Статьи Project Borealis: Prologue: как фанаты создали своё «продолжение Half-Life»

Project Borealis: Prologue: как фанаты создали своё «продолжение Half-Life»

Andrei Katsevich
Читать в полной версии

В 2007 году, после выхода Half-Life 2: Episode Two, миллионы игроков остались наедине с мучительным клиффхэнгером. Последний эпизод закончился трагично: ключевой персонаж погибает, а игроку дают лишь обрывочные намёки на то, что события продолжатся где-то в Арктике на загадочном корабле «Бореалис». В течение последующих лет фанаты ждали, надеялись, строили теории, но Valve хранила молчание.

Фанатское лого триквела

Кульминацией терпения стала публикация сценариста серии Марка Лэйдлоу (Marc Laidlaw) в 2017 году. Под видом абстрактного рассказа Epistle 3 (не опечатка!) он представил своё видение событий, которые могли бы завершить историю Гордона Фримена. Этот текст вдохновил фанатское сообщество, и в итоге появился Project Borealis: Prologue — проект, который не просто отдаёт дань уважения оригинальной серии, но и говорит новое слово в её истории.

Как вы относитесь к фанатским проектам, продолжающим культовые серии игр?

Пройти опрос

Гравипушка и мороз: как играется Project Borealis

Project Borealis: Prologue построена на движке Unreal Engine 5, что сразу выделяет её среди других фанатских проектов. В центре внимания всё то, за что фанаты обожают Half-Life: динамичные перестрелки, головоломки с использованием физики и глубокая интеграция сюжета в игровой процесс.

Игрок вновь оказывается в роли Гордона Фримена, которому предстоит пробираться через опустошённый и заснеженный Рейвенхольм. Гравипушка, ставшая визитной карточкой серии, возвращается и демонстрирует обновлённые возможности взаимодействия с окружением. Например, игрок может использовать обледенелые доски, чтобы строить мосты через разрушенные улицы, а также замораживать врагов, используя окружение.

Механика передвижения сохранила знакомую плавность и акробатику. Бег, прыжки, взаимодействие с платформами — всё это работает так, как будто ты никогда не покидал вселенную Half-Life. Тем не менее, разработчики добавили ряд мелочей, которые подчёркивают суровость арктической местности: например, ограниченная видимость из-за метели или необходимость согреваться возле источников тепла, чтобы не замерзнуть насмерть.

Снежные кошмары: монстры, ловушки и леденящий ужас

Рейвенхольм, знакомый по Half-Life 2, изменился до неузнаваемости. Его мрачные улицы покрыты толстым слоем снега, а разрушающиеся здания угрожают обрушиться в любую секунду. Враги стали ещё более опасными. Хедкрабы здесь — не просто напрыгивающие существа. Они научились скрываться под снегом, внезапно нападая на игрока, что добавляет элемент неожиданности. В свою очередь зомби теперь выглядят ещё более устрашающе: их тела покрыты инеем, а движения стали резче.

Битва с зомби

Помимо классических врагов, приходится сталкиваться с новыми видами противников. Например, ледяные стражи, напоминающие сочетание синтетов и природных монстров, преследуют игрока на улицах и в узких коридорах.

Ловушки тоже заслуживают внимания. Падающие ледяные глыбы, обваливающиеся крыши зданий, арктические обрывы — всё это требует внимательности и точного расчёта. В одной из ключевых сцен приходится использовать гравипушку, чтобы с помощью обломков перекрыть путь лавине, которая угрожает накрыть игрока.

Арктическая загадка: куда ведёт история Prologue

Сюжет Prologue аккуратно вписывается в канву Epistle 3. Гордон Фримен получает задание отправиться в Арктику, чтобы продолжить борьбу с Альянсом. Разработчики использовали атмосферу одиночества и неизвестности, характерную для серии, чтобы усилить напряжение.

Рейвенхольм здесь выступает как перевалочный пункт на пути к «Бореалису». Игрок узнаёт, что этот город использовался Альянсом как экспериментальная лаборатория по изучению природы снежных зон, что и объясняет наличие новых видов врагов. По мере продвижения игрок сталкивается с записями выживших, которые рассказывают о происходивших жутких экспериментах.

Unreal Engine 5: ожившая тоска по Half-Life

Главное преимущество Project Borealis: Prologue — это визуальное исполнение. Unreal Engine 5 позволяет создать атмосферу запустения, которая чувствуется в каждой мелочи: от падающего снега до детализированных, угнетающе хтонических зданий.

Одна из самых жутких локаций в игре

Физика объектов была переработана. Гравипушка ощущается гораздо точнее, чем в оригинале, и позволяет взаимодействовать с более сложными конструкциями. Например, игрок может разбирать завалы или активировать механизмы, используя предметы окружения. Освещение играет ключевую роль. На одном из уровней приходится ориентироваться в полной темноте, освещая путь фонариком, что делает столкновения с врагами ещё более пугающими.

Что для вас важнее в играх вроде Project Borealis?

Пройти опрос

От мечты к реальности: что думают игроки о Project Borealis

Prologue вызвала бурю эмоций в сообществе. Фанаты хвалят проект за то, что он возвращает их в любимую вселенную. На странице игры в Steam проект получил в основном положительные отзывы. Люди отмечают внимание к деталям, а также то, как разработчики смогли интегрировать арктическую тематику в знакомую игровую механику.

Тем не менее, без критики также не обошлось. Многие жалуются на технические недоработки, такие как падение FPS и небольшие баги, связанные с физикой. Некоторые игроки считают, что продолжительность демоверсии (около 3 часов) недостаточная.

***

Project Borealis: Prologue доказывает, что фанатское сообщество может создать нечто выдающееся даже без участия крупной студии. Это не просто игра, а настоящий символ любви ко вселенной Half-Life. Даже если Valve когда-нибудь решит завершить историю Гордона Фримена, этот проект уже занял своё место в истории в качестве примера преданности игрового сообщества.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии 1
Оставить комментарий
1 день

Спасибо за напоминание. Хотелось бы вспомнить другую команду, тоже что-то готовила по Half-Life. Не авторы Black Mesa.

Ответить