Статьи Сюжет в Crysis — быть или не быть

Сюжет в Crysis — быть или не быть

Stalxer
Читать в полной версии

Компания Crytek в этом году завершила трилогию Crysis. Долгожданная третья часть, по мнению некоторых фанатов, только добавила вопросов, а на некоторые из них нет ответов еще со времен первой части. Это только укрепило мнение игроков в том, что в Crysis есть только графика, и нет сюжета.

В попытке окончательно разобраться и разложить все по полочкам, я решил еще раз перепройти три игры и один аддон, почитать форумы и посмотреть другие материалы, найденные в недрах игры. Нижеследующий материал полон спойлеров, так что если вы не любите узнавать обо всех тонкостях игры заранее, немедленно закройте эту страницу!

Кочевник смотрит недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением

Если же вы не из числа слоупоков, то закончив чтение этой статьи, как я надеюсь, согласитесь с тем, что в трилогии Crysis есть сюжет и он весьма, весьма не плох. Сравнивая историю Crysis с другими шутерами, можно без труда назвать ее научно-фантастической Call Of Duty.

Пролог

Как мне кажется, разработчики слишком поздно поняли, что им придется наращивать мир игры новыми сюжетными прибамбасами. Так, например, в Crysis или Crysis 2 нет упоминая Альфа-Цефа, различных технологий пришельцев, а в оригинальной вообще ничего не сказано о возможности модификации нанокостюма. Сценаристы Crytek были вынуждены в каждой последующей игре не отвечать на вопросы, а рассказывать о чем-то большем, о чем-то, что было должно расширить вселенную игры.

Однако что-бы не делать все слишком легким, давайте попробуем ответить на некоторые основополагающие вопросы, которые возникают после завершения трилогии. Возможно, после этого у вас возникнет желание пройти серию и понять сюжет с учетом информации, представленной ниже.

Главный злодей, которого мы увидели в конце третей части. Видимо его увидел Барнс в первой части

Кто такие пришельцы? Откуда они пришли и почему все время изменялись?

Пришельцы, в данном случае, это инопланетяне с галактики М33. Они похожи на кальмаров — желеобразные, холодные, сине-зеленые. Цефы. Мы могли видеть их внутри корабля, когда играли в Crysis. Тогда для них еще не было названия, его придумали позже.

Вот, например, один из разведчиков цефов первого поколения

Цефы попали на Землю миллионы лет назад и попытались колонизировать планету. Об этом говорит тот факт, что их колонии развернуты по всей планете. Однако для этого у них оказалось слишком мало энергии Они не могли получить ее в достаточных количествах, так что погрузили все свои системы в спячку. В мире игры, в 21 веке, люди освоили термоядерный синтез, началось глобальное потепление и появились ходячие ядерные батарейки — нанокостюмы.

Пришельцы среагировали на потепление и некоторые из них пробудились. А дальше уже люди разбудили корабль пришельцев и, надо полагать, Альфа-Цефа. Внимательный слушатель может воскликнуть: «Однако Карл Раш в середине второй части говорит, что пришельцы обнаружили паразитов — людей!»

А вот полевой командир цефов из финала третей части. Согласитесь, они похожи. Щупальцами, например

Следует помнить, что прошло несколько миллионов лет. Все постройки пришельцев оказались погребены глубоко под землей. Лишь первый их корабль, тот, что мы видели на Лингшане, сохранил жизнеспособность. Когда цефы попали на Землю, она не была колонизирована ни одной разумной расой. Поэтому когда они пробудились, они приняли человечество за паразитов, которые появились путем эволюции. Также вполне возможно, что корабли цефов бороздят просторы галактики в автономном режиме, от одной системы к другой. Находя подходящий мир, они колонизируют его, а затем отправляются дальше. Кто знает, может быть, мы еще встретимся с ними.

Что касается изменения внешнего вида цефов, то тут все достаточно просто. Цефы — кальмары, причем появляются на свет путем клонирования. Все они подчинены воле вожака — Альфа-Цефа и, что важно, могут быстро адаптироваться под окружающий мир. В Crysis мы видели их разведчиков… ну или ту форму, которая подходила под нужды цефов миллионы лет назад.

