Статьи Обзор Lost Planet 3

Обзор Lost Planet 3

Stalxer
Читать в полной версии

Серию Lost Planet, несмотря на отличный антураж и атмосферу, постоянно преследуют неудачи. Первая часть была затянутой и однообразной, а вторая так увлеклась гонкой за графикой и скармливанием игроку сотен врагов, что целиком растеряла всю оригинальность геймплея. С выходом третей части, Capcom, похоже, удалось собрать воедино хорошие идеи, которым просто не хватало завершенности.

Впрочем, если вернутся в историю, то можно сказать, что Lost Planet 3 была этакой темной лошадкой. Capcom не вкладывала деньги в мощную PR-кампанию, изредка выпуская трейлеры и скриншоты, да и большая часть видеоряда была посвящена бонусам за предзаказ игры. Однако издательство правильно поступило, когда отложило ее выход на полгода.

Временами дух захватывает от того, какие потрясающие возможности были у разработчиков

С первого взгляда можно сказать, что перед нами действительно мощный проект от не очень известной студии. Парни из Spark Unlimited старались, как могли, но добились, чтобы Lost Planet 3 вызывала приятные ощущения с первых минут и до самого конца. Как бы то ни было, больше всего разработчикам удался сюжет и игровой процесс, каждый из которых наголову превосходит оригинальную игру, а после провальной Lost Planet 2 так и вовсе дает моральное удовлетворение.

Понаехали тут

Наш протеже — Джим Пэйтон, прибывает на замерзшую планету E.D.N. III, с простой и понятной целью — заработать денег, чтобы прокормить жену и ребенка. Планета с первых минут показывает свой буйный характер и герой спасается буквально чудом. Природные условия на E.D.N. III намного жестче, чем в были первой части и это чувствуется даже через экран монитора. Жестокие морозы, лед, постоянные снежные бури — все это придает Lost Planet 3 отличный антураж и атмосферу. Пожалуй, «Потерянная Планета» еще никогда не была настолько живой и оригинальной, как в своей третьей реинкарнации.

Акрид смотрит на Пэйтона как на гастарбайтера

Разумеется, местные жители, они же акриды, недовольны понаехавшими в поисках дешевой энергии людьми, и пытаются их уничтожить всеми возможными способами. Правда, тут фантазия дизайнеров подвела. Если в первой части акриды были странными противниками, во второй — настоящими хищниками, то в третьей они больше похожи на цветы. Так, например, «тюльпаны» атакуют в рукопашную, а «букет роз» кидается огненными шарами. Это вызывает улыбку, но никак не страх или чувство опасности.

Игроки, знакомые с другими проектами Spark Unlimited ухмыльнутся. Еще бы, ведь другая их игра, Turning Point: Fall of Liberty, собрала кучу отрицательных отзывов. Тогда студия плохо реализовала стрельбу, главный герой не пробуждал никаких эмоций, а ворох QTE-сцен и вовсе вызывал отвращение. Но в Lost Planet 3 они проделали, по-настоящему, титанический труд и учли прошлые ошибки: стрельба хороша вне зависимости от выбранного оружия, сюжет проработан, а QTE-элементы только добавляют азарта.

Руки вверх и покажи документы

Боевая система, в отличие от предыдущих игр серии, действительно не подкачала. Нет ни проблем с прицеливанием и ведением огня, ни с управлением главным героем. Несмотря на небольшое количество оружия: пистолет, дробовик, автомат и винтовка, все оно годно к использованию и заставит акридов отдать свою живительную термоэнергию.

С другой стороны, местами действительно приходится ломать голову над тактикой и не лезть на рожон. Акриды просто забьют игрока ногами, окажись он в эпицентре их роя. Хотите выжить — отстреливайте замерзших ублюдков издалека и уничтожайте точки респауна раньше, чем те возродят нового врага. Крупные противники могут нанести протагонисту еще больший урон, так что вам нужно метко стрелять по красным точкам у них на теле.

Радует то, что оружие и снаряжение теперь можно улучшить, увеличив урон или объем обоймы, а тепловая энергия больше не расходуется на патроны и поддержание жизни. Вашего боевого напарника, огромного меха, также можно проапгрейдить. Проведенные улучшения существенно повысят ваши шансы на выживание, впрочем, деньги девать все равно некуда — патроны пополняются автоматически, а оружие покупается раз и навсегда.

Вид из кабины меха внушает трепет в сердце Пейтона

Кстати о мехах. В Lost Planet 3 нет привычных экзоскелетов, нашпигованных оружием, как в предыдущих играх серии. Вместо них используются человекоподобные роботы, оснащенные клешнями, сверлами и бурами. С их помощью вы можете размазать огромного акрида о стену и просверлить ему голову или же быстро подкрутите разболтавшиеся на базе крепления, слушая отличную музыку в кабине меха.

