Обзор Super Mario Bros. Wonder. Изобретательный, очаровательный и ламповый платформер
В этом году владельцам Switch повезло больше, чем фанатам Xbox и PS5. Nintendo под конец жизненного цикла консоли решила выпустить целый набор своих долгостроев, чтобы начать новое поколение с чистого листа. После Metroid Prime Remastered, The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, Pikmin 4, Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon было неожиданно получить целых три проекта за осень — Super Mario Bros. Wonder, Super Mario RPG и WarioWare: Move It.
Каждая игра из серии Mario в той или иной степени переизобретает жанр платформера. Геймдизайнеры Nintendo постоянно придумывают интересные фичи и механики, которые переворачивают игровой процесс с ног на голову, сохраняя при этом рабочую и знакомую фабулу. Super Mario Bros. Wonder — первый за 11 лет двухмерный платформер об усатом водопроводчике, который по качеству и увлекательности не уступает трехмерным Odyssey и Bowser's Fury. Мы провели десятки часов в приятном и расслабляющем мире Цветочного королевства, чтобы рассказать вам обо всех плюсах и минусах Super Mario Bros. Wonder.
За пресс-копию игры для обзора благодарим компанию «Ачивка».
Добро пожаловать в Цветочное королевство
Среди геймеров бытует мнение, что игры про усатого водопроводчика выходят чуть ли не каждый год, а кроме Mario у Nintendo вообще нет других франшиз. Зачастую это утверждение формируется из-за большого количества проектов, в которых слово «Mario» используется в заголовках: Mario Strikers, Mario's Tennis, Mario Golf, Mario Superstar Baseball, Mario Kart и так далее. На самом деле «настоящих» игр про Марио и Луиджи не так много. Последний двухмерный платформер выходил в 2012 году. Трехмерная Super Mario Odyssey появилась шесть лет назад, а ее предшественница Super Mario Galaxy 2 — в 2010. Как вы понимаете, никакой конвейерной разработки нет и в помине.
Впервые в серии Super Mario Bros местом действия стало не Грибное королевство, а новое и неизведанное — Цветочное. Новая местность дала разработчикам простор для креатива. Wonder с ходу удивляет своим непривычным дизайном локаций, интересной цветовой гаммой и уникальными механиками, от которых улыбка растягивается до ушей.
По сюжету принц Цветочного королевства Флориан пригласил Марио и его друзей на демонстрацию Чудо-цветка, способного искажать реальность. По уже знакомой всем традиции, злой Боузер прерывает церемонию и забирает растение. Использовав силу цветка, он превращается в гигантскую летающую крепость и заключает в тюрьму граждан королевства. Марио с сопартийцами соглашаются помочь принцу и отправляются в удивительное приключение по неизведанным ранее землям, чтобы освободить жителей и в очередной раз победить Боузера.
Не стоит ждать от Wonder какого-то откровения в повествовании, игры Super Mario Bros в первую очередь про ощущения и геймплей. Nintendo сделала всё, чтобы вы за считанные мгновения погрузились в мир Цветочного королевства и почувствовали его теплоту и «ламповость» через игровой процесс. Для этого разработчики основательно подошли к разнообразию уровней с приятными бонусами, ответвлениями для хардкорных фанатов и сотнями секретов, которые раскрываются в неожиданных местах. Сложно поверить, что геймдизайн 1985 года по-прежнему может увлечь и не отпускать до самого финала.
Первое, что действительно бросается в глаза, так это местный визуал. Nintendo в очередной раз неведомым образом обошла технические ограничения своей не самой мощной платформы и выдала очень красивую, цветастую и, главное, плавную картинку. Для платформера очень важна отзывчивость и стабильная частота кадров. Анимации впечатляют и поражают своей детализацией. Когда мы увидели первый трейлер, то подумали, что Wonder реализована через 2D-анимации и рисовку. На релизе стало понятно, что вся графика создана в 3D, а все мелкие движения героев воссозданы вручную. Ни одна другая игра серии не могла похвастаться выдающимся визуалом, но Wonder это действительно удалось.
Цветочное королевство разбили на десятки уровней, которые отличаются друг от друга внешне, геймплейными механиками и мелкими штришками, которым удаётся менять привычный платформинговый геймдизайн. Например, на одной из локаций есть возможность толкать бегемотов, чтобы они давили противников. Если вы не будете это делать, то определенно пропустите секретную локацию, на которую можно попасть только в том случае, если один из бегемотов застрянет в ущелье и превратится в своеобразный батут.
