ТОПы и подборки Мнение: почему Kingdom Come: Deliverance 2 может не понравиться — альтернативный взгляд на одну из самых крутых игр 2025 года

Мнение: почему Kingdom Come: Deliverance 2 может не понравиться — альтернативный взгляд на одну из самых крутых игр 2025 года

MadKnight
Читать в полной версии

Kingdom Come: Deliverance 2 практически сразу после релиза получила всеобщую любовь и огромный кредит доверия от игроков. Новинке прощалось очень многое, иногда даже слишком. Большинство действительно грамотных журналистов также сошлись во мнении, что перед нами один из главных претендентов на звание «Игры года». Но что, если я скажу вам, что не любить эту игру вполне нормально? Что, если Kingdom Come: Deliverance 2 — это проект, не рассчитанный на такую широкую аудиторию, как пытаются навязать геймерам из каждого утюга? Мы решили подготовить эту статью-топ с альтернативным взглядом на «магнум опус» Даниэля Вавры (Daniel Vávra) и порассуждать о недостатках Kingdom Come: Deliverance 2, тем более, что их и правда хватает.

Сюжет

Начнем, пожалуй, с самого очевидного — сюжета. Все эти многочисленные паны, короли Сигизмунды и прочие исторические особенности совершенно справедливо могут отпугивать. Создатели решили сделать реалистичную игру про Богемию, а значит обязаны были включить национальный колорит. Естественно, понимание сюжета потребует определенный уровень исторической подготовки (хотя бы минимальный), а также запоминание многочисленных имен, названий и событий.

К тому же в мире Kingdom Come: Deliverance 2 нет никакой магии, поэтому эпических замесов с драконами тоже не будет. Максимум — битва стенка на стенку или захваты замков, весьма вялые, кстати. Закованные в броню люди просто не способны двигаться также быстро, как в привычном фэнтези. Все, что происходит по сюжету, — легко могло случиться в реальной жизни. Для многих это может оказаться минусом и скукотой.

Реализм

Реализм — центральная фишка Kingdom Come: Deliverance 2. Это одновременно и достоинство, и недостаток проекта. Никто не пытается сэкономить ваше время или облегчить задачу. Окружающим вообще, чаще всего, плевать на ваши проблемы.

Выиграть такое сражение гораздо сложнее, чем кажется

Чем чаще делаете какое-то дело — тем опытнее главный герой в нем. Вывод напрашивается сам собой. Хотите качнуть алхимию или стрельбу из лука — вперед пару часов реального времени стрелять по мишеням или варить отвары из мухоморов и календулы. И за это время абсолютно ничего не будет происходить. Этот замедленный реалистичный темп выбесит многих геймеров, привыкших в последние годы играть лишь в бесконечные «солсы» с 300 нажатиями кнопок в секунду.

Графика

Визуал в Kingdom Come: Deliverance 2 неплохой, но не более того. Игра отлично оптимизирована на самых разных платформах, однако модных фич вы тут не найдете даже с самым мощным PC или консолью. Если издали леса и поля выглядят фантастически, то при ближайшем рассмотрении вся трава и цветы оказываются плоскими болванками, лица многих NPC по старой доброй традиции повторяются, а различные предметы и объекты, включая самого главного героя, то и дело застревают в текстурах.

Успели поиграть в Kingdom Come: Deliverance 2?

Пройти опрос

Интерфейс

Все, что связано с менеджментом главного героя, его вещами и заданиями, выглядит очень классно, но уж слишком громоздко. Переключаться придется постоянно, периодически забывая, какая из кнопок двигает очередное подменю. Все это в эпоху всепоглощающего комфорта и упрощений кажется диким, а потому неудобным. К тому же в интерфейсе придется собирать не один, а сразу три костюма для разных случаев, то есть проанализировать три разных группы характеристик.

Боевая система

Боевка отпугивала еще в первой части, и хотя к сиквелу ее немного упростили, назвать систему дружелюбной язык не поворачивается. Недостаточно просто взять крутой меч, нужно именно тренироваться с ним. Учить связки ударов, особые приемы и прочие фишки. Заточить его, наконец. Захотели сменить меч на булаву или лук — все заново.

А уж если вы бьетесь больше чем с одним противником, приготовьтесь к напряжению, какое редко встретишь в современных проектах. Разбираться придется долго и упорно, при этом выглядит все не эффектно, а функционально. Главный герой учится побеждать эффективно, а не красиво.

