Статьи Первые впечатления от Death Stranding 2: On the Beach — умом Кодзиму не понять, аршином общим не измерить

Первые впечатления от Death Stranding 2: On the Beach — умом Кодзиму не понять, аршином общим не измерить

MadKnight
Читать в полной версии

Первую Death Stranding приняли, мягко говоря, неоднозначно. Это была авторская и очень спорная игра, где 90% времени требовалось перемещаться из пункта А в пункт Б, то есть выполнять самую скучную часть в любой геймплейной базе. К тому же у проекта был крайне запутанный, нетривиальный сюжет, на разборах которого многие ютуберы подняли целое состояние. Однако со временем тезис «Кодзима — гений» убедил людей в том, что либо они были слишком глупы, чтобы осознать широту взглядов геймдизайнера, либо, если все понравилось, могут считать себя полноправными ценителями. Это привело к тому, что Death Stranding 2: On the Beach ждали как настоящее откровение, хит и игру года. Релиз ознаменовался целой волной высочайших оценок, что стало неожиданностью даже для самого создателя. Мы не остались в стороне и взялись за прохождение. Для полноценного обзора пока рано, но после 20 сюжетных квестов и множества дополнительных можно составить общее представление о новинке, об этом и расскажем.

Симулятор ходьбы

Главное, что вы должны понимать, Death Stranding 2: On the Beach — сиквел, а не совершенно новая игра. То есть это все еще полновесный «симулятор курьера» с кормеханикой ходьбы на ближайшие 100 часов. Ничего принципиально иного от продолжения ждать не стоит. Сэм — главный герой в исполнении известного актера Нормана Ридуса (Norman Reedus) доставляет грузы от одного бункера к другому, преодолевает непогоду и естественные препятствия, а также пытается унести как можно больше барахла на своих уставших плечах за раз. Если вас тошнило от подобного в первой части, то во второй кардинальных изменений не случилось.

Красоты Краснодарского края

Однако стоит признать, что сиквел заметно переработали в деталях, а потому даже самые ярые противники авторского подхода Хидэо Кодзимы (Hideo Kojima) должны дать Death Stranding 2: On the Beach шанс. Игра, наконец-то, поняла, чем хочет быть, а потому прибавила в разнообразии и, что гораздо важнее, способна предложить очень разные стили прохождения.

В отличии от первой части, вы довольно быстро открываете доступ к разнообразным гаджетам и приспособлениям, включая автомобиль и мотоцикл, а другие игроки заботливо подготовят все необходимое, чтобы еще больше упростить рутинные процессы. Это одновременно и плюс, и большая проблема сиквела. Но обо всем по порядку.

Авто можно слегка кастомизировать, но придется найти нужные чертежи

После событий первой части Сэм живет в уединении с подросшей Лу. Он больше не работает на обновленное правительство Америки и не занимается грузами. Идиллию нарушает Фрэджайл, которая навещает парочку и просит старого друга наладить хиральную сеть в Мексике. Задача нетрудная, да и важных точек в регионе всего ничего. Это обучающая локация, однако уже там вы получите солидный буст ко всем видам снаряжения. Не будем вдаваться в детали и спойлеры, но в итоге Сэму придется отправиться в Австралию, которая, во-первых, не такая большая, как Северная Америка, но все еще солидный открытый мир, а во-вторых, обладает исключительно разнообразным ландшафтом местности, что внесет свои коррективы в прохождение.

К тому же никуда не делись Хиральные Твари и рейдеры. Хотя их все еще можно обходить стороной, конфликтных ситуаций стало заметно больше, а потому различный огнестрел и гранаты станут неотъемлемой частью личной амуниции курьера.

Кормить из бутылочки и менять подгузники не придется. А жаль, такая идея пропадает

Задания разделены на три типа. Всё это доставка, но важные для основного сюжета предметы всегда придется таскать самостоятельно. На базах часто встречаются дополнительные заказы, однако хорошая новость в том, что идти, как правило, недалеко. Третий тип — стандартные заказы. Это филлерные квесты, которые не дают вам ничего, кроме прокачки отношения с жителями той или иной базы. Чем выше лояльность и чем больше звезд за лайки вы накопили — тем разнообразнее снаряжение откроете.

