343 Industries была основана в 2007 году с целью развития вселенной Halo после того, как ее создатели из Bungie ушли на вольные хлеба. Молодая студия смогла показать себя в 2012 году, вместе с выходом Halo 4. Однако настоящее испытание для парней из 343 Industries еще впереди. Но чего же нам стоит ждать от Halo 5: Guardians?
По словам руководителей студии, перед разработчиками сейчас стоит большая задача — обладатели Xbox One смогут опробовать мультиплеер Halo 5: Guardians за год до выхода игры. Открытого бета-тестирования такого масштаба на консолях Xbox еще не было, но оно активно практикуется на РС. Зачем 343 Industries нужно было менять традиционный взгляд на вещи?
Совсем недавно нам представили грядущий сетевой режим Halo 5 и он сразу же вызвал кучу вопросов — спринт, прыжки в разные стороны и корректировка прицеливания… Для чего это было нужно? На эти и некоторые другие вопросы ответил исполнительный продюсер Halo 5: Guardians Дэн Аюб (Dan Ayoub).
В: Как работа над Halo: The Master Chief Collection повлияла на ваше мышление касательно Halo 5?
О: Я думаю, если взглянуть на наше наследие, то станет ясно — вся работа за эти долгие годы влияла на нас, но есть пара действительно важных моментов. Я все время говорю, что удовольствие и радость от игры стимулировали меня проводить множество часов в трилогии Halo.
Также невероятно полезным было то время, которое мы потратили на размышления о том, что можно улучшить, как это что-то можно улучшить, и действия, направленные на доработку визуального и звукового рядя. Студии было интересно копаться в оригинальной трилогии Halo.
В: Вселенная Halo всегда была завязана на научной фантастике, в то время как другие шутеры сначала исследовали войны прошлого, затем переходили к современной тематике и сейчас мы видим, как они возвращаются к научной фантастике. У вас вызывает беспокойство то, что именитые разработчики занимают вашу территорию? И что отличается Halo 5 от других конкурентов в сеттинге научной фантастики?
О: Очевидно, что у нас много конкурентов. Недавно вышла Call of Duty, а мы только готовимся к релизу — рано или поздно мы столкнемся лбами. Я думаю, одна из причин популярности Halo в течении столь длительного промежутка времени — это отличный сюжет и очень развернутая вселенная, богатая на события, персонажей и истории. В Halo так много замечательных персонажей — людям хочется знать, что случилось с Джонсоном, Кортаной, Арбитром, то есть они помнят о них.
Но все таки главная фишка серии это — удивительный геймплей. Когда мы занимались перевыпуском Halo 1 и 2 я часто повторял — любой современный шутер основан на геймплее двух этих игр. Посмотрите на мультиплеер Halo 2 — да это же дедушка любого современного онлайн-шутера! Все позаимствовали кучу решений, впервые примененных в Halo 2.
В: Можем ли мы ожидать, что Halo 5 будет «старым добрым олдскульным шутером»?
О: Мы постоянно стремимся к инновациям, в частности, вы видели их в 4 части. Так что во время беты Halo 5: Guardians вы увидите много нового, и часть из этих идей уже была ранее представлена.
В: Сюжет Halo 4 в буквальном смысле отрезал Мастера Чифа от его прошлого. Можете ли вы сказать, что эта игра стала вашим первым по-настоящему самостоятельным проектом после ухода Bungie?
О: Интересный вопрос! Я думаю, вы знаете, что нашим первым проектом было переиздание оригинальной Halo. Но это было переиздание, у нас не было возможности вкладывать в него свои идеи или мысли. Поэтому первым по-настоящему самостоятельным проектом, который мы сделали, конечно, является Halo 4 и это огромная игра. У нас было желание доказать не только себе, но фанатам и руководству, что мы способны на такое.
Самая большая разница между 4 и 5 частью заключается в том, что во время разработки Halo 4 мы, помимо работы над игрой, оснащали студию. Теперь же у нас все налажено и отработано, и есть полный спектр нужных технологий. Мы не начинаем с нуля и мы все прошли большой путь. Я думаю, вы заметите, насколько поменялась жизнь 343 Industries когда увидите 5 часть.
