Monster Hunter Wilds близка к релизу. Выход очередного симулятора охотника на монстров запланирован на 28 февраля. В честь такого события Capcom решила сделать открытую бету, чтобы все заинтересованные успели познакомиться с новинкой и окончательно определиться с покупкой. Наш автор, Пятахин Дмитрий, никогда не играл ни в одну из частей, но решил попробовать бету, чтобы приобщиться. Получилось ли? Подробности ниже.
Итак, всем привет. Я действительно пропустил серию Monster Hunter, однако причина тривиальная. Когда я впервые услышал про лучшую игру об охоте на монстров, сразу же после последовали советы проходить ее в кампании друзей. К сожалению, желающих приобщиться в моем окружении не было, поэтому я решил не портить опыт и просто скипнул проект. С тех пор мало что изменилось, однако с момента анонса Monster Hunter Wilds вызывала у меня некоторый интерес. В первую очередь это обусловлено мощными сюжетными роликами, намекающими на то, что на этот раз у охоты на бабаек есть вполне определенное объяснение, а не просто формальный предлог.
Бета стартует с самого начала игры, поэтому все желающие посмотрят завязку, а также получат доступ к первому пустынному биому. Игрока сразу же бросают в неплохо поставленный экшен, когда ваш только что созданный охотник с антропоморфным котом-компаньоном спешат на помощь девочке, убегающей от целой стаи песчаных чудовищ. Рушатся скалы, ездовая курица ловко прыгает по обломкам, а персонаж цепляет крюком камни, чтобы не менее ловко уронить их на головы преследователей. Круто, что тут еще скажешь.
Однако практически сразу после вам предлагают выбрать одно из, внимание, 14 видов оружия и пойти побеждать первого более-менее серьезного босса. И вот здесь у меня начались проблемы. Милая анимешная помощница задает вопросы, чтобы помочь выбрать заточку. Что вам нравится больше — скорость или сила, возможность парировать или уворачиваться? А быть может вы гурман и хотите стать универсальным? Найдется все, да и как не найтись. На выбор тут от стандартного меча со щитом, до гибридного оружия с двумя сменными формами. Мне досталось как раз последнее — мечотопор или топоромеч, называйте как нравится, выглядел многообещающе. Клинок подходит для быстрых атак, тогда как топор хорошо ломает броню — красота. Тут же рядом стоит бочка для изучения управления боя. Игра нежно предлагает достать новую палку из ножен, но вот что случилось дальше — это просто ад.
А вам нравится серия Monster Hunter?
Пройти опросОказалось, что управление у Monster Hunter Wilds, мягко говоря, специфическое. Атаковать нужно на треугольник (играл на PS5). А еще тут есть одна кнопка для особого удара, а еще нужно нажать блок и сразу удар, а еще фокусировка, при активации которой персонаж, якобы, должен бить прицельно, а весь мувсет атак меняется. При этом, если зажать все кнопки сразу, тоже что-то да происходит. И это мы не берем в расчет смену формы оружия. Я так и не понял, на что нужно нажать, чтобы резко превратить меч в топор, я пытался, правда. Происходило это чисто случайно. В бете нет раскладки управления для геймпадов, только для клавиатуры, поэтому посмотреть внимательно было негде. И ведь на экране появляются подсказки комбо, но лишь на непродолжительное время, за которое ты не успеваешь ничего прочитать, кроме обычного удара.
А еще я сразу же нашел баг. В настройках можно выбрать, в какую сторону персонаж бьет — куда смотрит он или камера. Я сразу же выставил галочку напротив камеры, надеясь, что так герой будет поворачиваться автоматически, но нет. Мой охотник продолжил бить туда, куда смотрит он сам. На что это влияет предположить нетрудно. После любого уклонения и переката нужно потратить несколько секунд, чтобы развернуться, вместо того, чтобы сразу перейти к атаке. Ощущается это очень топорно.
Как я выяснил немного позднее, разные виды оружия имеют разные комбо. Поэтому не обязательно брать гибрид с миллионом кнопок, обычный меч немного более простой в освоении. Есть лишь один нюанс — игра мне об этом не сказала. Это вообще главная проблема, но обсудим ее позднее. Вооружившись, я отправился бить морду каменной жабе, но там меня ожидало еще одно неприятное открытие. Сражаться попросту… скучно. Все эти комбо на проверку оказались очень вялыми, также вяло бьет жаба в ответ. Я понимаю, что драка должна была стать обучением. И мне действительно рассказали как восполнить здоровье и послать сигнал SOS, на который придут либо другие игроки, либо персонажи поддержки. Вот только на тех же круговых подменю множество других показателей, о которых игра говорить не спешит. А еще по окрестностям лежат ресурсы, назначение которых неизвестно. О наличии дополнительного оружия я вообще узнал случайно.
В итоге после победы над жабой и очередной катсцены мне дали доступ к открытому миру. Лагерь охотников по большей части закрыт и не очень понятно, откроется ли он в бете, никакой особой сюжетки нет (пока). Просто иди и убей монстра, но теперь другого. И в целом у меня ноль претензий, ведь игра все-таки про охоту, вот только как именно охотиться — я так и не узнал. Как делать ловушки, как использовать окружение, какие мечи для чего нужны — все это неизвестно. Вторая битва оказалась еще скучнее, чем первая, проходила в поле и вообще была лишена хоть каких-то интересных фишек. Я уже молчу про то, что твой компаньон-кот подсказывает использовать окружение, когда ты стоишь по колено в траве и рядом с тобой два дерева. На этом этапе мое терпение кончилось, и я игру выключил.
***
Несмотря на приятную графику и хорошую оптимизацию, мне абсолютно нечего сказать про игру. Monster Hunter Wilds целиком и полностью рассчитана на фанатов, которые уже множество часов провели в предыдущих частях серии. Новых игроков тут не любят и не очень ждут. Сюжет, как и прежде, больше для галочки. Во всяком случае, так показалось. Сражения, возможно, могут стать трудными и многоступенчатыми, но я так и не понял как это сделать. В общем, бета со своей задачей справилась. Я убедился, что мне новинку покупать точно не нужно. Если вы, как и я, решили заскочить в серию только сейчас, лучше подумать еще раз.
Будете играть в Monster Hunter Wilds?
Пройти опрос