12 августа стало известно, что в августе для российских сайтов и ютуб-каналов отключится система контекстной рекламы Adsense. Но означает ли это, что роликов на русском языке станет меньше? В этой статье мы расскажем, как работает сервис от Google и как его деактивация повлияет на блогеров и обычных зрителей.
Adsense — рекламная система от Google, которая была запущена ещё в 2003 году. Эта программа автоматически размещает различные объявления на сайтах. Их владельцы получают деньги за просмотры баннеров и кликов по ним. Для публикации рекламы нужно соответствовать стандартам и не нарушать правила, которые оказались индивидуальными для разных стран. Сервис активно используется не только на сторонних ресурсах, но и на внутренних сайтах Google, включая YouTube.
С первыми трудностями русскоязычные ютуберы столкнулись ещё в марте 2022 года, когда Adsense была отключена для пользователей из России. Регистрировать новые учётные записи стало невозможно, зрителям нашей страны больше не показывали рекламу, а блогеры могли получать деньги только за просмотры и клики от людей из других государств. В августе и этот источник дохода оказался заблокирован.
Пользуетесь серверами Google?
Пройти опросОфициально заявлений со стороны Google не было — блогеры, которые в качестве места регистрации указывали Россию, просто получили письма о прекращении сотрудничества в рамках Adsense. Все подобные аккаунты будут заблокированы. Решение приняли вскоре после начала замедления YouTube в нашей стране, поэтому оно воспринимается как симетричный ответ. Возможно, пользователи начали активно использовать методы обхода и в результате система вновь начала показывать им рекламу, а ютуберы — получать с неё прибыль. Однако это лишь наше предположение.
Главная перемена для русскоязычных блогеров с YouTube произошла не в августе 2024-го, а два с половиной года назад. Их целевая аудитория — пользователи из России, поэтому именно их просмотры и клики приносили основную прибыль через Adsense. После февральского запрета на использование этой системы ютуберам пришлось перестраиваться, прежде всего, добавлять рекламу в сами ролики. Поэтому сегодняшнее ограничение Adsense для пользователей из других стран мало на что повлияет. Доходы если и уменьшатся, то немного.
Также стоит отметить, что некоторые русскоязычные блогеры зарегистрированы не в России. Для них августовское решение вообще ни на что не повлияет.
В этой истории есть важный момент, на который стоит обратить внимание. Речь идёт не о частичном ограничении рекламного сервиса, а о полном запрете Adsense на территории России. От него пострадают, прежде всего, владельцы небольших сайтов, которые размещали контекстную рекламу через этот сервис. Он остаётся самым популярным и удобным среди всех аналогов, поэтому многие ресурсы активно использовали его возможности. Им придётся перестраиваться, искать другие источники дохода или же идти на радикальные меры, например, сокращать персонал.
Однако блокировка Adsense может быть первым шагом к ещё большим ограничениям ресурсов Google на территории России. Если компания пойдёт дальше, то её поисковик, онлайн-документы, почта и другие сервисы в будущем могут оказаться недоступными для наших соотечественников. Надеемся, что этого не произойдёт, но подобная ситуация возможна.
***
А что вы думаете по поводу ограничения Adsense? Станет ли она первым шагом к полной блокировки Google в России? Делитесь мнениями в комментариях!
Как думаете, отразится ли блокировка Adsence на блогерах?
Пройти опросЭто немного не так работает. Они именно деактивируют платежный аккаунт. То есть некуда будет получать деньги. Чтобы снова начать зарабатывать на встроенной рекламе, нужно будет создать не российский платежный аккаунт, что может быт весьма не простой задачей, так как там и реквизиты должны быть не российские. плюс нужно подтвердить адрес.
Может доход просядет, но толком ничего не поменяется как стримели так и будут дальше этим заниматься. Большая часть попросут перейдут на впн — а с ним и появятся эти все банеры, реклама и т.д