Диалоги

Диалоговая система в Kingdom Come: Deliverance 2 весьма продвинутая, но не самая привычная. У вас довольно много вариаций ответов, но выбрать просто самую высокую характеристику недостаточно. На успех того или иного ответа влияет ваш внешний вид, чистота одежды и самого главного героя, чем от него пахнет, и что он до этого делал. Плюсом идет ситуация, в которой всё и происходит. Это приводит к тому, что иногда крайне трудно просчитать итог той или иной проверки. Настоящий ад для современного геймера.

Количество показателей, характеристик и дополнительных статов у главного героя напоминает космический корабль

В это страшно поверить, но в игре 2025 года гигантское количество диалогов по важным поводам и без. Большинство из них не стоит проматывать, так как персонажи могут поделиться значимой информацией, которой не будет на карте. То есть вам действительно придется держать в голове скупые объяснения крестьянина, да еще и ориентироваться по ним.

Странная система сохранений

Об этом многие уже говорили, но система сохранений в игре действительно хардкорная. Записать прогресс можно через определенный вид алкоголя (шнапс), который еще нужно найти или создать. Нет горячительного? Сохраняйтесь только через выход в меню. Раздражает ли это? Очень часто.

Баги

Несмотря на хорошую оптимизацию баги в игре присутствуют. Большинство из них несущественные, однако встречаются и такие, которые закрывают прохождение до перезагрузки. Несколько раз я просто не мог понять — это анимация не проигрывается, или я где-то ошибся. Подобные моменты растягивают и без того долгое прохождение.

Избирательная взрослость

Несмотря на всю взрослость и серьезность проекта, некоторые моменты в нем стыдливо игнорируются. Например, за всю игру нет ни одной действительно нормальной интимной сцены, хотя отношения главный герой строит.

На лицах обильно выступает кровь, но расчлененки нет в принципе, а в кулачном бою нельзя сломать конечности. Это, конечно, вкусовщина, но все равно немного обидно.

***

Подводя итог, становится понятно, что большинство достоинств Kingdom Come: Deliverance 2 одновременно являются и ее недостатками. Многое зависит от вашего личного отношения и того, сможете ли вы проникнуться атмосферой. Высокие оценки по большей части справедливы, но не стоит забывать про немалое количество спорных решений и недостатков. Если для вас они слишком существенны, что ж, стоит найти для себя нечто иное.

Согласны с нашими претензиями к игре?

Пройти опрос
Комментарии 49
Оставить комментарий
1 месяц
Вижу этого лопуха на превью, в голове сразу мысль (не в первый раз), что он мне почему-то не нравится... Ну, и типа, можно же, про это в комменте сказануть...
Затем, чуть спускаюсь и вижу заголовок: "... почему Kingdom Come: Deliverance 2 может не понравиться..." 🤷‍♀️
Ответить
1 месяц
Отсутствие интима и есть признак взрослости.
Люди, создавшие эту игру — верующие, имеют семьи. А все эти нуд-моды и прочее — удел подростков и озабоченных неудачников, которым не дают👌Если им это так важно — пусть играют в хентай.

Сейчас как раз прохожу игру 2008 года, называется Дарк Сектор — расчлененка там есть. Как и в Blade of Darkness, а по поводу ломающихся костей в драках — впервые слышу, кто-то просто переиграл в мортал комбат и снайпер элит. Хотя, в эпоху средневековья она действительно актуальна, думаю с модами добавят, так же как анимации добивания.
Ответить
1 месяц
Как ты умудрился притянуть веру и семью к интиму? Разрабы игр, фильмов 18+(и я не ток про проно), и тд не верующие и не имеют семью? По-моему секс такая же важная потребность и нет ничего плохого если игра где происходят действия 18+ показывает интим и секс, или для тебя секс это страшнее убийства? В СССР секса не было он нам и... не нужен?
Ответить
1 месяц
а по поводу ломающихся костей в драках — впервые слышу

