На прошлой неделе студия Bulwark неожиданно выпустила в свободный доступ первую миссию Warhammer 40,000: Mechanicus 2. Среди всех бесчисленных игр по вселенной футуристического «Молота Войны» эта, пожалуй, — одна из наиболее многообещающих и ожидаемых. Первая часть, хотя и уступает в плане популярности той же серии Dawn of War, смогла привлечь немало преданных фанатов. И, судя по демке сиквела, у нового проекта есть шансы значительно расширить аудиторию.
Во имя Омниссии
Перед тем как приступить к обсуждению Warhammer 40,000: Mechanicus 2, стоит кратко вспомнить, за что так любят оригинальную игру.
Mechanicus — инди-проект небольшой команды, которая загорелась идеей сделать тактическую пошаговую стратегию в духе серии XCOM, фокусирующуюся на Адептус Механикус. В плане геймплея получилась, пожалуй, не самая сбалансированная игра на свете, но всё равно чрезвычайно увлекательная: с впечатляющей кастомизацией юнитов и лёгкой в освоении, интересной боевой системой. Причём, в отличие от XCOM, Mechanicus вышла менее суровая: во второй половине отряд становится настолько мощным, что даже при поверхностном понимании систем игрок сметает всё на своём пути.
Однако в первую очередь Warhammer 40,000: Mechanicus ценят не за геймплей, а за атмосферу. Игра делает акцент на самой загадочной фракции Империума. Адептус Механикус — это необычная смесь древнего и нового: монахи далёкого будущего, которые, с одной стороны, уделяют немало внимания литургиям и другим религиозным ритуалам, а с другой — исповедуют прогрессивные идеи трансгуманизма. Техножрецы поклоняются Богу-Машине, поддерживают в рабочем состоянии технологии Золотого века человечества и бороздят космос в поисках знаний, способных ускорить развитие людей.
Оригинал мастерски погружает в сеттинг и даёт прочувствовать уникальность Адептус Механикус за счёт впечатляющего внимания к деталям. Например, персонажи общаются друг с другом с помощью электронных звуков и шумов, а геймер получает перевод речи с псевдолатинскими терминами и вставками с бинарным кодом.
Даже музыка в игре — это ни на что не похожая смесь индастриала с церковными мелодиями, дополнительно раскрывающая суть культа Механикус. Когда треки доходят до апогея, техноритмы гармонично переплетаются с органом и григорианским песнопением. Проекты по Warhammer часто радуют саундтреком, однако тут — совершенно другой уровень качества.
Авторы также удачно выбрали некронов в качестве ключевых антагонистов. Эта раса разумных машин, наоборот, мечтает вернуть себе органические тела, что гениально контрастирует с техножрецами, которые добровольно отказываются от собственной плоти. Некроны совершенно не понимают такого стремления и презирают Адептус Механикус. Причём металлические пришельцы общаются на английском, что придает им больше человечности и подчёркивает ироничность ситуации, в которой оказались обе фракции, завидующие друг другу.
Как вам оригинальная Warhammer 40,000: Mechanicus?
Бюджет на озвучку
Демоверсия сиквела — это, по сути, туториал. Согласно сюжетной завязке, разведывательный отряд Механикус во главе со жрицей Сцеволой находит на далёкой планете мавзолей некронов и начинает его исследование. Сцевола — одна из персонажей прошлой игры: она помешана на запретных технологиях пришельцев и любой ценой хочет заполучить артефакты некронов. Системы безопасности подземного комплекса срабатывают и пробуждают его обитателей после миллионов лет спячки.
Первое, на что обращаешь внимание, — полностью озвученная Сцевола. Представительница Механикус разговаривает не с помощью басирующих шумов, а как обычный человек.
Возможно, прозвучит странно, но это — наиболее противоречивая фича сиквела на данный момент. По крайней мере, из того, что удалось оценить. Понятное дело, что после коммерческого успеха первой части у авторов появились дополнительные средства, чтобы увеличить уровень продакшена. И один из способов показать, что всё стало «богаче», — озвучить техножрецов. Однако это именно тот случай, когда в процессе наносится серьёзный удар атмосфере. С другой стороны, большинству геймеров наверняка будет проще влиться в историю как раз за счёт озвученных диалогов. Но в идеале авторам стоит всё же подумать про опцию переключения голосов техножрецов на старый вариант.
