Совсем недавно знаменитая студия Slightly Mad Studios, специализирующаяся на гоночных симуляторах, анонсировала условно-бесплатную аркаду World of Speed. Что из себя представляет эта игра, мы попытались разобраться в данном превью.
Slightly Mad известна своими работами над Need for Speed: Shift, Shift 2: Unleashed. Из последних творений английских разработчиков можно вспомнить изумительную по красоте и детализации игрового процесса Project CARS. Выход этой игры намечен на конец 2014 года, однако у разработчиков нашлись силы, чтобы подготовить к этому сроку World of Speed.
В World of Speed игроки с ветерком прокатятся по мегаполисами планеты, вроде Лондона, Парижа или Москвы, и самым известным спортивным трассам — Сильверстоуну, Нюрбургрингу и Брэндс-Хэтчу. Гонка может похвастаться самыми красивыми, культовыми или скоростными автомобилями — Alfa Romeo, Chevrolet и Лада Калина, соответственно. Следует помнить, что World of Speed производится силами самой Slightly Mad и никак не связана с Project CARS, так что не стоит ждать автомобилей из симулятора в аркаде. Напротив, разработчикам придется еще раз лицензировать модели машин у их производителей.
World of Speed является MMO-гонкой и выйдет исключительно на PC. В первом трейлере проекта, который вы можете посмотреть ниже, разработчики похвастались отличной графикой (ну это понятно), а также захватывающим игровым процессом, рассчитанным на пользу для каждого участника.
К сожалению, в World of Speed не будет открытого мира. Гонки будут проходить на заранее созданных трассах и вы не сможете покинуть трассу, чтобы срезать угол. Однопользовательского режима против компьютера также не будет, только многопользовательская игра. Зато заявлена смена погоды, что должно внести определенное разнообразие в повторяющиеся заезды.
Продюсеры проекта называют главным плюсом World of Speed командную игру, то есть возможность друзей играть вместе и помогать друг другу. Специально для World of Speed была создана система DriverScore 2. Она предназначена для того, чтобы поощрять игроков во время гонки дополнительными очками.
По словам ведущего геймдизайнера проекта Питера Морриша (Peter Morrish), в большинстве гонок все призы забирает победитель и еще немного достается игрокам, занявшим второе и третье место. С помощью DriverScore 2 очки будут начисляться всем игрокам, вне зависимости от того, какое место они заняли. Например, вы удачно прошли поворот, проехали участок без аварий, являетесь лидером гонки ограниченное время, помогаете своей команде или напарнику — все это даст вам дополнительные очки.
По мысли разработчиков, такой подход должен изменить игровой процесс, то есть борьба будет вестись больше за очки, а не за лидерство. А когда соревноваться будут две команды, то очков будет начисляться еще больше, поскольку DriverScore 2 будет понимать комбинации игроков, и чем они будет сложнее, тем больше очков все участники команды получат по завершении гонки.
Вкупе с тем, что вне зависимости от занятого места, игрок получит определенную награду за прохождение трассы, этот подход должен сработать. Даже если связь с сервером оборвется, набранные по ходу заезда баллы никуда не денется. Игра учтет их и добавит в копилку вашего гонщика после восстановления соединения.
Все заработанные очки являются игровым опытом и пойдут на повышения уровня гонщика. Сделать это можно будет, видимо, и за реальные деньги, однако сейчас разработчики сохраняют молчание по поводу модели монетизации и клятвенно заверяют игроков, что она никак не повлияет на честность заездов.
В World of Speed игрокам придется покупать машины, причем, чем выше уровень, тем круче будут тачки. Машины хранятся в личном гараже пилота и в нем, в зависимости от уровня игрока, будет все больше и больше места. Также заявлено, что гараж можно будет персонализировать под ваши вкусы — добавлять декоративные предметы, перекрашивать стены и так далее.
О персонализации машин пока ничего не известно. Во время демонстрации альфа-версии разработчики указали на возможность клеить наклейки и менять цвет. Что еще они предложат в этом направлении будет известно ближе к выходу игры.
Чтобы игроки могли общаться между собой, в Slightly Mad Studios придумали собственные «скейт-парки» — социальные локации. Там сразу несколько игроков смогут рассмотреть внутренности машины, сфотографироваться на фоне любимой тачки, посидеть за виртуальной бутылкой «газировки» и даже поучаствовать в разных потешных трюках, вроде дрифт-дуэлей.
Каждый игрок сможет создать свой собственный автоклуб и пригласить в него всех желающих. Однако носить футболки с символикой клуба могут только его участники, а посторонним будет дозволено глядеть на машины лучших гонщиков и общаться с представителями клуба.
Клубы также смогут бороться между собой за игровые трассы, причем победивший клуб получит возможность украсить захваченную территорию своей символикой и логотипом. Чтобы победить потребуется слаженная работа всей команды. Победа определяется числом выполненных по ходу заезда задач, так что этим должен заняться кто-то один, а другие будут ему помогать — блокировать и таранить соперников.
World of Speed рассчитана на 8 случайных игроков или 2 команды по 4 игрока. Задач на заезд будет 4, а вот о других режимах игры пока ничего не известно. Для членов победившего клуба, до следующей битвы, будут доступны особые одиночные и командные испытания. Парни из Slightly Mad обещают сделать мировую и региональные таблицы лидеров-игроков, лидеров-клубов и так далее.
Разработчики World of Speed уделяют особое место России. Уже сейчас они демонстрируют трассу в Москве и, возможно, добавят еще несколько городов. Также появятся отечественные автомобили, например, ВАЗ-2108.
Поддержку проекта в России также осуществляет отечественная Mail.ru Group, то есть определенные выводы о монетизации можно сделать прямо сейчас: «Твой супермощный Pagani заносит на поворотах и из-за этого приходится тормозить? Не парься, купи пакет усилителей от Mail.ru — унижай и доминируй, давя кнопку газа все время»!
Если на самом деле так оно и будет, то World of Speed вполне может повторить «успех» других проектов, которые раскручивала Mail.ru. Тем не менее, оригинальный клиент World of Speed должен будет показать весь потенциал проекта, который британцы получили, объединив интересные идеи. Записаться на ЗБТ вы можете на сайте wos.mail.ru.
ИМХО прямо таки воняет ФЕЙЛОМ.