Ну тогда лучше просто промолчал бы, что ли. Боксёры защиту на руках не для красоты носят, например.
Ответить
Полностью поддерживаю, боксеры носят бинты и перчатки. Я один раз не надел бинты и сломал себе лучевую кость указательного пальца пополам (это та, что в Ладоне)
Ответить
1 месяц
Ну идеальных игр нет
Ответить
1 месяц
Честно говоря — не люблю такие игры, отнимают слишком много времени ни на что. С релиза игры, по часа три (пять на выходных где-то) в день, так дальше пролога и не добрался)) Не уверен, что смогу ее пройти до конца, разве что Авовд окажется шлаком, и буду игра во что есть.
Ответить
1 месяц
Очень жаль. Игра реально очень неплохая.
Ответить
1 месяц
Тут поможет только сборка модов, которая оказуалит и ускорит многие момент (типа сбора трав или ковки оружия). Но тут уже встанет вопрос задумки разрабов — пожить в этом мире, а не наскоком брать ради лишь прохождения и концовки.
Ответить
1 месяц
Поверь, в этой игре контента хватит без модов. Да и из хардкорного здесь только боёвка.
Ответить
1 месяц
игра не ценит твое время, а многие уже не 17летние школьники-студенты. Многие будут пол жизни проходить без модов
Ответить
1 месяц
Такова задумка разработчиков) Да и куда спешить?
Ответить
1 месяц
Достаточно трейнера с ускорением игры, меня это не раз выручало, главное не позволять себе всякие one hit включать, а то игра вмиг оказуалиться
Ответить
1 месяц
Ну, у меня есть выбор — дропнуть игру, потому что задумка разработчиков в каком-то моменте мне совершенно не нравится, или воткнуть мод и "исправить" для себя этот аспект, чтобы получать от игры удовольствие. Лично я считаю, что одиночную игру каждый может для себя настраивать так, как хочет.
Ответить
1 месяц
Как по мне, это что воткнуть мод на оказуаливание любого соулс лайка. Тогда какой смысл в него играть?
Ответить
1 месяц
Смысл у каждого свой)
Я, прежде всего, не считаю оказуаливание под себя чем-то плохим. Если кто-то хочет просто побегать по "Элден Рингу" и полюбоваться красотами, за что его осуждать? Вот Тодд Говард хотел, чтобы я в Fallout 4 ползал по помойкам и собирал детальки для телепорта, иначе по сюжету дальше не пропустят. А мне неохота этим заниматься от слова "совсем", я просто игру на этом моменте бросил, и всё глубокое виденье разработчика отправилось в ту же помойку к лунной мартышке Джинглс и настольной игре "Радиус взрыва".
Я бы сказал, что разработчик не несёт ответственности, если тебе не понравилось, что ты модами навертел, или если у тебя игра от этого сломалась, поэтому лучше попробовать без модов первое прохождение, чтобы не испортить опыт самому себе. Но если получаемый опыт тебе не нравится и ты близок к тому, чтобы игру бросить, то можно и модов накатить или консолькой воспользоваться. Вот ты купил, допустим, машину и не должен менять ей резину, диски, чехлы на сиденьях, обивку руля, окраску, тонировку стёкол, как тебе нравится, потому что надо в изначальной комплектации кататься, такова задумка конструкторов? Никто такой аргумент всерьёз не воспримет. С играми то же самое примерно, с поправкой на понимание, что ты делаешь и зачем.
Ответить
1 месяц
Каждый волен делать то, что хочет, если это не нарушает действующее законодательство 🤭. Просто всё сводится к банальному: я не хочу разбираться в сложных механиках, просто хочу узнать историю/побродить по миру. Тогда уж лучше на ютубе посмотреть разбор сюжета или залпинуть в геймплейные ролики. Например, я не люблю соулслайки — я в них не играю :) Мне не нравится боевая система BG3 — я играл в неё исключительно по работе и забросил при первой же возможности. И так далее.
Ответить
1 месяц