Именно благодаря этой машине сражения с боссами получились столь захватывающими. В прошлых частях они были очень утомительны, а здесь, наоборот — хочется еще раз повторить. Да и само существование такого игрового элемента поменяет ваш взгляд на дизайн локаций и геймплейные возможности. В конце концов, что может быть лучше, чем битвы с гигантскими боссами на гигантском роботе?

Периодически орды акридов и их устрашающих боссов перемежаются с солдатами Невек. И тут становиться не так весело. Человеческими противниками управляет туповатый искусственный интеллект, а мощное вооружение делает их смертельно опасными в ближнем бою и не дает высунуться из укрытия.

Обещанный большой мир и фриплей канули в небытие. Скорее перед игроком набор коридорных локаций, главная задача в которых — сбегай туда, принеси или убей то. Вдобавок, локации повторяются в целом ряде однотипных вторичных заданий и это напрягает. Хорошо хоть, что поиски термоэнергии позволят вам найти немало секретов и принесут дополнительные кредиты.

Какова цель визита на E.D.N. III?

Один из основных плюсов Lost Planet 3 — это интересный сюжет. Первое время вам может быть скучно, но в дальнейшем он набирает обороты и с каждой новой главой повествование становится все интереснее. Общеизвестно, что в Lost Planet 3 корпорация Невек ещё не стала врагом всех двуногих жителей. Напротив, она создает на планете условия, делающие ее пригодной для жизни людей. Однако именно Джим Пейтон раскроет ее грязные секреты и начнет против нее борьбу.

Диалогов и вправду стало больше

Перебежчик из него получился знатный — мало того, что нагадил собственной кампании, так еще и акридам задал жару. И все это, когда за окном -50 градусов. Чем не настоящий супермен? А чтобы подогреть интригу и заставить игрока сопереживать герою, разработчики придумали много драматичных кат-сцен, текстовые и аудиозаписи, а также видео-дневники, которыми обмениваются Пэйтон и его жена.

Еще один плюс — неплохие шутки и нестандартные диалоги. Сценаристы знали, что делают, и, вместо шаблонных фраз про спасение мира и пафосных речей, просто показали обычные трудовые будни. Постарались и локализаторы, передав смысл фраз в субтитрах практически правильно. Да и самих разговоров наконец-то стало на порядок больше, так что можно поболтать с второстепенными персонажами, узнать их мнение по поводу текущей ситуации и мысли. Кто знает, может один из случайных прохожих расскажет вам пару важных деталей?

Что-то рожа у тебя какая-то подозрительная

Движок MT Framework 2.0, знакомый нам по Lost Planet 2, Capcom отправила на свалку истории. И зря. Графика во второй части действительно была отличной, а то, что показывает старичок Unreal Engine 3 в третьей части, выглядит просто сносно. С первых кадров игры становиться понятно, что за графикой разработчики не гнались.

С лицом главного героя разработчики перестарались — он больше похож на простого колхозника, чем на сурового мужика, привыкшего к холодам

Конечно, кардинально поменяв сеттинг с густых джунглей на плоские ледяные тоннели, разработчики отбросили огромный объем работы, тем самым сэкономив средства издателя. Однако даже в таком случае игровым локациям явно не хватает деталей. Хоть бы граффити нарисовали на ледяных стенах или поместили под лед замерзших акридов. Порой так скучно перемещаться по всем этим ледяным тоннелям...

А разрешение на работу есть?

Мультиплеер в Lost Planet 3 получился не столь примечательным, как однопользовательский режим. Главная его фишка — постоянно меняющиеся цели раунда. В одном из режимов, например, нужно сначала пережить атаку акридов, а затем уничтожить конкурирующую команду. Из второй части перекочевала пара популярных режимов, вроде схватки команд или выживания.

Если вам понравится однопользовательская игра, то мультиплеер тоже затянет вас, но ненадолго — максимум на пару месяцев. Его проблема в том, что он весьма однообразен и от игрока требуется просто набивать очки, то есть нет никакого соревновательного элемента.

С другой стороны, это единственное место, где можно хоть как-то действовать сообща. Возможно разработчикам стоило сделать кооперативное прохождение на двух человек, чем пытаться поднять тяжелую ношу многопользовательских состоязяний. Действительно, было бы довольно интересно поиграть за Пэйтона и его жену, например.

Мультиплеер выполнен без особых изысков. Может быть это и к лучшему?

