будет выглядеть мир через несколько сотен лет. Когда мир становится ближе, вы знакомитесь с такими словами как Эррористы. И если игроки смогут вернуться в этот мир стильного будущего, в котором витает такая возможность как покупка и продажа воспоминаний, то надеемся, что разработчики дадут возможность поглубже прокопать Нео-Париж. Этот мир стоит того.
Датский инди-хит, который застал нас в 2010 году. Сейчас этой игрой может наслаждаться практически каждый. И знаете, геймплей в ней довольно прост, как и в любой головоломке-платформере, но это действительно имеет место в абсолютно бесцветном кошмаре. Вы контролируете молчаливого и безымянного мальчика, и можете только догадываться о том, что творится у него в голове. Ясно только одно: этот бесцветный и ужасно мрачный сеттинг хочет его убить.
Мир Limbo действительно завораживает своей... пустотой. В нем нет цветов, лишь опасности. Вспомнить лишь огромного паука, с которым придется не раз встретиться. На заднем фоне может что-то и есть, но оно покрыто практически непроглядным туманом. Игра за свою мрачность и завораживающую атмосферу получила около десяти наград. Она того стоит. Поиграйте. Если до сих пор не играли, конечно.
Если вам понравился «зеленый» апокалипсис, который случился после самого настоящего падения человеческой расы в Last of Us, то вам и в Enslaved мир понравится. Причем, здесь мир намного зеленее, чем любые другие. Над дизайном упомянутых игр, кстати, работал один человек — Марк Ричад Девис (Mark Richard Davies), но последняя больше уклонилась в sci-fi. Грибные зомби заменяются роботами убийцами, а главными героями стали упрямый Манки и находчивая Трип. Ну и, может они не являются движущей силой по спасению мира, но по крайней мере они последние «кунг-фуисты» на этой планете.
Люди в этом мире начали объединяться в небольшие племена, а единственные технологии, которыми они могут пользоваться — это вещи, украденные у Андроидов, которые до сих пор бомбят города. Кстати говоря, игра сделана по мотивам на древней-народной китайской сказке. Только самым доходчивым придет в голову, какого черта китайцы не выдумывали что-нибудь по-легче. И все же, мир, по которому вам придется передвигаться (если не обращать внимания на приставучих роботов), просто прекрасен.
Еще одна пост-апокалиптическая игра в этой статье. И все же, про «Фоллач» я не мог не рассказать. Игра «построена» в разрушенном мире. А ведь серия началась в 1997 году, ей большой поклон. Мир этой игры наполнен людьми, мутантами, людьми-мутантами и другим сбродом, который пытается выжить. И вам придется пройти через все это вне зависимости от того, кем и как вы играете.
Мир Fallout'а вряд ли было бы реально исследовать, если катастрофа действительно бы произошла, и поэтому захватывает дух от головы и до пяток. В то время, как вы просто исследуете трущобы, вы можете случайно наткнуться на корабль пришельцев, тайную радиостанцию или какую-нибудь секту. Эти странности, помешанные с атмосферой, скорее всего и удерживают интерес к серии: хочется видеть, как выглядит остальная часть планеты, которая подверглась массовой катастрофе. Если подумать, все заселенные места стали пустошами... то, значит, пустоши стали заселенными местами? Что, интересно, находится в пустыне Сахара...
Надо немного отдохнуть от разрушенных городов и прочего. Земля Tearaway создана полностью из разноцветной бумаги, что намного милее и жизнерадостнее (Ня!). Многие до сих пор хотят видеть продолжения этой игры, и даже не потому, что игрок там воспринимается как самый настоящий бог.
Леса, пустыни, гавани и равнины выглядят так, будто их делал очень старательный класс из четвероклассников, обожающих разноцветную бумагу. Разработчики в этом плане были очень раскрыты, так как бумага позволяет сделать что угодно. Начинаешь потихоньку завидовать Путешественнику, который является главным героем этого путешествия. А если вы посмотрите, как играть в это творение, то скорее всего влюбитесь в Tearaway. Обязательно посмотрите.
Сейчас вы скорее всего спросите, какой именно мир я имею ввиду сейчас? Ведь если мы вспомним, первые две части рассказывали о подводном городе, а третья — о совершенно противоположном, небесном. Но сейчас я говорю, конечно, о первом. Этот прекрасный беспорядок, текущая отовсюду вода и люди, которые уже давным-давно не в себе и с удовольствием откусят вам палец — это то, за что можно любить первые две части Биошока.
После удивительно качественной второй части и одного из DLC, было доказано, что в хорошей истории не обязательно должен участвовать уже всем знакомый герой или даже Кен Левайн. Да и такой мир должен был иметь продолжение за продолжением. С другой стороны, разработчики молодцы, что не стали заостряться на одном и том же месте. Все же, если они уже побывали под водой и над облаками, то скорее всего скоро мы увидим что-то подземное и космическое. А почему нет?
Игра получила свое начало как клонированный GTA, хотя сейчас его реальное преимущество в том, что игра намного несерьезнее своего «брата». Причем, даже если первые две части пытались быть серьезными как никогда, Saints Row: The Third стала самым настоящим камнем преткновения для серьезного отношения к играм. В этом мире возможен профессиональный реслинг, огромные роботы, инопланетяне, киборги и банды, которые сражаются друг с другом за некоторое господство. А еще кареты с запряженными в них садомазохистами. Да-да.
Хотя, на самом деле, сам город этой игры ничем особенным не отличается от любого другого. Естественно, повсюду бродят банды, люди хотят с вами сфотографироваться, а по углам рассованы секс-куклы и склады с деньгами. И все таки, я хотел бы увидеть человека, который после прохождения Saints Row: The Third забудет то, что там происходило.
Мир, полный зомби, который мы уже встречали в этом списке, снова появился. Но правда говоря, в этой игре мир показан намного более нетронутым: вы все еще можете помнить ту самую ферму, которая поддерживала жизнь с помощью «электрического» забора. Люди хоть и борятся за выживание, но действие происходит в тот момент, когда эпидемия только началась. Такое нельзя сказать об Last of Us, как понимаете.
С каждым разом история Ходячих Мертвецов приобретает все больше неожиданных поворотов и новых героев, и это очень даже хорошо: всегда интересно, что произойдет на следующий день. Мир еще не стал покрываться деревьями и мхом, но люди уже начали покидать этот мир. И этот мир вы тоже никогда не забудете. Да и как его забыть: это же чистой воды «кинцо».
Все правильно, я говорю о мирах, которые появились из ничего, поэтому сразу отпадают обычные города вроде тех, что были в ГТА (Город Saints Row попал сюда из-за того, что он держит в себе ужасно много "необычностей" и ужасно странных жителей, обобщая). Даже Скайрим — это просто обычные зеленые равнины и горы, с мечниками и магами. Тут уж никак не назовешь незабываемым. Если уж думать об играх TES, то самый интересный мир был в Morrowind (Посмотреть лишь на растения, животных и средство передвижения), но он незабываемый не из-за своего мира.
Но, конечно, я ничего не имею против мнений о Deus Ex, Stalker и прочих. Простите ребят, но я не смог перечислить абсолютно все, чтобы угодить каждому. Тут уж как получилось.