Я тут, пожалуй, с Канантиром соглашусь, пусть люди играют так, как им нравится. При всей любви к "чистым" играм без модов, в Kingdom Come я сразу сделал бесконечные сохранения. Для меня это лишняя надстройка, из-за которой ты либо долго перепроходишь игру, либо тратишь лишнее время на крафт шнапсов.
Ответить
1 месяц
А разве я говорил, что люди не могут играть так, как им хочется? Видимо, самую важную часть текста не увидели 🤭
Ответить
1 месяц
Тогда я не понял, почему видение автора вдруг важнее персонального опыта, а отказ от гринда деталек приводит к "я не хочу разбираться в сложных механиках" и "лучше на ютубе посмотреть"🤭
Ответить
1 месяц
А где я говорил, что видение автора важнее персонального опыта? В первом комментарии я уточнил "как по мне". Это является субъективной оценкой и не более.
Ответить
1 месяц
Тогда уж лучше на ютубе посмотреть разбор сюжета или залпинуть в геймплейные ролики.
Нет, не думаю, что это лучше, потому что лучше ходить своими ногами и смотреть сюжет своими глазами. Разборщик на ютубе будет делать ролик через призму своего опыта и видения, и восприятие от этого, естественно, изменится.
Что касается конкретно DS — там сложных механик-то нет) Удар, перекат, блок, парирование — в чём из этого сложно именно разобраться? Их трудно использовать вовремя, чтобы избежать урона, нужно заучивать на мышечном уровне тайминги вражеских атак, но это, повторюсь, не сложно, это трудно, а иногда — лениво, потому что жаль время.
Ответить
1 месяц
Как можно за 15 часов не пройти пролог? Он за пару часов в неспешном темпе играется
Ответить
1 месяц
Если целенаправленно двигаться по основному сюжету — то да, наверно.
Ответить
1 месяц
Создатели смутной смуты и атомного кала пару зеленых на лапку накинули?
Давай подобное мнение и по прочим играм, жетально русскава игропрома
Ответить
1 месяц
А почему за мнение кто-то обязательно должен занести? Или все мнения должны обязательно совпадать с вашим?)
Ответить
1 месяц
вообще не должны, просто странно видеть в минусах реалистичную боевую систему и т.п. связанное с реализмом в игре, суть которой и является реализм.
это у меня подруга есть, так ей в ресторане сыр не понравился потому, что он был "слишком сырный"
Ответить
1 месяц
некоторые статьи пишутся и создаюся не потому, что мы хотим обосрать игру, а чтобы дать людям возможность подискутировать. Вы что, не смотрите ютуб с провокационными заголовками?)
Ответить
1 месяц
Та в любом случае будут такие:
если хвалите — значит занесли чУмоданы;
если хаете — значит, наоборот, не занесли.
Показать спойлерСкрыть спойлер
Ответить
1 месяц
принципиально, кстати, не смотрю такие видосы)
Ответить
1 месяц
потрогай траву)
Ответить
1 месяц
Крайне актуально т.к снега не навалило в этом году от слова совсем.😅
Ответить
1 месяц
Согласен со статьёй в той части, что достоинства игры могут быть и её недостатками, но что KCD не для широкой аудитории — лишь частично. Да, игра, можно сказать, на любителя, но, с другой стороны, почему бы этой самой широкой аудитории и не ознакомиться с чем-то кроме типичных современных AAAA-проектов? "Балдурс Гейт 3" тоже, знаете ли, имеет, с точки зрения эффективных менеджеров, определённую сложность для "современного геймера" (вкатиться в адаптированную под видеоигру DnD-систему, пусть даже и на базе 5-ки, непросто, если никогда раньше про такое не слышал), но успех игры подтверждает, что манагеры далеко не всегда правы. Возможно, современная аудитория всё же не такая глупая и ленивая, как её малюют, и способна играть в игры, где есть что-то, кроме пресловутого "press X to win" и получения адреналина и быстрых эндорфинов.
Ответить
1 месяц
я фанат и балды и кс2. статья – просто рассуждения на тему)
Ответить
Очень поверхностные и врущие рассуждения.

