Статьи Погоня за правдоподобностью: насколько реализм важен для игр?

Погоня за правдоподобностью: насколько реализм важен для игр?

Savage_Division
Читать в полной версии

Завтра наконец-то выйдет долгожданная Kingdom Come: Deliverance 2. Чешская игра интересна не только как комплексная RPG на сотню часов прохождения, но и как симулятор жизни в Средневековье, который превозносит аутентичность и правдоподобность выше всего остального. Релиз KCD2 — отличный повод обсудить тему реализма в играх: его плюсы и недостатки, а также то, можно ли найти баланс между увлекательным геймплеем и хардкорной симуляцией.

Когда реализм — это круто

Внимание к деталям, присущее правдоподобным играм, как ничто другое усиливает эффект погружения в происходящее на экране. За примером далеко ходить не надо: достаточно взглянуть на ту же первую Kingdom Come: Deliverance.

Прошлая игра Warhorse Studios, как и её новый сиквел, переносит геймера в исторически достоверную виртуальную Богемию 15 столетия: замки, города и деревни были воссозданы согласно историческим документам того периода. При этом игроку достаётся роль не высокорождённого дворянина или доблестного рыцаря, а простого сына кузнеца, и этот фактор напрямую сказывается на геймплее.

Так, к примеру, Индржих, главный герой KCD, изначально не умеет читать, поэтому нужно обучаться столь ценному навыку по мере прохождения. Кроме того, социальное положение героя отражается и на отношении NPC к нему. Постепенно его можно улучшить, повышая свою репутацию, в результате чего Индржих научится легче убеждать собеседников в чём-либо. Причём на красноречие также влияют и такие нюансы, как чистота одежды.

Реализм KCD делает игру сложнее и подстёгивает геймера внимательнее относиться ко всем принимаемым решениям. И даже в бытовых мелочах. Например, если ночью выйти в город без факела, то можно нарваться на ненужные проблемы: стражники увидят преступный умысел в действиях Индржиха, не пожелавшего подсветить своё лицо.

В мир Kingdom Come: Deliverance веришь, потому что он функционирует согласно логичным, понятным и, главное, правдоподобным правилам. Подобное можно сказать про довольно небольшое число игр, хотя, пожалуй, Red Dead Redemption 2 достигает эффекта погружения за счёт реализма даже ещё более эффективно, чем это делает KCD.

Когда речь заходит о внимании к деталям, у Rockstar, будем честны, нет равных. Например, в RDR2 у всех NPC есть уникальный распорядок дня: они ходят на работу, гуляют и отдыхают в барах. Животные живут своими жизнями и охотятся друг на друга, причём трупы зверей даже разлагаются со временем. Любой предмет в магазине можно пристально изучить в руках перед покупкой, а еду необходимо приготовить перед употреблением. За оружием нужно ухаживать, да и за собой тоже — принимать периодически ванну, бриться, стричься и подбирать одежду по погоде. Другими словами, это не просто «ещё один экшен с открытым миром», а настоящий бескомпромиссный симулятор Дикого Запада.

Что для вас важнее в играх?

Пройти опрос

Другая крайность

Собственно, у бескомпромиссного реализма тоже есть свои недостатки, особенно когда из-за него начинают страдать отзывчивость управления или динамика геймплея. Вот взять, опять же, Red Dead Redemption 2. Если вы почитаете негативные отзывы на игру, то заметите, что многие достоинства проекта другим игрокам показались недостатками.

Например, люди жалуются, что главный герой RDR2 — чересчур неповоротливый из-за как раз-таки реалистичных анимаций бега и приседания. Кроме того, не всем нравится каждый раз лишние две секунды смотреть, как Артур Морган достаёт предмет из какого-то контейнера и кладёт себе в карман. Сетуют некоторые игроки и на долгие анимации свежевания животных, чистки оружия и готовки еды. Одно дело, когда ты впервые смотришь, как герой правдоподобно и во всех деталях снимает шкуру с добычи, и совсем другое — когда делаешь это в 50-й раз.

Некоторые анимации можно слегка ускорить или вовсе промотать, удерживая кнопку, однако в этом геймеры тоже видят лишнее неудобство. Возможно, его можно было бы избежать, добавив в игру некий более аркадный режим, где лишние сцены автоматически пропускались бы, чтобы сделать игру более динамичной.

Реально ли найти баланс?

Бытует мнение, что если пытаться сделать максимально правдоподобную игру, то как ни крути, а геймплейным весельем придётся пожертвовать. Но на самом деле всё это — вопрос тонкого баланса, который полностью лежит на плечах разработчиков. И да, есть примеры, когда его удалось достичь.

Многие уже, скорее всего, не помнят, но сразу после выхода The Witcher 3: Wild Hunt геймеры ругались из-за того, насколько Геральт казался неотзывчивым в плане управления. Игроки отмечали, что при резком изменении направления движения персонаж реагировал с заметной задержкой — точно как реальный человек во время торможения при беге. CD Projekt RED прислушалась к сообществу и выпустила патч 1.07, который добавил альтернативный вариант управления, чтобы исправить данный недостаток.

