Компания Valve в минувшем году порадовала своих поклонников анонсом ряда интересных устройств. Речь, как вы уже догадались, идет о Steam Controller и Steam Machines. Первому из них и посвящена данная статья. Давайте попробуем разобраться, что же такое Steam Controller и как первые 300 бета-тестеров о нем отзываются.
Несколько лет назад сотрудники Valve начали работать над амбициозной задачей — перемещению сервиса цифровой дистрибуции Steam в телевизоры пользователей, то есть в гостиные. Стоит отметить, что уже тогда Steam стал чем-то большим, чем просто интернет-магазином. Огромное сообщество, тысячи пользовательских модификаций и десятки великолепных инди-игр прижились именно в Steam.
Так что когда Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) представил Steam Machines, эти устройства были восприняты как нечто естественное. Однако ключевой и наиважнейшей задачей для Valve стала разработка удобного метода обмена информацией между пользователем и консолью. Разработчики быстро смекнули, что надо придумать принципиально новый контроллер, который позволил бы играть в PC-игры на том же уровне комфорта, что обеспечивают клавиатура с мышью. Такое устройство и было создано — мы знаем его как Steam Controller.
Как утверждают парни из Valve, перспективный контроллер поддерживает все те игры, которые можно найти в Steam. Так, например, очень старые игры из каталога магазина будут думать, что взаимодействуют с клавиатурой и мышью, а относительно современные и будущие игры будут оптимизированы разработчиками посредством специального API.
Очевидно, что главной задачей при разработке любого контроллера является модернизация его внутреннего устройства и тут команда разработчиков внедрила целый ряд кардинальных изменений. Все они видны при первом взгляде на Steam Controller.
Разработчики заменили традиционные крестовины и стики на так называемые «трекпады». Их устройство, в целом, похоже на аналогичные панели в ноутбуках, но имеет целый ряд важных отличий. В Valve утверждают, что используют для Steam Controller трекпады высокого разрешения, адаптированные под большие пальцы правой и левой рук. Кроме того, каждый теркпад является кнопкой, то есть на него можно нажать. Такой подход позволил разработчикам добиться куда более точного ввода, чем это возможно с традиционным подходом.
С помощью Steam Controller вы можете без труда играть в стратегии, как пошаговые, так и в реальном времени, симуляторы, ММО, а также в инди-игры, не говоря уже о казуальных проектах. В Valve утверждают, что смогли добиться точного контроля в шутерах от первого лица. Благодаря низким задержкам и большой точности ввода, контроллер позволяет спокойно играть в многопользовательские режимы всех вышеуказанных жанров.
Как же взаимодействуют два трекпада и какую функцию каждый из них заменяет? Левый трэкпад эмулирует работу клавиатуры, а правый — мыши. Посмотреть на работу прототипа Steam Controller можно в нижеследующем видео:
При показе Portal 2 и Counter-Strike: Global Offensive использовался так называемый legacy-mode. В этом режиме левый трекпад работает как клавиатура, то есть разделяется на четыре сектора («Вперед», «Назад», «Влево», «Вправо») и когда пользователь касается нужного сектора, происходит как бы удержание кнопки. Стоит отвести палец и персонаж перестанет двигаться. Для вращения камеры используется правый трекпад. Чем дальше и быстрее пользователь двигает пальцем, тем быстрее поворачивается камера. Если остановиться, то камера тоже остановится.
В Civilization 5 на левом трекпаде «висит» перемещение камеры, а на правом возложены все традиционные функции мыши. Нижние кнопки контроллера используются для приближения и отдаления камеры.
В конце видео была показана работа Steam Controller в инди-проекте Papers, Please. Примечательно тут то, что для перемещения курсора использовались два трекпада одновременно. Разработчики называют эту функцию режимом повышенной точности, то есть сигналы с двух трекпадов смешиваются, позволяя двигать курсор быстрее и на большие расстояния.
Теперь самое время поговорить о кнопках, которых насчитывается шестнадцать. Расположение каждой кнопки и зоны ввода было определено частотой использования, удобством и необходимым уровнем точности. Восемь из шестнадцати кнопок, включая те две, что расположены сзади, доступны, не отрывая больших пальцев от трекпадов. Все части контроллера расположены симметрично, то есть вы сможете легко переключаться между режимами для правшей и левшей. Пользователи наверняка обрадуются возможности переназначать кнопки так, как им будет удобно. В контроллерах от Sony и Microsoft это невозможно.
В центре контроллера расположен сенсорный экран, одновременно являющийся дисплеем высокого разрешения. Он позволяет разработчикам реализовать бесконечное число различных действий, не требуя при этом наличия физических кнопок.
Как и трекпады, дисплей является одной большой кнопкой и вам необходимо нажать на нее, чтобы подтвердить какое-либо действие. То есть сначала вы прикасаетесь к дисплею и выбираете одно из доступных действий, а затем подтверждаете его. Дисплей может показывать что угодно, например, карту или инвентарь персонажа.
Разработчики также обещают, что содержимое Steam Controller и сервиса Steam будет идентично. Это означает, что вам не придется переключать внимание с телевизора на дисплей, расположенный на контроллере, так как изображение дублируется.
Как и любой другой джойстик, Steam Controller будет обладать механизмами тактильной отдачи, которые обеспечивают дополнительный доступ к данным, получаемым из игры. Недавно стало известно, что разработчики используют в Steam Controller два линейных резонансных привода, которые представляют собой маленькие и мощные электромагниты, прикрепленные к трекпадам. Эти небольшие магнитики способны выдать достаточно вибрации, а вместе с технологией обратной связи Haptic Feedback трекпады обладают потрясающей отдачей.
Разработчики утверждают, что таким образом они несколько утяжелили секторы трекпадов, то есть, при необходимости, они могут превратиться в крестовину, аналоговый стик или кнопки на плоскости.
К сожалению, в разосланных 300 прототипах реализованы далеко не все заявленные функции. Так, например, центральная сенсорная панель заменена на четыре кнопки, а сам контроллер соединяется при помощи USB, а не при помощи беспроводного соединения.
Некоторые тестеры отмечают, что Steam Controller все еще непригоден для многих игр или же заменяет собой только клавиатуру или только мышь. Кто-то считает джойстик слишком легким, а трекпады недостаточно «скользкими». Valve стоит прислушаться к критике и довести дело до конца.
Не стоит переживать тем, кто не планирует приобретать Steam Machines или использовать SteamOS. Фирменный контроллер Valve прекрасно будет работать с актуальными версиями клиента Steam. «Корпорация добра» также не собирается пересаживать на Steam Controller тех, кто привык пользоваться мышью и клавиатурой.
Продажи Steam Controller начнутся уже в этом году, и кто знает, может быть, вы позабудете о мыши и клавиатуре? Правда цена на это устройство пока не известна, но что-то подсказывает, что она не будет заоблачной.