В: Почему значительный объем работы над Anniversary-версиями Halo и Master Chief Collection был проведен студией Saber Interactive, к которой нет большого доверия?
О: Никто не отрицает, что Saber Interactive хорошо поработали над Halo: Combat Evolved Anniversary и ее мультиплеером, который есть в сборнике MCC. Мы также плодотворно сотрудничали с Saber Interactive и Certain Affinity во время разработки Halo 2: Anniversary. Можно сказать, что у нас была одна большая команда с надежными партнерами.
В: Ваша студия была специально создана, чтобы развивать вселенную Halo. Можете ли вы в один прекрасный день отвлечься и выпустить что-то свое?
О: Нет, я думаю, что наши возможности находится сейчас в зачаточном состоянии и мы очень молодая студия, которая хочет много и плодотворно совершенствовать франчайз Halo. Вряд ли кто-то из нашей команды думает сейчас о чем-то другом, кроме Halo.
В: В бета-версии Halo 5: Guardians не было ни слова об одиночном режиме, стоит ли преданным поклонникам искать в мультиплеере какие-то пасхалки?
О: Нет, бета-тест сосредоточен только на сетевом режиме. Лучше пристально пройти Master Chief Collection, особенно это касается информации об агенте Локке, который является главным героем Halo 5. О нем мы еще сняли сериал Halo Nightfall. Также надо прочесать информационные терминалы первых двух игр серии, ищите историю Арбитра и Искры. Собрав все воедино, вы получите некоторые намеки на то, что увидите в Halo 5.
В: За несколько часов до официального представления мультиплеера Halo 5: Guardians произошла утечка и люди резко среагировали на все новшества. Как вы к этому отнеслись?
О: Это было забавно, потому-что мы уже готовились к презентации, так что реагировать не было смысла. Одно могу сказать определенно — люди, у вас будет три недели для оценки бета-версии, и давайте вы сначала поиграете, а потом начнете хвалить или критиковать. Не нужно делать скоропалительных выводов.
В: Многие разработчики используют бета-тестирование для полировки уже практически готовой игры. Вы же устраиваете его за год до выхода Halo 5: Guardians. Вам нужна обратная связь, чтобы сделать обширные изменения?
О: Бета-тестирование перед релизом проводят для оценки нагрузки на серверы и проверки стабильности работы системы. Год в запасе, который есть у нас, даст возможность моментально реагировать на изменения в настроениях фанатов. Если бы мы провели бету за два месяца до релиза игры, то не смогли ничего изменить или настроить. А мы хотим собрать множество данных от игроков, проанализировать их отзывы, услышать, что им нравиться и не нравится. И у нас будет достаточно времени на ответ этим людям или корректировку.
В: Похоже на ход, достойный next-gen консолей. Все становится более социальным и разработчики общаются с игроками. Именно в обмене мнениями суть беты?
О: Это здорово, не так ли? Я занимаюсь разработкой игр 16 лет и могу сказать, что возможность вести диалог с игроками, как мы делаем это сейчас, появилась сравнительно недавно. Много наших усилий направлено на реализацию этой возможности. Halo Channel и Waypoint — вот основные точки соприкосновения.
В: У вас есть Halo Channel, сериал Halo Nightfall и отличный сборник MCC, возникает ли чувство, что это «АААА» франчайз?
О: Я чувствую, что мы окончательно откололись от событий Master Chief Collection. Сборник со всем его содержимым просто чумовой, но мы уже делаем нечто новое. Вот почему было анонсировано мероприятие Halo Fest, оно посвящено не столько запуску сборника, сколько бета-тесту Halo 5, сериалу Halo Nightfall, запуску Halo Channel, и так далее. Все это будет отправной точкой для наших фанатов.
Мы действительно начали производить больше. Я уверен, франчайз Halo может существовать в различных областях. У нас есть игры, книги, ТВ-сериалы, и даже футболки. Поэтому мы постоянно развиваем вселенную, так или иначе стремимся удовлетворить игроков и их желание узнать о франчайзе больше и больше нового.
Ну а мы напоминаем, что каждый покупатель Halo: The Master Chief Collection получит гарантированный доступ к бета-версии сетевого режима Halo 5 уже 29 декабря 2014 года.
***Спасибо за внимание!***