Но без сомнений, лучшие примеры игр, где реализм и геймплей совершенно не конфликтуют, — это The Legend of Zelda: Breath of the Wild и The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. С одной стороны, это проекты с чрезвычайно комплексной физикой: дерево горит при контакте с огнём, металл притягивает молнию во время грозы, из-за дождя поверхности становятся скользкими, а лёд тает рядом с источником тепла. С другой стороны, обе «Зельды» никогда не забывают, что они — игры. Ну а в игры, согласно философии Nintendo, должно быть весело играть. Поэтому Линк максимально отзывчивый в плане управления, анимации по типу создания оружия занимают секунду, а многие ограничения, вызванные погоней за правдоподобностью, можно обойти: к примеру, раздобыть чудо-башмаки, позволяющие быстрее бегать по глубокому снегу, или создать футуристический дельтаплан.

***

Реализм — это мощный, но потенциально опасный инструмент, который нужно использовать с умом. Он может как усиливать погружение и дарить уникальный игровой опыт, так и превращаться в обузу. Релиз Kingdom Come: Deliverance 2 станет очередным тестом для Warhorse Studios: сможет ли студия сохранить аутентичность, не перегибая палку с хардкорностью, и сделать игру одновременно захватывающей и комфортной? Узнаем уже завтра.

А что думаете вы? Расскажите в комментариях про удачные и неудачные примеры реализма в играх, с которыми вы сталкивались.

Насколько правдоподобными должны быть игры?

Пройти опрос
Комментарии 13
Оставить комментарий
8 часов
По моему скромному мнению не реализм более важен в играх, а зрелищность. Как, например, во многих фильмах, порой в ущерб реализму. Полностью реалистичную игру вряд ли можно воссоздать в цифровом виде. Наверное даже для VR на пределе своих возможностей в плане управления. Да и с таким реалистичным управлением и физикой многим играть будет неинтересно и тяжело управляться. (Был здесь один пользователь, удалился уже полностью вместе с комментариями, так всё топил за реализм и полезность в играх.) Сами разработчики понимают что это невозможно, будут всякие баги, эксплойты, прочие недостатки, при которых многое в игре будет выглядеть нелепо и неестественно. Поэтому вводят в игры всякие подобные шутки даже нарочно. Оттого что не нужно забывать самого главного в играх. Они все относятся к сфере развлечений и обязаны веселить игроков.
Ответить
8 часов
Реализм он и нах.. не нужен нам. Мы играем в игры, а не в симуляцию реализма
Ответить
4 часа
Ну игра бывают разные почему бы и нет реализм или пиксельные игры найдут своих фанатов так же как и в фильмах есть разные жанры и ТД 🤷
Ответить
IBE
4 часа
👍 не вгтшный заголовок😎
Понимаю почему не отображают автора на главной странице у заголовка, но очень не хватает такой инфы там)
Ответить
4 часа
Тогда тебе в предложения
Ответить
IBE
4 часа
Могу ошибаться, но кажется раньше отображались
Ответить
4 часа
Не припоминаю, видимо до меня было(если было)
Ответить
4 часа
Забавно видеть на первом месте голосовалки "важность" сюжета в игре!
Есть такое крылатое выражение.
"В конце концов, если бы хотели найти хороший сюжет мы бы пошли в библиотеку и почитали бы книги с хорошим сюжетом".
Ну а так как в последние лет 10 кино/сериалы/игры словно специально делают с наитупейшими сюжетами для деградации людей, то книги, и то 5 из 100, ещё могут, содержать в себе Хороший/Годный сюжет. А ответ в голосовании, как от балды, напоминает обычную вкусовщину.
Игра = игровой процесс, если он не интересен и не увлекает играющего, то всё остальное в продукте уже не имеет никакого значения. Потребитель, обыкновенно, прекратит в играть в продукт, который, не увлекает его.
Ответить
IBE
4 часа
Приведу другой пример. "Quantum Break" завлёк в первую очередь срисованными актёрами (тогда это было что-то новенькое) + научная фантастика ну и сюжет с картинкой. Но до конца не прошёл, ибо добавления очередного умения и кнопки меня начинали путать в управлении. Пара долгих перезагрузок выбесила и удалил)
Ответить
2 часа
Не согласен, игра это та же книга, только ты её не представляешь в голове, а принимаешь участь в ней, по этому сюжет важен(если не брать в расчет игры где используют спиной мозг)
Ответить
IBE
4 часа
у всех NPC есть уникальный распорядок дня: они ходят на работу
Похожая фишка была ещё в "Shenmue" 2000г😅, а так же рассматривание предметов в руке, в т.ч и перед покупкой)
Ответить
Shenmue проложила дорогу, чтобы Red Dead Redemption 2 могла по ней мчаться :)
Ответить