Заключение

Lost Planet 3 подойдет тем, кто устал от разнообразия возможностей в современных шутерах. Если вам надоело перед боем вопрошать себя — «Что лучше, штурм или поддержка?», то Lost Planet 3 — ваш выбор. Нет ничего лучше, чем взять дробовик, залезть в меха и отправиться ловить положительные эмоции от простого уничтожения разнообразных врагов, не задумываясь о последствиях своего выбора.

А разработчикам из Spark Unlimited удалось невозможное. Из простой студии, разрабатывавшей шутеры третьего сорта, она превратилась в команду, достойную выступать в высшем дивизионе и если так пойдет дальше, то она вполне может достичь мирового уровня.

Сюжет
9.0
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Мультиплеер
5.0
Локализация
6.0
Геймплей
7.0
Графика
6.0
7.0 / 10
Capcom удалось вытащить Lost Planet из небытия. Пусть даже третья часть не блещет особым вниманием к деталям и супервозможностями, но она действительно стоит того, чтобы обратить на нее внимание. Хотя бы один раз. А фанатам серии Lost Planet третья часть наверняка понравиться. Ведь она действительно получилась неординарной.
Плюсы
— интересный и интригующий сюжет;
— большое количество различных врагов;
— огромная боевая машина и стычки с невероятными боссами;
— достаточно простая механика боя;
— периодически от вас потребуется доскональное знание слабых мест врагов и планирование ближайших действий.
Минусы
— однообразные и узкие игровые локации;
— устаревшая графика и отсутствие шикарных эффектов;
— периодически надоедает мочить толпы акридов и людей;
— недоработанный мультиплеер, который не может предложить игроку ничего интересного.
Комментарии 11
Оставить комментарий
1 десятилетие
Так на всякий случай! Решил смотреть у Блека на YouTube, так как игра не понравилась совсем, и знаете, свое мнение я изменил, даже внешность "простого колхозника" и малобюджетность игры, притягивает! Так что всем рекомендую, окунуться в детство и забыть о всех приключенческих и тому подобных блокбастерах, и окунуться в "теплую" атмосферу E.D.N.3!
Ответить
1 десятилетие
Спасибо за обзор!
Ответить
1 десятилетие
второй обзор который мне не понравился, такое ощущение что тот кто их делает просто ненавидит игры или не разбирается в них!!
Ответить
1 десятилетие
Хм... Человек описывает игру, плюс он делится своим мнением об игре. Обзоры пишут люди, обладающие объективной и прагматичной точкой зрения на игры и индустрию. Так что с обзором все нормально и автор в играх разбирается.
P.S. Я просто грызя пятки от нетерпения, жду невероятной крутости обзор от человека, который капец просто, как в играх разбирается, то есть от тебя...
Ответить
1 десятилетие
у меня почти нет свободного времени и сижу я теперь не постоянно, но в играх я действительно разбираюсь, хоть и теперь мне заниматься любимым делом почти никогда(играть в игры =( ) но я умудряюсь пройти и Lost Planet 3 и Tom Clancy’s Splinter Cell Blacklist:
будет свободное время я так и быть сделаю мой первый обзор, но ниче не обещаю работа даже 2
вот такая у меня жизнь только закончил учёбу так сразу появилась моя первая работа, а потом вторая (деньги нужны всем) вбшем не когда мне обзоры делать, я и здесь появляюсь не часто
Ответить
1 десятилетие
Я даже не в этом упрекнуть тебя хотел, а в том, что ты, может, не осознавая сам стиль написание обзора, его цель, давишь на автора. Стиль обзоров достаточно сухой и не интересный. Но иначе быть попросту не может. Сам старался пойти против такой системы. Я терпел неудачу, так как подобные обзоры теряют свой смысл: дать понять читателю, что это за игра. Они теряют собранность, целостность мысли. Становятся подобием жалкого блогинга. Факты, детализация и простота одновременно — это все, что нужно.
Ответить
1 десятилетие
У вас есть отличная возможность показать свою любовь к играм и то, как вы в них разбираетесь. — Напишите обзор и покажите, как надо писать так, чтобы вам нравилось.
Ответить
Комментарий скрыт
1 десятилетие
А на критику других трудов, я гляжу, вы находите время.
Ответить
1 десятилетие
критика это одно а обзор это другое, на критику уходит 2-3 минуты от силы, а на обзор уйдёт весь день ,уменя нет столько времини!!
Ответить
1 десятилетие
Нам тут нам всем не особо важно ваше расписание и загруженность в жизни.
Ответить
9 лет
Хорошая игра,но чего-то ей явно не хватает.
Ответить