Что же произошло на этом острове?

В Crysis 2 они начали меняться, а в дальнейшем развились до следующей стадии — второго уровня. Под железным экзоскелетом скрывается все тот же кальмар. Карл Раш называет цефов «истинными хозяевами планеты». В какой-то степени так и есть.

Почему Пророк?

События игры начались задолго до Crysis. Один из главных действующих лиц — Карл Раш, который знал о цефах где-то с 20-х годов прошлого века и искусственно продлевал себе жизнь, чтобы иметь возможность создать нанокостюм. Он, преимущественно, работал с фрагментами их технологий, но мог получить некоторые знания и от Альфа-Цефа через телепатию.

Карл Раш вылез из колбы и теперь руководит сопротивлением

В Лингшане высадилось несколько отрядов армии США, которые были одеты нанокостюмы, однако Лоуренсу Барнсу, которого мы знаем как «Пророк», достался немножко другой костюм, более продвинутый, хотя все они выглядят одинаково. Об том говорит несколько фактов:

  • Из третей части известно, что костюм склеивается с телом носителя так, что его невозможно снять без специальных средств. Но во второй части Барнс снимает костюм сам и мы видим на его теле специальную серую ткань. То есть, она на нем была с самого начала. Кроме того, ролики в третей части показывают солдат в обычных нанокостюмах.
Трудно поверить, но Барнс установил все эти модификации сам. Почти. Подумаешь, своровал у цефов ненужные технологии
  • В Crysis Барнс управлял другими костюмами, видел показания их приборов и даже мог провести удаленную аннигиляцию. Другие члены отряда «Хищник» этого не могли.
  • В первой части, когда Барнса забирают пришельцы, проходят примерно сутки до его встречи с Номадом. Однако Барнс выжил на чужом корабле, только «повредил» костюм. Он же получил доступ к редкому оружию инопланетян. Это говорит о том, что его костюм изначально мог адаптироваться под инопланетные технологии.
Пророк стал единственным, кто смог использовать технологии пришельцев
  • Одой из главных фишек второй части стала возможность модифицировать костюм, добавляя к нему наночастицы. В третьей части игрок, по сути, активирует уже имеющиеся из второй части модификации.

Также стоит обратить внимание, что в Crysis 2, во время диалога Пророка и Раша можно видеть, несколько прототипов и финальный вариант нанокостюма. Более поздних модификаций Карл Раш сделать не мог, так как после Лингшана цефы пробудились и начали вторжение.

Цефы захватили планету

Таким образом, у Пророка с самого начала был особый костюм, способный адаптироваться под технологии пришельцев. Костюм сам начал модифицироваться еще в первой части, когда Барнс попал на корабль пришельцев. И там же его рассудок повредился из-за контакта с Альфа-Цефом. Во второй части Барнс говорит, что видел будущее. Понятно, что видел он его на корабле пришельцев.

Кто такие CELL? Где армия США? Где другие солдаты в нанокостюмах?

CELL — это «дочка» корпорации Харгрив Раш. Поскольку Харгрив Раш всеми силами пытается заполучить нанокостюм Пророка обратно, CELL выслеживает Пророка и других нанобойцов.

CELL использовала кучу технологий «нанопацанов»

Из-за нападения цефов произошел кризис власти. Раш был готов к нему, а политики США — нет. Армия была разбросана и, собственно, только изредка появляется в Crysis 2.

В игре постоянно упоминают другие отряды, экипированные нанокостюмами. В Warhead Псих соединился для выполнения боевого задания с одним из таких отрядов с позывным «Орел».

Куда отправился Пророк в Crysis, и чем он занимался до событий Crysis 2?

После того, как Номад и Пророк возвращаются на авианосец, и костюм Пророка чинят, он улетает обратно на остров. Думаю можно утверждать, что когда Пророк приземлился, он увидел, что цефы развели бурную деятельность в центре острова. Примерно то же самое, что мы видели во второй части.

С учетом его видений, вполне логично, что он хотел сразу остановить Альфа-Цефа. Помешать ему «будить системы и греть котелки по всей планете» — как говорит Карл Раш во второй части.