По пути к бункерам часто встречаются брошенные вещи, их стоит подбирать, однако носить самостоятельно не обязательно. На любой близлежащей базе можно отдать заказ другому курьеру. Со временем квест выполнит кто-то еще, а вы получите лояльность. С последним существует некоторая проблема, так как игра подталкивает к регулярному возвращению на уже изведанные территории. Лояльность можно увеличить только лично. Даже если груз доставил иной курьер, базу придется посетить для награды. Впрочем, такие задачи легко игнорировать, так как после основных и дополнительных миссий новой снаряги выдают с избытком.

К сожалению, особых изменений в открытом мире не случилось — он все такой же пустой. При обилии деталей вы не встретите никого из живых персонажей, кроме обновленной команды Сэма. Всё как и раньше — лишь голограммы. Рейдеры тоже стоически сидят лишь на строго определенных зонах, как собственно и Твари.

Местность пестрит горами и скалами, но взбираться по отвесной стене как в какой-нибудь The Legend of Zelda: Breath of the Wild нельзя. Для подъема придется искать обходные пути или пользоваться лестницей и веревками. Это добавляет перемещениям глубины. Также важную роль играет то, как именно вы распределили груз. Если левая часть тела нагружена меньше правой — приготовьтесь к тому, что Сэм будет регулярно клониться в соответствующую сторону, а порой и падать. Для баланса нужно зажимать специальные кнопки — триггеры на геймпаде. Чем больше вес, тем тяжелее их прожимать. Такая вот маленькая деталь с использованием фишек DualSense.

Большое значение имеет погода. Дождь, в том числе и темпоральный, увеличивает размер рек, жаркое солнце ускоряет трату выносливости, а в горах может случиться обвал. Это также стоит учитывать, так как перебраться через бушующий поток в ливень значительно сложнее — есть риск выдохнуться на середине и упустить ценные вещи, а то и упасть самому.

Преодоление Тварей и рейдеров обставлено в двух вариациях — агрессивно или через стелс. Последний сделан весьма условно, так как Сэм — не ассасин и к укрытиям не прилипает. Зато можно на время задерживать дыхание, чтобы монстрам было сложнее определить ваше месторасположение. Весь огнестрел — не смертельный, однако делится на шумное и тихое оружие. Это позволяет захватывать базы врагов либо как ниндзя, либо, если надоело прятаться в кустах, с наскока. А еще курьер научился быстро душить противников нитью, но для этого придется незаметно подкрасться почти вплотную. Увы, но сама стрельба довольно топорная и сделана скорее для галочки. Никаких заморочек в отличии от всего остального игрового процесса.

Как и раньше с Тварями ситуация несколько сложнее, чем со стандартными противниками. Обычное оружие их не берет, лишь то, где присутствует кровь. Однако сильно об этом волноваться не стоит — очень быстро вы откроете множество вариантов пушек, которые будут одинаково эффективны и против людей, и против злобных существ.

Для облегчения мирных и не очень задач Сэм регулярно строит разнообразные сооружения. Список пока небольшой, но продолжает расширяться: зонты от темпоральных дождей, почтовые ящики, где разрешают хранить ресурсы или прятаться самому, сторожевые вышки, позволяющие отмечать важные объекты или врагов как в какой-нибудь Assassin's Creed, генераторы, заряжающие аккумуляторы Сэма и техники, а также мосты. Все это требует двух вещей — наличие в зоне хиральной сети, а также ресурсов.

Кодзима — гений?

Пройти опрос

Очевидные плюсы…

Социальная составляющая как и в оригинале играет огромную роль. Когда зона подключена к хиральной сети, вы получаете доступ ко всем постройкам других игроков. Это позволяет почти полностью нивелировать целенаправленный сбор ресурсов, так как разнообразные обходные пути и полезные устройства уже есть на карте. В первой части подобное случалось ближе к концу, однако здесь вы почти со старта обнаружите хорошие ровные дороги и генераторы для автомобиля ровно там, где нужно. Игроков по-прежнему можно благодарить лайками или выполнять чужие просьбы по строительству. Все это повышает вашу репутацию, а также дает очки для прокачки.

Да, у Сэма есть уровень и способности. Открываются они не сразу, но когда появляются, все ваши действия становятся важными. Получая очки после доставки, вы можете, например, улучшить радар, научиться фиксировать прогноз погоды или заряжать аккумулятор под дождем. Древо навыков большое и каждый найдет что-то полезное.

