Многие ждали от The Crew если не чуда, то хотя бы отличной социальной гонки. Как-никак, бывшие разработчики Test Drive Unlimited должны знать в этом толк. Оправдались ли ожидания этих людей? Не совсем — на старте игра выглядит скучной, неинтересной, а также страдает от серверных проблем.
Обещания беспроблемного старта вполне были выполнены сотрудниками Ubisoft, однако к работе самих серверов есть многочисленные нарекания. Бывает так, что случаются обрывы соединения при любом качестве интернета, подбор участников для состязаний далек от идеала, равно как и само их число — почему-то до сих пор встречаются полупустые миры.
Главная проблема серверной части в том, что у огромного числа игроков пропадает прогресс при следующем заходе в систему. Это очень обидно и подобная ненадежность только отбивает желание играть, вдобавок, из гаража могут пропасть все машины, сброситься все детали машин до стокового уровня, и прочее и прочее. Проблемы Uplay убивают кооперативный режим, поскольку игроки не находят друг друга.
Стоит ли упоминать, что серверы для огромной территории России никто не установил, так что приходиться коннектиться за 5 000 километров с пингом более 200 миллисекунд? Ubisoft пока даже не планирует выпускать патчи для клиента игры, постоянно латая серверную часть (пока без особого успеха). Если вы думаете, что пришло время жалеть покупателей The Crew, которые каждый день теряют пару часов геймплея, пока серверы находятся на профилактике, то не спешите — самое главное еще впереди.
Случайно или нет, The Crew достаточно навязчиво просит доплатить разработчикам за старания. За 2 500 рублей (а это вдвое больше, чем цена игры), вы получите жалкие 600 000 кредитов, которых хватит всего на 2 топовые машины и несколько улучшений к ним. При этом цена у The Crew как у добротного ААА-блокбастера с отличной одиночной кампанией. Так за что игроки платят?
Получается, что только за доступ к проекту. Покупка машин и улучшений, сброс перков, ускорение прогресса — везде нужно много денег — внутриигровые кредиты уходят как песок сквозь пальцы.
Сколько же игрок зарабатывает? Может быть, проблема надумана и не стоит выеденного яйца? Сомнительно. Если не задротить в режиме 24/7, то нужно очень долго играть, чтобы открыть хотя бы одну современную машину. На первых порах в PvP при удачном раскладе можно заработать 12-15 000 кредитов. В сингле суммы заметно меньше. Есть, конечно, и другие способы заработка — успешные дрифты, исследование территории (за каждый открытый регион реально получить 60 000 кредитов), но это тоже требует времени и смекалки.
Нет, разработчиков можно было бы понять, сделай они игру значительно дешевле или вообще условно-бесплатной. Но в текущей ситуации полностью повторяется ситуация с Forza Motorsport 5, которую буквально задушили микроплатежами.
Как вы понимаете, донат заметно влияет на игровой баланс. Уже через пару дней после выхода The Crew сетевые матчи были заполнены игроками 1200+ уровня, которые либо вложили деньги в игру, либо провели за ней несколько часов.
В итоге получается, что в гонке участвуют машины максимального уровня и «низового» с печальным для последних результатом. Система балансировки игроков работает ужасно, ставя суперпрокачанных игроков в соперники новичкам. Исправлением этого недостатка Ubisoft стоит заняться в первую очередь.
В современных гонках почему-то принято делать «нокаутирующие» столкновения, что приводит к печальным последствиям и лишней трате нервов. Кому интересно смотреть на эти «дыщь-бдыщь» моменты? Кроме того, в каждой гонке находятся желающие вынести впередиидущую машину с трассы, что гарантированно лишит ее шансов на победу. Особо одаренные личности даже во время выполнения совместного задания выбивают друг друга с трассы.
Кто-то может сказать, что это так весело, но тогда почему разработчики не отвели отдельный режим под это дело, жестоко наказывая за агрессивное вождение в обычных гонках? Ведь в 90% заездов исход решается в первом же повороте — если вас выбьют с трассы, к финишу вы приедете последним.
Одиночный режим, как и кампания в целом, могут порадовать только шаблонными решениями, под копирку снятыми с Need For Speed. Гонки в сингле обильно смазаны «кетчупом» — системой, создающей состязательность. Если вы сильно оторвались от компьютерных соперников, то они за пару секнуд нагонят вас, а если замедлились — то они также сбросят скорость, и в лучших традициях Most Wanted вас могут даже пропустить на финише.
Сюжет также скопирован с этой легендарной игры — нужно победить и побить плохих парней, но сначала заработать себе славы, денег, крутых машин и опыта. К сожалению, синглплеер так быстро проходиться, что дальше остается только PvP и выполнение миссий фракций. Почему разработчики решили, что скопировать идеи Need For Speed будет идеальным решением? Ведь The Crew наступает на эти грабли двумя ногами.
В The Crew представлена стандартная аркадная физическая модель, похожая на последние гонки серий GRID и NFS, однако, несмотря на все недостатки, отлично чувствуется разница между суперкаром, масклкаром и джипом, переднеприводным и заднеприводным автомобилями. Тем, кому трудно управляться с педалью газа и рулем заботливо предлагают воспользоваться помощником при вождении.
Любителей тонкой настройки управления порадует соответствующий функционал. Можно подправить или подкрутить параметры физического руля, но вот с настройками машины все несколько проще — сток, серебро, золото, платина — чем выше уровень, тем лучше параметры авто. В The Crew вы потратите минимум времени под брюхом своего бензинового товарища в гараже. Порой это приводит к парадоксальным ситуациям, когда стоковая Pagani Huayra или Koenigsegg Agera намного лучше прокачанной.
Зато игровой мир получился на все 150%, да и локации выглядят одна краше другой. Просторные долины, извилистые трассы в каньонах, ухабистое бездорожье, стиснутые в своих рамках городские улочки, смена дня и ночи, и многое другое — благодаря этому от The Crew не хочется отрываться.
В свете последних проблем Ubisoft это выглядит как настоящее достижение. Судите сами, визуальное качество окружения и игрового мира на уровне прошлогодней GRID 2, причем движок внимательно следит за расходом ресурсов и неплохо обрабатывает графику при различной дальности прорисовки.
По-настоящему качественно проработаны модели машин — тут придраться не к чему (зато можно вспомнить нелепую идею с гигантскими спойлерами-досками, прикрепляемыми в обязательном порядке к каждой машине). Обладатели слабых компьютеров будут довольны оптимизацией… это означает, что игра запуститься даже на слабом PC! Если у вас компьютер 2-3 летней давности, то вы сможете выкрутить настройки на максимум.
Судя по всему, The Crew начали разрабатывать как условно-бесплатный проект со всеми причитающимися: слабой графикой и физикой, но зато бесплатно же! Затем намерения Ubisoft поменялись и разработчики на скорую руку поменяли игровую механику, доработали игровой мир и физику, но вот остальное дотягивать до уровня ААА-блокбастеров не стали или не успели.
Благодаря двум прошедшим бета-тестированиям удалось избежать проблем с мощностью серверов, относительно хорошо отладить сетевой код и привлечь внимание аудитории, но это далеко не все, что нужно было сделать Ubisoft. The Crew, скорее всего, удалась с финансовой точки зрения, но вот назвать игру отличной сложно, ведь ее еще нужно дорабатывать. За это мы платим свои денежки?
Донат да, это лишнее. Но так-же есть замена донату: в игре есть гонки за победу в которых дают под 100.000$, правда эти гонки могут длиться 60 минут реального времени.