Там где ты привел "не такой простой бой" на скриншоте. Буквально проходится за 2 удара, если ты конечно не летел исключительно по сюжету нулёвым (и нет, фармить ничего не надо, просто делаешь сайды, которые интересные)

Боевка крайне легкая, но интересная. Да, для нее нужны приемы, которым тебя буквально отправляют обучаться по квесту, который пропустить анриал. Обучение не долгое и не сложное.

Ты писал про однообразие, но смотря на разность активностей, подходов в решении вопросов, отличнейшим квестам (от сайдов до сюжета), складывается впечатление, что ты даже не играл в игру.

Сохранения — вранье и натягивание совы на глобус. Держу в курсе, можно спать для сохранения. Шнапсы стоят абсолютные копейки. У меня, лично, через 3 часа игры уже их было 3 ящика.

Еще порадовало про "космический корабль", где у гг буквально на скрине 4 основных стата и ниже — уровень текущего здоровья, выносливости, сытости и выспанности. Жесть)
Любой "выживач" или рпг тогда тоже — космические корабли.

Что-что, а ролевая система тут крайне интуитивная и нет каких-то неведомых навыков с километровыми описаниями
Ответить
1 месяц
Есть такая штука – рассуждения) я понимаю, они для тебя чужды, но бывает так, когда личное мнение автора не обязательно совпадает со статьей, которую он пишет. Я неоднократно в самом материале сказал, что люблю КК2, нк обязательно сразу превращаться в диванного воина и защищать игрулю, увидев неугодный заголовок. Проще будь)
Ответить
1 месяц
ничего врущего в рассуждениях нет. Это просто ваше восприятие, у кого-то оно иное. Но, о боже мой, тоже имеет место быть. И поверьте, многие до сих пор ставят моды на бесконечные сохранения и пугаются боевки.
Ответить
1 месяц
моды на бесконечные сохранения
Подтверждаю, так ещё не один раз попадались статьи/заметки на модсайтах, что он стал самым скачиваемым.
Ответить
Комментарий скрыт
1 месяц
Да забаньте этого спам бота уже, сколько можно💩
Ответить
1 месяц
"никакой магии, поэтому эпических замесов с драконами тоже не будет"
И это по мнению автора минус? Дальше эту брендовую статью и читать не стал.
Ответить
1 месяц
Такой вот реализм в игре. Стреляешь из лука или арбалета в голову оленю, а он убегает.
Или по бандитам. С болтом по плечу и может тебя уложить все равно
Ответить
1 месяц
У лука и арбалета нет моментального останавливающего действия. Олень со стрелой в шее вполне может пробежать пока не истечет кровью. Равно как стрела может не задеть жизненно важные органы человека или пройти не по прямой и застрять в поддоспешнике.
Ответить
1 месяц
В первой части выбесили как раз несколько вещей, в том числе упоминающихся в статье. Громоздкость инвентаря(и системы навигации менюшек, подменюшек) и некоторая вялость менеджмента вещей. Плюс к этому ещё дурацкая система с типа "украденными" вещами, когда ты продаешь снарягу напавших на тебя врагов. То есть вещи из сундука в лесу это нормально, а меч бандита — краденный. Откуда торговцу в городе знать как я добыл вещи, если он не свидетель???
Система взлома замков это просто ад был в первой части, особенно на геймпадах и в условиях ограниченного количества отмычек... То есть и научиться нормально возможности толком нет.
Ну и общая какая-то вялость управления, чрезмерная неспешность всего и вся наверно
Ответить
1 месяц
Геймеры бывают разные: черные, белые, красные... Кхм. На вкус и цвет, как говорится. Для меня из минусов — это гемор с сохранялками. Тут правда, перемудрили. Ситуация: нет лошади, ты бежишь своим пешком хоен знает куда, но наслаждаешься красотами природы, находишь в лесных дебрях нычку браконьеров, лутаешься, дальше красиво подстреливаешь из лука зайца... Все это занимает минут 40... И тут рандомно появляются 3 разбойника и ГГ... Откат этих 40 минут... Фиксится модом, да. Но изначально это не Соулс игра с кострами и тд. Слишком хардкорно.
А всякие алхимии и ковки оружия наоборот очень норм. Погружаешься. Игра вообще не про спидран. Так что повторюсь — каждому свое, но однозначно игра заслуживает похвалы) Всем добра)
Ответить
1 месяц
Проблема не в игре, а в человеке который как баран пытается пройти в ворота не смотря на то что они закрыты, хочет встревать в передряги предварительно не сохранившись, что большой риск. Аналимитед сейв это не улучшение качества жизни, а чит
Ответить
1 месяц
Да, Сигизмунды и вацлавы это сложно запомнить, то то толпы метающих файрболы гоблинов с головами кота в агрегатном состоянии логоса, это то ёпта совсем другое дело
Ответить
1 месяц
Где это видано то чтобы то в бою то напряжение было то???? Хорошая бойовка это бойовка от которой то зевать то тянет! А игра то лучшая то та которая сама то в себя играет то!!!!
Ответить
1 месяц
вам бы поработать с пунктуацией и орфографией)
Ответить
7 часов
Конченная игра, прохожу обучение на боевку. Нужно делать комбинации, они простые, но персонаж постоянно запинается. Ему нужно сделать три удара, он делает два и не реагирует 🤦‍♂️ Какой-то идиот делал механизм боевой системы. В первой части вообще нужно было только защищаться и делать контратаки. Если самому атаковать, то просто сносили здоровье
Ответить