Идет открытое бета-тестирование Battlefield: Hardline, разработчики из Visceral Games уверенно обрабатывают статистику сетевого режима, а компания Electronic Arts готовится потратить миллионы на PR-кампанию игры. И в этом нет ничего удивительного, потому что выпустить Hardline после Battlefield 4, которая нанесла бренду Battlefield большие имидижвые потери, будет очень и очень непросто.
Среди главных проблем Battlefield 4 можно вспомнить дерьмовый сетевой код, плохую обработку задержек и лагов, да и дизайн локаций оставляет желать лучшего. Бета-тестирование четвертой части вообще было похоже на альфа-тест, и только сейчас игра уже вплотную приблизилась к тому, что принято называть релизной версией.
С этой точки зрения Hardline на голову выше своего предшественника, потому что многопользовательский режим уже сейчас работает хорошо. Зато есть проблемы с производительностью. FPS постоянно скачет от 10-15 до 60-70 и обновление драйверов проблему полностью не решает. Похоже, что Visceral Games пока не овладела всеми возможностями Fristbite 3, но только время покажет, так ли это. Главное, чтобы сетевой код разработчики не испортили.
Но главная проблема Battlefield: Hardline даже не в этом. Чем разработчики собираются привлечь игроков?! Уже сейчас известно, в игре не будет массовых режимов, мультиплеер ограничится 16 игроками с каждой стороны, да и сами локации заметно меньше тех, что были в Battlefield 4.
Один плюс можно поставить за дизайн локации, доступной в бета-тесте. Она не только выглядит очень красиво, но и содержит целый ряд геймплейных возможностей, как то: множество честных вертикальных уровней, интересные позиции для каждого игрового класса, тотальная разрушаемость, а также простота в освоении — запомнить территорию можно за пару пробегов. Такой подход, безусловно, позволит игрокам быстро разобраться во всех тонкостях.
Второй плюс можно дать за некоторые игровые решения. Например, разработчики заметно уменьшили беготню. Не важно, сядете ли вы в транспорт, которого теперь хватает всем, или же будете перемещаться по тросу между крышами высоток, до врагов вы доберетесь очень быстро.
Изменился и подход к раздаче оружия между классами, теперь все они больше специалисты в какой-то конкретной области, чем универсальные бойцы. Для подбора лучших обвесов не нужно много убийств, все открывается после выполнения определенных задач. Похоже, разработчики вдохновляются девизом «Меньше свободы, больше действия» и он должен оправдать себя.
И, несмотря на все вышеперечисленное, Battlefield: Hardline не цепляет с первых минут. Геймплей в мультиплеере практически не отличается от того, что все мы видели в третьей или четвертой части знаменитой серии. Visceral Games бережно перенесла все игровые новшества предыдущих двух игр, сделала она это с поправкой на сеттинг борьбы полиции и бандитов, но этого явно не достаточно, чтобы игра привлекла внимание аудитории.
На что делает ставку Electronic Arts? На тех, кто не любит большие карты и кучу игроков? Похоже, что так и именно успехом Titanfall сейчас заняты лучшие умы Visceral Games. Они тоже сконцентрировали весь экшен в одном месте на карте, где игроки бодаются между собой на очень небольшом участке и, точно также как в Titanfall, в Hardline создается «куча мала», когда все стреляют друг в друга и ситуация меняется каждые доли секунды.
Видно, что разработчики старались выжать максимум из идеи противостояния полиции и бандитов, так что каждый режим в мультиплерее Battlefield: Hardline будет завязан либо на воровстве денег, либо на их удержании в течение какого-то периода времени (это похоже на режим «Штурм», только точка обороны/нападения перемещается).
Может быть, к этому добавят еще что-то, вроде обороны точки с деньгами от волн врагов или же предложат защищать заложников. Сейчас Battlefield: Hardline напоминает коктейль из идей PayDay 2 на общем фоне Battlefield 4. Не ясно, что же поможет игре выстрелить. Может быть, это будет сильный однопользовательский сюжет?
За то очень хорошо ясно, куда движется компания Electronic Arts. Движется она в сторону микротранзакций и ненавязчиво появившиеся в игре внутриигровые кредиты дают ясный намек. Если раньше игрокам требовалось набить определенное количество фрагов, чтобы открыть нужное оружие, обвес или гаджет, то теперь все это покупается за деньги.
Хорошо, что не все можно купить сразу. Сначала надо выполнить определенную задачу, но потом открывай кошелек шире — все стоит достаточно дорого, чтобы задуматься о покупке виртуальных кредитов за реальные деньги. Ну а каково ваше мнение от бета-теста Battlefield: Hardline? Свои ответы можете оставлять в комментариях ниже!
Напоминаем, что выход Battlefield: Hardline запланирован на 21 октября 2014 года. Целевые платформы — PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One.