Превью Total War: Rome 2
Total War … ни для кого не секрет, что аудитории этой серии куда интереснее античная история, чем войны сёгунов в феодальной Японии. Кроме того, лицом всей серии долгие годы является Rome: Total War, выпущенная в далеком 2004 году.
Почти десять лет спустя студия Creative Assembly подготовила к выходу Total War: Rome 2, являющуюся переосмыслением оригинальной игры. Мы снова будем командовать легионами Рима, только противостоять нам будут 112 фракций, владеющих 182 регионами в более чем 70 огромных провинциях. Поле брани раскинется от северо-западной Европы до юго-восточной Азии и станет самым масштабным за всю многолетнюю историю серии.
В момент выхода игры нам будет доступно двенадцать фракций, включая Рим, Спарту, Египет, Афины, Карфаген, Парфию, Понт и Свевов. Позже разработчики обещают добавить еще больше играбельных фракций, но последнее совсем необязательно, ведь Total War: Rome 2 связана с сервисом Steam Worlshop и будет даже более дружелюбной к модам, чем Total War: Shogun 2! Так что вы сможете не только скачивать новых юнитов и фракции, но и создавать их самостоятельно. В будущем разработчики даже планируют провести специальное мероприятие по созданию пользовательских модификаций.
Игрока также ждет система событий, похожая на ту, что мы видели в Total War: Shogun 2 и возможность встретиться с такими историческими личностями, как Юлий Цезарь или Клеопатра. Чтобы повысить привлекательность этих событий разработчики разбили их на задания, которые будут дополнять друг друга и следовать друг за другом, в зависимости от решений игрока. Начать такой квест можно будет оказавшись в правильном месте и в правильное время, то есть система событий напрямую связана с определенными годами в истории.
Изменения со знаком минус
Впрочем, не обошлось и без значимых изменений в геймплее со знаком «-». Теперь в распоряжении игрока будет всего 300 ходов, причем один ход занимает один год. По этой же причине не будет смены сезонов года. Форсирование рек, коих на территории карты будет великое множество, также займет один ход.
В армии по-прежнему будет 20 карточек для юнитов, но на боевой карте позволят развернуть до 40 отрядов. Если раньше вы могли вывести на поле боя до 100 отрядов, пусть и поочередно, то теперь это невозможно, так что окружать противника количеством армий, большим двух, не имеет смысла. Разработчики отказались от идеи поддерживать игрока союзной армией, управляемой ИИ. Также союзные армии больше не будут ожидать выхода на поле боя, стоя у границы карты.
До сих пор не понятен вопрос с захватом контрольных точек, которые были введены разработчиками. Суть в том, что отныне армии будут иметь ставку — походный шатёр, как место размещения штаба полководца. Именно его нужно захватить, чтобы одержать окончательную победу. Вам будет засчитано поражение если, по каким-то причинам, этого не произойдет. Однако главнокомандующий армии, как один из юнитов, будет в вашем полном распоряжении.
Историческая достоверность и дизайн уровней
Total War: Rome 2 осталась верна традициям и спроектирована согласно всем археологическим источникам, отфильтрованным через призму современных исследований и художественного замысла. Это означает, что разработчики, при создании тех или иных локаций игры, использовали соответствующие исторические материалы для понимания той или иной культуры. Подобным принципом они руководствовались не только для юнитов или иконографии, но и при создании строений.
Например, разработчиками был воссоздан город Карфаген так, как он выглядел до нашествия римлян. Много времени было потрачено на то, чтобы объединить существующие гипотезы в финальный рабочий вариант и можно сказать, что Карфаген в игре восстал из пепла. Эта работа была важна еще и потому что каждая из крупнейших столиц обладает своим уникальным внешним видом и нестандартными защитными сооружениями. То есть, штурм или защита Афин будет разительно отличаться от Карфагена или Александрии. Есть еще один фактор, который вам придется учитывать перед тем, как начать войну против соседнего государства.
В игре появились регионы, которые объединены в провинции, так что вам придется захватить все ее части, а также столицу и столичный округ, чтобы добиться полного контроля. Море также станет важным компонентом Total War: Rome 2. Речь идет не только о строительстве портов и дополнительных ресурсах, но и о военном соперничестве в открытом море. Морские регионы могут быть контролируемыми, общими и оспариваемыми. В отличие от наземных территорий, контроль над морем зависит от числа захваченных портов.
За локализацию Total War: Rome 2 в России отвечает компания «1С-СофтКлаб» и за ее качество, похоже, можно не сомневаться. В команде переводчиков работают дипломированные филологи по латинскому и древнегреческому языкам, а также историк со специализацией «античная археология».
Политика
Как следует из слов разработчиков, существенно переработан механизм политической системы. Теперь похожа она на ту, что мы видели в Civilization 5. Еще до начала переговоров, вы сможете узнать, что о вас думает другая держава, какие плюсы и минусы есть в ваших взаимоотношениях. Опасайтесь и внутренних противоречий. В таких фракциях как Рим или Карфаген есть несколько правящих семей и если конкурентам по крови что-то не понравиться, то они могут поднять бунт и даже начать гражданскую войну.
Существенного прогресса достигла система агентов и дипломатов. Агенты теперь могут не только шпионить и красть секреты, но и убивать врагов. В это же время дипломаты научились говорить настолько красноречиво, что смогут уболтать кого угодно. Воспользовавшись их умениями, вы сможете заключать союзы с другими государствами или даже обращать их в вассалов. Теперь вполне возможно создать союз с приграничным государством и, тем самым, прикрыть свои границы от потенциального противника.