Не совсем также пока ясно, что думать о саундтреке. Над музыкой второй части работает композитор прошлой игры Гийом Давид (Guillaume David), поэтому треки сиквела придерживаются схожего стиля. Тем не менее, за исключением музыкального ряда на одной из карт демо, новым композициям несколько не хватает динамики. Вероятнее всего, энергичную музыку припасли для полной игры. Всё же туториал — это раскачка с невысокими ставками.
А вот что заметно преобразилось, — так это графика. Визуальные эффекты вроде теней смотрятся гораздо лучше, а модели юнитов радуют детализацией. Правда, оптимизация вызывает вопросы, но, скорее всего, за неё просто ещё не успели взяться.
Галактические бумеры против зумеров
Игровой процесс оригинальной Warhammer 40,000: Mechanicus состоит из трёх слоёв: пошаговых тактических сражений, исследования подземных лабиринтов, подающегося в виде отдельной мини-игры, а также прокачки и кастомизации жрецов и юнитов в перерывах между миссиями. Mechanicus 2 придерживается аналогичной структуры, однако в демоверсии оценить можно лишь изменения, затронувшие боевую часть: исследование мавзолея некронов в туториале происходит, по сути, автоматически, а база игрока, откуда выбираешь следующее задание и где улучшаешь бойцов, недоступна.
Если судить по ранним миссиям, то авторы в этот раз явно уделяют куда больше внимания балансу. Например, в прошлой части юниты ближнего боя фактически бесполезны: куда логичнее взять на миссию техножрецов с несколькими пушками, наносящими урон по площади, и таким образом разобраться с любой проблемой. В Mechanicus 2 же заметно уменьшена дальность стрельбы почти всех солдат, что позволяет бойцам вроде свежевателей хотя бы добежать до своих целей.
Другая интересная идея — превратить техножрецов в аналог суперюнитов. На миссию теперь можно взять только одного такого бойца, который, по сути, выступает командиром отряда. Причём если он погибнет — задание провалено. Это сильно меняет динамику сражения. Остальные солдаты превращаются в расходный материал, призванный защитить лидера, а геймер, словно в шахматах, должен постоянно грамотно позиционировать свою ключевую фигуру. Данное изменение не только делает битвы напряжённее, но и наверняка поможет избежать неловких ситуаций из оригинала, когда три техножреца за один ход стирали с карты всех врагов.
Также радует, насколько две играбельные фракции отличаются друг от друга уже в самом начале игры. Да, две фракции: в Mechanicus 2 наконец-то можно сыграть за некронов. Причём это полноценная вторая кампания со своей сюжетной линией. В демоверсии игрок по очереди получает контроль то над Адептус Механикус, то над некронами. Похожие на терминаторов древние ксеносы не сильно рады незваным гостям на своей планете и запускают войну на искоренение разумных приматов, которыми они считают людей — относительно молодую цивилизацию по меркам сеттинга 40K.
В бою юниты некронов не особо мобильны и ходят недалеко, но зато выдерживают чуть больше урона. Главное — командир ксеносов может активировать протокол реанимации, после чего уничтоженные машины «воскреснут». Кроме того, по ходу сражения, когда некроны наносят урон, заполняется шкала доминирования, которая открывает им доступ к новым мощным способностям. Например, скарабеи получают возможность самодетонироваться.
***
Пожалуй, доведённый до ума баланс и ещё одна кампания — именно то, чего не хватало первой части. Имея на руках сильную основу в виде оригинала, авторы идут правильным путём наращивания контента. Но к чему в итоге придут — станет ясно уже в полной версии.
У Warhammer 40,000: Mechanicus 2 всё ещё нет точной даты релиза, но раньше 2026-го ждать её не стоит.
А что думаете вы? Пробовали демоверсию? Расскажите в комментариях.
Не устали от игр по Warhammer 40,000?
-
Вышел новый трейлер Warhammer 40,000: Dawn of War 4
-
Что мы знаем о Warhammer 40,000: Dawn of War 4 (максимально коротко)
-
В Steam оценили ремастер культовой Warhammer 40,000: Dawn of War
-
Представлена The Expanse: Osiris Reborn от создателей Pathfinder и Warhammer 40,000: Rogue Trader
-
В Steam можно бесплатно опробовать Warhammer 40,000: Mechanicus 2. У демо уже 100% рейтинга
-
ТОП-45 лучших порно игр для взрослых: развратные вечеринки, БДСМ и секс в аду (18+)
-
ТОП-180: лучшие кооперативные игры в 2025 году
-
ТОП-45 лучших порно игр для Android и iOS: волшебные «палочки», атака тентаклей и совращение милф