Компания Crytek в этом году завершила трилогию Crysis. Долгожданная третья часть, по мнению некоторых фанатов, только добавила вопросов, а на некоторые из них нет ответов еще со времен первой части. Это только укрепило мнение игроков в том, что в Crysis есть только графика, и нет сюжета.
В попытке окончательно разобраться и разложить все по полочкам, я решил еще раз перепройти три игры и один аддон, почитать форумы и посмотреть другие материалы, найденные в недрах игры. Нижеследующий материал полон спойлеров, так что если вы не любите узнавать обо всех тонкостях игры заранее, немедленно закройте эту страницу!
Если же вы не из числа слоупоков, то закончив чтение этой статьи, как я надеюсь, согласитесь с тем, что в трилогии Crysis есть сюжет и он весьма, весьма не плох. Сравнивая историю Crysis с другими шутерами, можно без труда назвать ее научно-фантастической Call Of Duty.
Как мне кажется, разработчики слишком поздно поняли, что им придется наращивать мир игры новыми сюжетными прибамбасами. Так, например, в Crysis или Crysis 2 нет упоминая Альфа-Цефа, различных технологий пришельцев, а в оригинальной вообще ничего не сказано о возможности модификации нанокостюма. Сценаристы Crytek были вынуждены в каждой последующей игре не отвечать на вопросы, а рассказывать о чем-то большем, о чем-то, что было должно расширить вселенную игры.
Однако что-бы не делать все слишком легким, давайте попробуем ответить на некоторые основополагающие вопросы, которые возникают после завершения трилогии. Возможно, после этого у вас возникнет желание пройти серию и понять сюжет с учетом информации, представленной ниже.
Пришельцы, в данном случае, это инопланетяне с галактики М33. Они похожи на кальмаров — желеобразные, холодные, сине-зеленые. Цефы. Мы могли видеть их внутри корабля, когда играли в Crysis. Тогда для них еще не было названия, его придумали позже.
Цефы попали на Землю миллионы лет назад и попытались колонизировать планету. Об этом говорит тот факт, что их колонии развернуты по всей планете. Однако для этого у них оказалось слишком мало энергии Они не могли получить ее в достаточных количествах, так что погрузили все свои системы в спячку. В мире игры, в 21 веке, люди освоили термоядерный синтез, началось глобальное потепление и появились ходячие ядерные батарейки — нанокостюмы.
Пришельцы среагировали на потепление и некоторые из них пробудились. А дальше уже люди разбудили корабль пришельцев и, надо полагать, Альфа-Цефа. Внимательный слушатель может воскликнуть: «Однако Карл Раш в середине второй части говорит, что пришельцы обнаружили паразитов — людей!»
Следует помнить, что прошло несколько миллионов лет. Все постройки пришельцев оказались погребены глубоко под землей. Лишь первый их корабль, тот, что мы видели на Лингшане, сохранил жизнеспособность. Когда цефы попали на Землю, она не была колонизирована ни одной разумной расой. Поэтому когда они пробудились, они приняли человечество за паразитов, которые появились путем эволюции. Также вполне возможно, что корабли цефов бороздят просторы галактики в автономном режиме, от одной системы к другой. Находя подходящий мир, они колонизируют его, а затем отправляются дальше. Кто знает, может быть, мы еще встретимся с ними.
Что касается изменения внешнего вида цефов, то тут все достаточно просто. Цефы — кальмары, причем появляются на свет путем клонирования. Все они подчинены воле вожака — Альфа-Цефа и, что важно, могут быстро адаптироваться под окружающий мир. В Crysis мы видели их разведчиков… ну или ту форму, которая подходила под нужды цефов миллионы лет назад.
В Crysis 2 они начали меняться, а в дальнейшем развились до следующей стадии — второго уровня. Под железным экзоскелетом скрывается все тот же кальмар. Карл Раш называет цефов «истинными хозяевами планеты». В какой-то степени так и есть.
События игры начались задолго до Crysis. Один из главных действующих лиц — Карл Раш, который знал о цефах где-то с 20-х годов прошлого века и искусственно продлевал себе жизнь, чтобы иметь возможность создать нанокостюм. Он, преимущественно, работал с фрагментами их технологий, но мог получить некоторые знания и от Альфа-Цефа через телепатию.
