Статьи Обзор War Thunder — авиационный марафон

Обзор War Thunder — авиационный марафон

Stalxer
Читать в полной версии

За последние годы мир ММО серьезно изменился. Многие крупные амбициозные проекты провалились, но сегодня мы поговорим о серьезной заявке на успех — об игре War Thunder. Это проект от российской студии Gaijin Entertainment, который уже завоевал себе славу одного из лучших симуляторов боевой авиации.

Причина популярности War Thunder вполне ясна. Игра давно находится в разработке и с ноября 2012 года доступна полностью бесплатно. Да, вы не ослышались, клиент можно скачать бесплатно, поскольку экономика в War Thunder построена на условно-бесплатной модели, а это делает ее доступной для широких народных масс.

Также стоит отметить, что проект Gaijin далек от своего завершения. Разработчики позиционируют War Thunder как единое поле боя для авиации, танков и кораблей, однако сейчас доступны только бои в воздухе. Именно эта часть единого игрового клиента находится на стадии открытого бета-теста уже почти полтора года, и она не заброшена, а крайне активно развивается.

Недавнее обновление привнесло новые самолеты, теперь их более 300, карты, а также дополнительные предметы. Gaijin Entertainment не собирается забывать об авиационной части и будет продолжать ее совершенствовать.

Кстати, в настоящее время танковые баталии как раз проходят через этап закрытого-бета тестирования и, как ожидается, уже в этом году окажутся в свободном доступе. Наш репортаж с ЗБТ ждите в ближайшие дни.

Сначала самолеты…

Первое, что интересует любого геймера, когда он начинает новую игру и, в особенности, ММО, это то, насколько просто ему будет освоиться. War Thunder по этому показателю даст фору любому конкуренту. Управление в игре настолько простое, что уже через 10 минут после запуска клиента вы сможете спокойно летать по небу и уничтожать врагов.

Во благо игроков разработчики реализовали сразу три типа управления — аркадный, то бишь самый простой, реалистичный, он сложнее, и симулятор — самый сложный. В зависимости от выбранного типа управления меняется и сам игровой процесс. В аркаде бои идут очень быстро и динамично, поскольку здесь играют все вновь прибывшие игроки, а в боях с реалистичной моделью управления игроки осторожничают и стараются рисковать только в при 100 % уверенности.

Однако дело даже не в том, что разница между управлением настолько заметна. Важным моментом War Thunder является физическая модель, которая чутко реагирует на малейшие попадания даже в аркадном режиме. Стоит шальной пуле повредить одну из них, и вы тут же серьезно потеряете в характеристиках боевой машины.

Представьте себе, что при «симуляторном» управлении вам придется не только контролировать поле боя, но и следить за оборотами двигателя, курсовым ветром, погодными условиями и состоянием систем самолета. Не говоря уже о том, что управлять машиной необходимо из кабины, то есть вы не сможете видеть половину экрана, да и ориентироваться из кабины очень трудно.

Добавьте к этому симуляцию перегрузок, которые испытывает пилот во время выполнения маневров. При резких пике можно запросто потерять сознание и тогда придется пересаживаться на другой самолет. По умолчанию их три, то есть вы можете вылететь на задание, зная, что сможете продолжить его еще на двух боевых машинах.

Разработчики не поленились и даже реализовали разницу от ощущения самолета. Особенно это заметно, когда, например, пересаживаешься с советских на немецкие самолеты. Сразу чувствуется, что новая машина летает и стреляет не так, как предыдущая и приходится к ней привыкать.

… ну а девушки, а девушки потом

Когда первый кураж проходит, начинает волновать вопрос — а как же тут качаться. Возможностей для прокачки в War Thunder великое множество. Для начала стоит сказать, что в игре есть следующие фракции: США, Великобритания, Германия, Советский союз и Япония. У каждой из них свое древо прокачки, свои самолеты с разными техническими характеристиками и, конечно же, различными моделями. Всего игрокам доступно более 300 самолетов.

Однако даже если вы будете прокачивать самолеты только одной фракции, трудно сказать, сможете ли вы довести начатое до конца. Начнем с того, что в War Thunder вы развиваете свой самолет, устанавливая более мощное оружие, двигатель, бомбы и ракеты. Все модификации специально подобраны сообразно историческим реалиям и игровому балансу.

Во-вторых, и это самое главное, вы можете развивать навыки команды самолета и наземных служб. Речь идет о квалификации пилота, стрелков, механиков и так далее. Каждый из этих людей имеет свой набор параметров, которое можно улучшить.

За уничтожение врагов вам начисляются «очки опыта экипажа», которые следует тратить на прокачку навыков команды. Шкала у каждого параметра нелинейная. Возьмем, например, «Выносливость». Первые несколько баллов в эту шкалу начисляются в пропорции 1:1, то есть за +1 балл к «Выносливости» вы потратите 1 очко опыта. Однако дальше вам нужно будет тратить 2, 3, 5, 10, а где-то с середины шкалы и 30-50 «очков опыта экипажа» на +1 балл.