К однозначным плюсам можно отнести графику. Вы уже, наверняка, из каждого утюга услышали, насколько хороша картинка в игре. И это чистая правда. При этом проект прекрасно оптимизирован. Обладать PS5 Pro, чтобы оценить местные достопримечательности не обязательно. Стандартной версии вполне хватит.

Музыка также завораживает, однако с ней есть нюанс. Еще до релиза Woodkid, работающий над главными треками игры, обещал нечто новое в подходе к саунддизайну. Якобы мелодия будет сама подстраиваться под происходящее на экране. На практике ничего подобного нет. Сэм может шагать 40 минут в тишине, а затем внезапно включается песня. При этом события могут быть самыми тривиальными, а трек — невероятно пафосным. Со временем Сэм откроет доступ к радио, которое крутит внушительную подборку классных песен самых разных групп, вот только оно не работает в зонах, не подключенных к хиральной сети, а потому композиции регулярно обрываются и запускаются снова лишь спустя десятки минут.

А еще у игры полный дубляж на русский язык, что в нынешних реалиях практически подарок. Правда, у нас голоса звучат слишком тихо и без субтитров играть неудобно, а тонких настроек не предусмотрено, но это мелочи.

…и неочевидные минусы

Хотя до финала нам еще далеко, некоторые проблемы у Death Stranding 2: On the Beach проявляются с первых минут. Главная наша претензия — тяжеловесный интерфейс. Управление в новинке совсем не интуитивное, кнопок и комбинаций, меню, подменю и прочих статистик столько, что первые часы разбегаются глаза.

Есть и более серьезная беда. Как это ни странно, игра до неприличия простая. На нормальной сложности никто из врагов не способен что-либо противопоставить Сэму, поэтому необходимость в стелсе исчезает практически сразу. Здоровье почти не отнимается, боссы при желании пропускаются, а сам Сэм по лору не может умереть в принципе.

Картину портит и главная фишка — хиральная сеть. Регулярная помощь игроков делает сложные испытания элементарными, а наличие автомобиля со старта вообще решает 90% задач. Здешние средства передвижения получились настолько имбовыми, что способны нивелировать любые особые условия миссии и сохранить в идеальном состоянии даже самый хрупкий груз. В дальнейшем ситуация будет лишь усугубляться, ведь игроки продолжат обустраивать маршруты. Месяца через два симулятор курьера, возможно, превратится в симулятор дальнобойщика, причем довольно казуальный.

Получается, что если геймер хочет челленджа — он должен искусственно создать его себе сам. Логика в этом есть, но весьма спорная.

***

Несмотря на все достоинства и недостатки главное, чем цепляет Death Stranding 2: On the Beach — это, конечно, история. Знаменитый разработчик накрутил такого, что волей-не волей хочется добраться до финальных титров. В остальном это действительно хороший сиквел, который лучше оригинала практически во всем. Однако из-за этого главная концептуальная идея дает сбой, упрощая испытания, которые по задумке должны бросать вызов. Мы продолжим проходить новинку, чтобы составить полное мнение и подробно рассказать об игре в будущем.

Играете в Death Stranding 2: On the Beach?

Пройти опрос
Комментарии 5
Оставить комментарий
10 часов
Проще курьером устроиться в реале и рубить бабло мешками, а не лазить по виртуальным "гениальным" пустырям под эмбиент.
Ответить
9 часов
Уже давно хочу поиграть в первую часть, но никак не доходят руки. Есть вообще кто может посоветовать и зацепить чем-то, потому что желание только из-за Кодзимы, но на вид она сильно скучная.
Ответить
8 часов
Я игрофильм посмотрел, мне хватило, запускать самому никакого желания.
Ответить
6 часов
ролики шикарные, сюжет пушка, но вот однообразный геймплей поди-принеси реально напрягает. 3 раза пытался пройти, но каждый раз желание пропадает через несколько часов игры. если б хотя бы саунд какой-то был в игре — и то веселей было бы бродить да лазать(
Ответить
5 часов
если не играл, но нет смысла. проще начинать со второй. там все равно рассказывают сюжет первой части.
Ответить