Последовавший ядерный удар только помог им. Альфа-Цеф отправился по своим делам, а Пророк и другие «нанопацаны» последовали за ним. Ведь только убив его можно было добиться окончательной победы. Он три года путешествовал по тоннелям цефов и вылез уже в Нью-Йорке, за несколько недель до начала распространения болезни цефов и последней фазы их активной операции.

Еще один босс цефов, который исчез после первой части

За это время он преобразовал свой костюм из того, что мы видели в первой части в то, что мы увидели во второй части.

Вполне логично, что когда Барнс заболевает, то костюм принимает решение сменить носителя. С этих пор он уже на 100 % не Барнс, а Пророк. Точно также костюм посчитал, что важным преимуществом против цефов будет биооружие и благодаря Рашу он получает его. После финала Crysis 2 мы видим, что это было правильное решение.

Чем занимался Пророк между второй и третьей частями серии?

Согласно хронике игры, после своей победы в Нью-Йорке, Пророк начал охоту за Альфа-Цефом и попутно уничтожал базы цефов по всему миру. Для этого он залазил в шпили и распространял биооружие. С каждым разом он все ближе подбирался к Альфа-Цефу, но его напарники — ребята в нанокостюмах — стали отдаляться от него. По их мнению, Пророк сошел с ума.

В Warhead Псих встречается с отрядом «Орел»

Образовавшийся раскол был на руку CELL, которая начала вылавливать «нанопацанов». Стоит обратить внимание на то, что в Crysis 3, в лабораториях по изучению инопланетных технологий лежит труп солдата в нанокостюме первой модификации. Это говорит о том, что костюм Пророка был особенным.

Именно благодаря ему и установленным в нем модификациям, Пророк стал последним, кого поймали CELL. Они уже собирались отделить тело от костюма, но тут вмешался Альфа-Цеф.

Поскольку между Crysis 2 и Crysis 3 прошло 27 лет, у Crytek куча возможностей для того, чтобы показать действия Пророка.

Хватит, я устал читать об этих альфа-цефах и пророках. Неужели столько текста может быть посвящено сюжету Crysis? Последний вопрос — что случилось с Номадом?

Все данные о Номаде удалены

Судьба Джейсона Данна, он же Кочевник или Номад, до сих пор не известна. С одной стороны, разработчики убили его в комиксе о Crysis. Однако разработчики по неизвестным причинам до сих пор держат в строжайшем секрете события, произошедшие на Лингшане после уничтожения авианосца, и никак не хотят их раскрывать, что же там официально случилось.

Информация о Номаде стерта из некоторых текстовых сообщений Crysis 3, хотя Пророк в момент спора с Психа говорит о нем, как об убитом. Именно засекреченный статус Номада оставляет надежду на то, что он еще жив.

На третьем жетоне написано «Cake»

На этом все. Перечисленный выше материал не претендует на абсолютную полноту, но может подтолкнуть вас к более пристальному изучению серии Crysis и разрешению тех брех в сюжете игры, которые могли остаться после прохождения каждой игры.

В плохой концовке этот корабль испускает луч, который замораживает всю планету. Практически также как корабль пришельцев из первой части в Лингшане

Итак, наш небольшой дайджест подошел к концу. Надеюсь, Вам было интересно и вы захотите перепройти Crysis.

Комментарии 4
Оставить комментарий
1 десятилетие
Крайне интересный обзор всей серии игр, но не было бы лишним упомянуть, что вторую часть (на сколько я помню) уже писал писатель-фантаст, и из всего того что было в 1-й части сделал полноценную научную-фантастику. Из-за этого Crysis 2 и вышла такой шикарной.
Ответить
1 десятилетие
Мой мозг! Stalxer за что?! Но за старания спасибо.
Ответить
1 десятилетие
Большое спасибо за обзор.
Ответить
4 года
Забавно когда кто то пытается связать 1 и следующие части crysis, хотя общего там как в 1 и 2 farcry, в первой части они пытались заморозить все, во второй затопить, и таких вот несовпадений полно, сложилось впечатление что 2 и 3 части делали совсем другие люди ктороый все что знали о первоисточнике это: пришельцы какие то там, нанокостюм, и нужно сделать город и все!!!
Ответить