В среднем за бой, если вы будете хорошо летать, собьете несколько самолетов и уничтожите много единиц техники, ваш экипаж получит 40-60 очков опыта. Сами понимаете, что если играть много, то можно поднять навыки экипажа до середины от максимально возможного уровня. А дальше прокачиваться будет затруднительно, если вы, конечно, не решите потратить пару сотен «Золотых орлов».

Это внутриигровая валюта, которая позволяет покупать очки опыта экипажа, существенное ускорять исследование новых самолетов и так далее. «Золотые орлы» можно купить за рубли, а также получить, приобретая премиум-аккаунт. Наличие последнего, к слову, откроет доступ к новым боевым раскраскам.

Вливание реальных денег в игру позволяет существенно ускорить развитие вашего профиля, а также быстро получить доступ к новым и самым лучшим самолетам. С этим все просто — за каждый боевой вылет вам начисляются очки исследований, набрав необходимое количество которых вы откроете исследуемый самолет. Его потом нужно еще выкупить за «Серебрянных львов» — вторую внутриигровую валюту. Она используется для приобретения амуниции, модернизаций и так далее.

Может показаться, что экономика в War Thunder направлена на выжимание из игроков реальных денег, но это не так. Прокачка в игре скорее запутанная, чем сложная, но тут на помощь приходит официальный форум. Там можно прочитать FAQ по игре, понять, какие самолеты действительно заслуживают вашего внимания и какие параметры экипажа нужно прокачивать в первую очередь. Если следовать советам бывалых, то можно играть полностью бесплатно.

Если вы все же решить потратить реальные деньги, то за 15 000 «золотых орлов» вам придется отдать 2 200 рублей. Примерно столько сейчас стоит подписка на другие ММО в год. Премиальной внутриигровой валюты вам хватит на много месяцев, если подходить к прокачке с умом и не тратить все деньги на первый же захудалый самолетик.

Взрывающиеся самолеты

Движок Dagor Engine позволяет реализовать карты размером 100 на 100 километров, причем те карты, которые уже есть в игре, заполнены домами, мостами, лесами, лугами и создают полное впечатление нормальной земной поверхности. В игре встречаются все типы местности, реализована смена погоды, а бои идут с утра до позднего вечера.

Благодаря отличной игре света и тени одна и та же карта серьезно преображается. Особенно сильно визуальные эффекты влияют на игровой процесс в гористых картах, поскольку ущелья практически всегда затенены горами, а если резко вынырнуть из тени, то глаза игрока ослепит солнце.

Тех, кого волнует игровая графика, обрадует большое число настроек, которые можно задать прямо в лаунчере. При том, что графика в игре большей частью находится на высоком уровне, системные требования позволяют запускать ее даже на очень старых компьютерах и это является плюсом данной ММО.

Во время боя игроки получат максимум удовольствия за счет качественно выполненных моделей и красивых визуальных эффектов. Радует и то, что наносимый урон не просто снижает «уровень здоровья», а серьезно взаимодействует с физической моделью техники и даже с некоторыми ее деталями.

Так, например, попадание в бензобак превратит вашего противника в дымящуюся сардельку, а попадание в крылья самолета снизит его маневренность и устойчивость. В конечном счете, самолету можно отрубить хвост, сломать крылья или же убить пилота.

Больше всего в моменты боя поражает детализация повреждений. Если хоть одна пуля попадет в ваш транспорт, то вы непременно увидите дырку от пули, через которую будет просвечивать лучи солнца. Понятное дело, что чем больше таких дыр в фюзеляже вашего пепелаца, тем быстрее вас собьют.

От винта!

Слоган «Военная онлайн-игра нового поколения» как никогда точно описывает War Thunder. Потому что отличная физика самолетов в сочетании с превосходными визуальными эффектами и натурально переданными ощущениями самого пилота (когда после крутого виража темнеет в глазах и кровь стучит в ушах) передают необычайную атмосферу боев в воздухе.

В скором времени игра получит танковую технику, которая также будет управляться живыми игроками и сможет оказывать прямое влияние на исход боя. Этот большой задел, вкупе с простой освоения и бесплатностью дает War Thunder шанс стать ММО, приковывающей игроков на долгие годы. Скачать клиент War Thunder можно прямо сейчас.

Управление
9.0
Звук и музыка
9.0
Мультиплеер
9.0
Локализация
8.0
Геймплей
9.0
Графика
8.0
8.7 / 10
В сухом остатке можно сказать, что War Thunder - это проект, мимо которого невозможно пройти. Уже сейчас амбициозный проект представляет собой законченную игру, в которую можно заходить хоть каждый день. Однако разработчики будут расширять его, добавляя новую технику и карты. Когда на поле брани сойдутся самолеты, танки и корабли скачивать клиент будет уже поздно - нужно делать это сейчас!
Плюсы
— Реалистичная физика самолетов;
— Отличные визуальные эффекты, а также эффекты погружения в игру;
— Разнообразие карт, миссий и самолетов;
— Большое коммьюнити, готовое помочь и объяснить;
— Не только многопользовательский, но и одиночный режимы игры.
Минусы
— Приобретение контента за реальные деньги существенно упрощает игровой процесс;
— Запутанные экономическая система, а также система исследований.
Комментарии 0
Оставить комментарий