Популярность Сакбоя сохранялась неизменной все шесть лет после выхода LittleBigPlanet, но в третьей части студии Sumo Digital удалось только воспроизвести все детали игровой вселенной, созданной Media Molecule, но не выпустить лучшую игру из всей серии.
За это стоит благодарить редактор уровней, который стал главной фишкой LittleBigPlanet 3 и главным же ее проклятием. Над ним была проведена настолько колоссальная работа, что на ознакомление со всем его функциями разработчики отвели аж 14 обучающих мини-миссий. Но это еще не конец –обратная совместимость с уровнями, созданными в предыдущих играх серии, осталась, так что вы сможете проходить лучшие творения сообщества снова и снова. На момент запуска LittleBigPlanet 3 обладает более чем 9 000 000 любительских уровней.
Число уровней ограничено только вашей фантазией или местом на жестком диске консоли, но вы всегда сможете загрузить уровни в «облако» и продолжить творческий процесс. Освоившим редактор будет доступно не три, а шестнадцать слоев. Они чем-то напоминают традиционную технику рисования — на каждый слой назначается определенный объект или группа объектов. Вместе они и образуют уровень.
Нельзя не припомнить функцию создания собственных текстур, фонов и наклеек. Кто-то может сказать, что DualShock 4 для этого не годиться, но авторам LittleBigPlanet 3 каким-то образом удалось обратное — стики и тачскрин годятся для рисования!
Режим Popit Puzzle Academy является, очевидно, попыткой размыть границы между режимом истории и редактором уровней. Суть в том, что Сакбой проходит небольшие приключения, во время которых игрока учат, как использовать те или иные игровые решения. В итоге мы запоминаем не только какие-то законченные фишки, вроде ловушек, но и обучаемся физике предметов, управлению телепортами или сакботами.
Масштабность в LittleBigPlanet 3 несколько выше, чем в предыдущих играх серии, так что разработчики пересмотрели структуру уровней. Вместо прямого прохождения незамысловатых локаций, LittleBigPlanet 3 была разделена на группы массивных разнонаправленных миров, по которым разбросаны точки доступа к разного рода побочным миссиям, квестам и скрытым коллекционным предметам.
Подобные уровни были специально разработаны для конкретного игрового персонажа с максимальным использованием его навыков и возможностей. Другими персонажами такие уровни пройти не получится и несколько смущает то, что невозможно сменить текущего персонажа на нужного прямо перед телепортом. В дальнейшем придется вернуться и перепройти весь уровень в поисках портала.
Еще одно нововведение — это инвентарь, в котором можно хранить разные вещи, например, фонарик, лассо, воздушную пушку и так далее. Предметы и инструменты обнаруживаются по ходу прохождения, причем их можно менять на ходу — сначала подсвечивать фонариком темные углы, затем подтягивать предметы с помощью лассо или запускать механизмы при помощи мощной струи воздуха.
Минус тут в том, что все эти гаджеты используются только на одном уровне и пока вас обучат всем премудростям использования, он уже закончится. Также в игре нет сочетаний возможностей различных гаджетов. Итог — отличная идея убита наповал не самой удачной реализацией.
Впрочем, эти изменения неплохо оживили традиционный геймплей платформера, который раньше часто вызывал тоску при прохождении. В предыдущих играх нам приходилось неуклюже топтаться вокруг препятствий, но LittleBigPlanet 3 меняет этот стереотип, требуя быстрых и решительных действий. Управление теперь работает тоже по-другому. Любым персонажем управлять сложнее, чем раньше, вдобавок нужная хорошая реакция и скорость при принятии решений.
Звуковая составляющая выполнена на высочайшем уровне — отличный саундтрек, приятная заглавная тема и куча мягких звуков ни разу не вызовут отторжения. Все кат-сцены полностью озвучены отличными актерами, например, Стивеном Фраем (Stephen Fry) или Тарой Стронг (Tara Strong), в озвучке даже поучаствовал Хью Лори (Hugh Laurie).
Усложнившийся дизайн локаций и необходимость проходить игру по нескольку раз, вкупе с новым звуковым рядом, наталкивают на интересный вывод. Разработчики явно попытались расширить аудиторию серии LittleBigPlanet этим ходом, так как игра смотрится и слышится более взрослой, чем раньше.
С визуальной точки зрения игровой мир выглядит заметно лучше. Да, проект не блещет суперграфикой, но зато он выглядит отлично по сравнению с версией для PS3 — видно, что используются текстуры высокого разрешения, доработанные модели персонажей, а те скупые эффекты, которые присутствуют в игре, заметно добавили частиц. PS4-версия может похвастать разрешением 1080р, в то время как PS3 предлагает только 720р. Даже статические фоны в улучшенной версии выглядят качественнее, не говоря уже о текстурах и общей насыщенности уровней деталями.
Однопользовательский режим рассчитан на 6-8 часов, причем они пролетают довольно быстро, так как Сакбой или другой персонаж быстро перемещается по разным локациям, по максимуму используя все свои умения и навыки. Разработчики исключили повторяющиеся моменты или куски уровней, и ни один из них не затягивается больше, чем следует.
В релизной версии LittleBigPlanet 3 не обошлось без багов, которые вызывают отторжение и нежелание проходить игру дальше. Реально столкнуться с ситуацией, при которой выбранный персонаж не будет респауниться в начале уровня.
Если вы попытаетесь разглядеть в LittleBigPlanet 3 сюжет, то приключения Сакбоя не будут так интересны, как геймплей. Мы оказываемся в выдуманном мире Бридим, а наша задача сводиться к тому, чтобы собрать трех легендарных героев и освободить заключенных главным злодеем персонажей.
Банальные сюжетные решения, отсутствия интересных поворотов и явный упор на шутки любой ценой — признаки плохо скроенной детской сказки. Местами провалы в сюжете удается склеить за счет харизмы Сакбоя, но этого явно недостаточно для отличного результата, как это было в прошлых играх серии.
Кооперативный режим также может показаться блеклым. Разных персонажей можно взять только в удручающем числе отдельных миссий, в другое время управлять можно только одинаковыми. Представьте, насколько скучно бежать четверкой Сакбоев или Птичками.
Прямое сравнение со второй частью LittleBigPlanet 3 не выдержит не только из-за сюжетных слабостей, но и из-за малого числа уровней от разработчиков. Все-таки остро чувствуется разница между профессионалами и любителями, вдобавок вопросы оставляет общая скоротечность третьей части — неужели нельзя было сделать сюжетку вдвое больше? И если раньше серия удивляла интересными идеями, то сейчас идет обычное поступательное развитие, пусть и предлагается оно в яркой упаковке.