В Лингшане высадилось несколько отрядов армии США, которые были одеты нанокостюмы, однако Лоуренсу Барнсу, которого мы знаем как «Пророк», достался немножко другой костюм, более продвинутый, хотя все они выглядят одинаково. Об том говорит несколько фактов:
Также стоит обратить внимание, что в Crysis 2, во время диалога Пророка и Раша можно видеть, несколько прототипов и финальный вариант нанокостюма. Более поздних модификаций Карл Раш сделать не мог, так как после Лингшана цефы пробудились и начали вторжение.
Таким образом, у Пророка с самого начала был особый костюм, способный адаптироваться под технологии пришельцев. Костюм сам начал модифицироваться еще в первой части, когда Барнс попал на корабль пришельцев. И там же его рассудок повредился из-за контакта с Альфа-Цефом. Во второй части Барнс говорит, что видел будущее. Понятно, что видел он его на корабле пришельцев.
CELL — это «дочка» корпорации Харгрив Раш. Поскольку Харгрив Раш всеми силами пытается заполучить нанокостюм Пророка обратно, CELL выслеживает Пророка и других нанобойцов.
Из-за нападения цефов произошел кризис власти. Раш был готов к нему, а политики США — нет. Армия была разбросана и, собственно, только изредка появляется в Crysis 2.
В игре постоянно упоминают другие отряды, экипированные нанокостюмами. В Warhead Псих соединился для выполнения боевого задания с одним из таких отрядов с позывным «Орел».
После того, как Номад и Пророк возвращаются на авианосец, и костюм Пророка чинят, он улетает обратно на остров. Думаю можно утверждать, что когда Пророк приземлился, он увидел, что цефы развели бурную деятельность в центре острова. Примерно то же самое, что мы видели во второй части.
С учетом его видений, вполне логично, что он хотел сразу остановить Альфа-Цефа. Помешать ему «будить системы и греть котелки по всей планете» — как говорит Карл Раш во второй части.
Последовавший ядерный удар только помог им. Альфа-Цеф отправился по своим делам, а Пророк и другие «нанопацаны» последовали за ним. Ведь только убив его можно было добиться окончательной победы. Он три года путешествовал по тоннелям цефов и вылез уже в Нью-Йорке, за несколько недель до начала распространения болезни цефов и последней фазы их активной операции.
За это время он преобразовал свой костюм из того, что мы видели в первой части в то, что мы увидели во второй части.
Вполне логично, что когда Барнс заболевает, то костюм принимает решение сменить носителя. С этих пор он уже на 100 % не Барнс, а Пророк. Точно также костюм посчитал, что важным преимуществом против цефов будет биооружие и благодаря Рашу он получает его. После финала Crysis 2 мы видим, что это было правильное решение.
Согласно хронике игры, после своей победы в Нью-Йорке, Пророк начал охоту за Альфа-Цефом и попутно уничтожал базы цефов по всему миру. Для этого он залазил в шпили и распространял биооружие. С каждым разом он все ближе подбирался к Альфа-Цефу, но его напарники — ребята в нанокостюмах — стали отдаляться от него. По их мнению, Пророк сошел с ума.
Образовавшийся раскол был на руку CELL, которая начала вылавливать «нанопацанов». Стоит обратить внимание на то, что в Crysis 3, в лабораториях по изучению инопланетных технологий лежит труп солдата в нанокостюме первой модификации. Это говорит о том, что костюм Пророка был особенным.
Именно благодаря ему и установленным в нем модификациям, Пророк стал последним, кого поймали CELL. Они уже собирались отделить тело от костюма, но тут вмешался Альфа-Цеф.
Поскольку между Crysis 2 и Crysis 3 прошло 27 лет, у Crytek куча возможностей для того, чтобы показать действия Пророка.
Судьба Джейсона Данна, он же Кочевник или Номад, до сих пор не известна. С одной стороны, разработчики убили его в комиксе о Crysis. Однако разработчики по неизвестным причинам до сих пор держат в строжайшем секрете события, произошедшие на Лингшане после уничтожения авианосца, и никак не хотят их раскрывать, что же там официально случилось.
Информация о Номаде стерта из некоторых текстовых сообщений Crysis 3, хотя Пророк в момент спора с Психа говорит о нем, как об убитом. Именно засекреченный статус Номада оставляет надежду на то, что он еще жив.
На этом все. Перечисленный выше материал не претендует на абсолютную полноту, но может подтолкнуть вас к более пристальному изучению серии Crysis и разрешению тех брех в сюжете игры, которые могли остаться после прохождения каждой игры.
Итак, наш небольшой дайджест подошел к концу. Надеюсь, Вам было интересно и вы захотите перепройти Crysis.