В этом году серии Gran Turismo исполнилось пятнадцать лет, и студия Polyphony Digital отпраздновала это событие не только публикацией целого ряда документальных материалов об этой замечательной вселенной, но и выпуском Gran Turismo 6. Что же готовит новейший гоночный симулятор, доступный эксклюзивно на PlayStation 3? Читайте об этом в обзоре!
Gran Turismo 6 — это огромный и чрезмерно амбициозный шедевр. Да, у игры есть свои минусы, которые иногда раздражают и даже приводят в бешенство. Но большую часть времени это просто лучший гоночный симулятор, который вы можете купить сейчас.
В этот раз Gran Turismo 6 удалось стать именно тем, что написано на ее упаковке — настоящим симулятором вождения. Это не гоночная игра. Этот продукт о том, как надо водить машину. Не одну единственную, а всевозможные машины. Гонки в Gran Turismo 6 — это всего лишь последствия той идеи, которую разработчики реализовали.
Прежде всего, вы можете покататься на Луне. Да, здесь есть луноход и Луна. Это совершенно бессмысленно и, кажется, что только помешанные до такого дойдут. Но это именно то, что отличает Gran Turismo 6 от всех подобных проектов. Вы приобретаете совершенно фантастический опыт, когда попрыгивая на электрическом луноходе бороздите лунную поверхность при низкой гравитации.
Есть и другие интересные задания и вызовы. Например, сколько километров вы сможете проехать на трассе в Нюрбургринге, имея в баке всего 1 литр бензина? Думаете, это так просто? Черта с два. Если вы будете газовать без ума, то не проедете и 100 метров. Если же будете управлять деликатно, использовать перепады высоты, изредка давить на газ и сохранять обороты двигателя, то сможете проехать куда больше.
И, конечно же, есть гонки. Тысячи и тысячи гонок. Игра сохранила структуру, характерную для всей серии Gran Turismo — вас ждет шесть различных уровней водительского мастерства. В каждом из этих уровней принимают участие множество различных игроков, автомобилей и чемпионатов. В этот раз, помимо денег, вам за победу начисляются звезды, которые можно потратить на разблокировку следующих уровней.
Сами гонки имеют довольно жесткий техрегламент. Вам нужно выбирать примерно идентичные по мощности автомобили, однако с учетом 1 200 машин ваш выбор будет большим. Тем более если вы хорошо разбираетесь в них, то сможете подстроить каждую так, как вам нравиться.
Есть даже свой чемпионат для популярных ныне электромобилей. Это довольно необычное чувство — не слышать рева двигателей на трассе, не настраивать трансмиссию и не менять сцепление на более качественное.
В отличие от Forza 5, микроплатежи в Gran Turismo 6 представляют собой именно то, что босс Sony Сюхей Йошида (Shuhei Yoshida) говорил ранее: «В GT6 много микроплатежей, но они никак не влияют на игровой процесс». Я уверен, что если вы не будете вкладывать деньги в игру, то уже через полгода будете сорить в Gran Turismo 6 внутриигровыми кредитами точно так же, как и в предыдущих частях серии.
Основная же проблема игры заключается в том, что Gran Turismo 6 настолько огромна по своим масштабам, что не все ее элементы работают правильно. Грубо говоря, Polyphony Digital сделала огромный тематический парк, но у нее недостаточно персонала для его полноценного обслуживания.
Физическая модель каждого автомобиля, например, выполнена просто блестяще. Это особенно чувствуется после пары недель в Forza 5. В игре просто потрясающий уровень проработки и вам придется использовать весь спектр возможностей управления для того, чтобы лидировать на трассе.
А вот в самом игровом процессе есть еще много того, что можно улучшить. Так, например, ничто не мешает вам срезать по бездорожью 200 метров или грубо спихнуть лидера с трассы на последнем повороте. Да, вы можете вновь использовать все ваши старые грязные приемы. Иногда это раздражает, ведь Gran Turismo 6 отличная игра, в которой не должно быть несправедливых преимуществ. Почему же разработчики не могут устранить наиболее очевидные из них?
Смешно выглядит и модель повреждений. Вы можете спокойно толкаться с другими игроками, тормозить о впереди идущие машины на скорости 200 км/ч и разбивать свое авто на ухабах. Результат? Не больше, чем ободранная краска. Последствия? Никаких. Да и сами звуки удара больше похожи на хлопок подушки, чем на скрежет металла. Звук двигателя — это тоже проблема. Некоторые машины ревут как пылесосы, а некоторые бухтят, как будто похожи на пустую бочку. Разработчикам нужно сделать что-то более натуральное.
Также не трудно заметить, что многообразие в Gran Turismo 6 порождает проблемы. Большинство моделей автомобилей выглядит нормально, но некоторые, похоже, заехали в гости прямо с PlayStation 2. Разве в Polyphony Digital не видят, что пришло время обновить их и провести серьезную перестройку?
Что касается графики в целом, то можно заключить — разработчики выжали из PS3 все соки. Игровой мир выглядит намного лучше, чем в предыдущих играх серии, а улучшенная модель освещения позволила сделать отличную графику, которая хорошо смотрится на консолях прошлого поколения. До красот Forza 5 японская игра хоть и не дотягивает, зато отыгрывается на красочных повторах, которые можно смотреть с любого места.
Разработчики из Polyphony Digital не стали извращаться и придумывать «облачных людей». Они пошли проторенной дорожкой и просто значительно улучшили искусственный интеллект ваших противников. Особенно это заметно по сравнению с предыдущими играми серии. Водители в GT6 не стремятся ехать по идеальной траектории, свободно маневрируют по ходу движения, активно борются за лидерство и их при необходимости можно спихнуть с трассы.
Если вы думаете, что Gran Turismo 6 предназначена для гонки с компьютерными противниками, то вы серьезно ошибаетесь. Мультиплеер был серьезно переработан и всесторонне расширен, особенно по сравнению с Gran Turismo 5. Он завлечет вас намного сильнее, чем одиночная кампания и даже спустя несколько лет вы будете возвращаться в него снова и снова.
Gran Turismo 6 — это подарок для своих покупателей. Это огромное количество трасс и машин. Это серьезно улучшенный игровой процесс и интерфейс. Это настоящий симулятор вождения.