От успехов в политике, экономике и дипломатии будет зависеть ваша победа. Да, да, разработчики сместили акцент с «захвати 100500 регионов чтобы победить» на различные требования к экономике, культуре, политике и военной мощи. Конкретные значения этих параметров будут различными у каждой фракции и только выполнив их, вы сможете пройти игру.
Геймплей на тактической карте
Тактический режим игры в Total War: Rome 2 подвергся самым значительным изменениям. Теперь вы не сможете собрать армию без полководца, который будет ей командовать. У них обоих есть десяток способностей, так называемых «традиций легиона», которые могут улучшить наступательные, оборонительные, осадные или походные характеристики. Таким образом разработчики решили сразу несколько задач. Это и сохранение накопленного в бою опыта, повышение важности генерала и возможность быстро восстановить полностью уничтоженное войско.
Не обошлось и без приятных фишек: военные формирования обзавелись знаменами, которые вы сможете отредактировать и написать на них, например, свое имя. Заявлена возможность управлять экипировкой каждой армии. Речь не идет о полной кастомизации, но в определенный момент времени игра предложит вам возможность — поменять ли определенное вооружение на чужеродный, но более эффективный аналог.
Грядущая Total War: Rome 2 также приобретет черты, делающие ее полноценной экономической стратегией. Вам придется контролировать сельское хозяйство, производство, торговлю, культуру и рост населения. Ресурсы, которые вы сможете добывать или производить, будут разбросаны по карте. Это означает, что в горах выгоднее развивать производство и добычу, в то время как в центре материка есть смысл продвигать сельское хозяйство и увеличивать количество населения, ну а торговлю лучше оставить приграничным и морским городам. К слову, развитие городов теперь прямо завязано на количестве жителей, проживающих в нем. Чтобы построить какое-то сооружение, вам потребуется определенное число граждан, которые будут в нем работать и обслуживать.
Полноценная торговля невозможна без хороших дорог. А их теперь будет два типа. Обычные дороги, которые соединяют столицу провинции с деревнями и большие, «римские» дороги. Их постройка невероятно затратна, но зато они существенно повысят скорость перемещения торговцев, агентов и армий.
Детали боевой системы
Вы помните времена Rome и Medieval 2, когда каждый ход у вас могло было быть пять, а то и больше сражений? Так вот, специалисты из The Creative Assembly решили прикрыть эту лавочку. Они рассчитывают на то, что в Total War: Rome 2 у игрока будет одна битва за ход и это в лучшем случае. Разработчики отмечают, что таким образом армии станут куда более значимыми, чем раньше, а сражения станут больше и значительнее. Малое количество армий также призвано облегчить контроль за ними и позволит избежать частых автобоев.
А что бы еще сильнее сдавить петлю на шее игрока, в Total War: Rome 2 общее количество юнитов и армий ограничено значением «империум» — рейтингом вашей фракции. Это число растет по мере захвата новых регионов и открытия новых технологий, но вряд ли вы сможете построить армаду для быстрого завоевания всего мира.
Сильное влияние на состояние ваших солдат будет оказывать усталость, которая будет проявляться всегда по-разному. Путешествие по засушливым регионам потребует больше времени, а после окончание марша нужно будет дать солдатам возможность восстановить свои силы.
Впервые появится система «базовых режимов», с помощью которой вы будете управлять глобальными действиями армии. Пока известно о трех — быстрый марш, засада или защита, но у каждой фракции может быть и своя уникальная способность. Используя быстрый марш, вы сможете заставить армию двигаться быстрее и дальше, но будьте внимательны — она легко может попасть в засаду. Защитная позиция поможет армии лучше встретить противника, а перед самым началом боя вам позволят разместить юнитов в более выгодных для обороны позициях.
Искусственный интеллект
Поскольку Total War: Rome 2 — это однопользовательская игра, то ее искусственный интеллект (ИИ) был полностью переработан. Первым, разумеется, стал осадный ИИ, который раньше никогда не блистал своими «мозгами». Теперь он лучше разбирается в густозастроенной среде, сети улиц и дворов. Он сможет блокировать перекрестки, разделять свои силы и активно защищать определённые точки на карте или окружать вражеские подразделения.
Разработчики также создали отдельные системы ИИ под виды битв в защите, засаде или на открытом поле. Например, если ИИ поймал в засаду игрока, то он всеми силами будет стремиться не дать ему сбежать. В битве у реки он попытается удерживать мосты и броды, чтобы не дать вам прорваться, а на холмистой местности — займет самый высокий холм из возможных. И он всегда будет думать сам по себе. Разработчики не пошли по пути внедрения скриптов, поскольку игрок начнет замечать, что ИИ каждый раз делает одно и то же, как только сыграет десяток-другой битв.
Разработчики так же подготовили принципиально новую систему, которая наделяет ИИ куда более сложным прогрессивным моделированием. Грубо говоря, компьютер спрогнозирует исход боя между двумя конкретными юнитами, в конкретный момент времени, в текущих условиях, и постарается максимизировать вероятность своей победы.
В качестве примера можно привести схватку пехоты и конницы. Компьютер постарается учесть, какие у сторон будут потери при лобовой или боковой атаке, насколько изменится мораль юнитов и постарается нанести удар в тот момент, когда цель конницы отвлечется на другой отряд. Особенности игры против ИИ вы можете посмотреть на видео ниже:
Total War: Rome 2 выйдет эксклюзивно на РС в середине сентября 2013 года.