Сложность прохождения уровней в целом зависит от способов и методов, а не навыков. У вас есть возможность пробежать локацию, не углубляясь в поиски секретов и тайников, чтобы как можно скорее посмотреть побольше контента и механик. Но если захочется собрать все награды и Чудо-семена на карте, то готовьтесь к небольшим испытаниям, так как они зачастую расположены в труднодоступных местах.
Сложные уровни отмечены пятью звездами, но на самом деле они не такие хардкорные, как, например, в Super Mario 3D World и New Super Mario Bros. U. Ветераны Марио-игр без особых проблем пробегут игру за считанные часы и откроют секретные места. После десятка сложных инди-платформеров Wonder показалась приятным приключением с минимумом трудностей ближе к концу. Для совсем юных игроков есть способ пройти игру вообще без каких-либо испытаний. Но об этом чуть ниже в абзаце про персонажей.
Какую последнюю игру про Марио вы проходили?
Разнообразие во всем
В большинстве случаев на локациях есть два Чудо-семени, которые нужны для полного прохождения. Одно из них находится в самом конце уровня, а другое спрятано в его секретной секции. Чтобы попасть в нее, необходимо отыскать Чудо-цветок, который разработчики могут запрятать в самом неожиданном месте: у противника за пазухой, в невидимом блоке, за границей карты или в трубе, которая в большинстве случаев служит лишь декорацией. Самое интересное заключается в том, что секретные места зачастую меняют привычный геймплей: уровень может превратиться в одну сплошную дискотеку, камера переключится на вид сверху, враги станут чернильными кляксами, а еще Марио превратится в плотоядного гриба Гумба, который не умеет прыгать. Ты, как игрок, никогда не знаешь, что произойдет дальше, поэтому каждая трансформация уровня воспринимается по-особому. Благодаря таким геймплейным изменениям, хочется как можно тщательнее обыскивать уровни и возвращаться на уже пройденные сегменты.
Разнообразие локаций заключается не только в визуале и декорациях, но и в препятствиях с противниками. Разработчики добавили много знаковых врагов, которые не появлялись в серии со времен Super Mario Bros. 2. Новые противники также присутствуют. Тут вам и бурундуки, которые плюются в Марио и удирают, если он к ним приблизится, и камыши, которые невозможно «затоптать», но можно оседлать, а также мумии, бабульки, бизоны и другие. К каждому врагу нужен уникальный подход, который необходимо разгадать. Это довольно необычно, так как в прошлых играх серии Super Mario мы встречались с уже известными противниками.
Если в какой-то момент надоест играть за Марио, вы всегда можете выбрать другого персонажа на глобальной карте: Луиджи, Пич, Дейзи или одного из трех разноцветных Тоадов. Если у вас есть младший брат или сестра, которые плохо играют в платформеры, но хотят провести время за игрой, то для них предусмотрена четвёрка неуязвимых Йоши и забавный Кралик, который впервые дебютировал в New Super Mario Bros. U. У каждого героя свой набор уникальных анимаций с неповторимыми движениями и действиями.
Дополнительное разнообразие в платформинговую формулу привносят значки, дающие активные и пассивные навыки. Их можно использовать на каждом уровне. Значков довольно много, и они позволяют проходить локации в своем уникальном стиле, а также отыскивать секретные места при повторных забегах. Кепка может стать парашютом, позволяющим парить над локацией и плавно собирать дополнительные бонусы. Другой значок позволяет совершать двойные прыжки. Третий — цепляться лозой за высокие платформы. Еще один сохранит жизнь, есть упасть в яму. Некоторые способности работают только в определенных местах. Например, «рывок дельфина» — на водных секциях, он позволяет быстрее перемещаться.
Некоторые значки можно купить в магазине, а другие открываются за выполнение определенных испытаний. Местной валюты всегда дают много, поэтому не будет проблем с приобретением способностей. С другой стороны, получать значки за прохождение веселого испытания намного приятнее, чем их покупать. Все же возможность пощупать навык перед его непосредственным получением куда полезнее, чем брать не пойми что на очередное задание.
Слон, дрель и пузыри
Каждая игра из цикла Super Mario давала главным героям интересные бонусы с перевоплощением. Wonder не стала исключением. Еще до релиза образ Слона-Марио покорил фанатов серии и стал чуть ли не главной фишкой проекта. Он действительно очень классный и зрелищный в самой игре, но при этом не дает радикально новых ощущений в геймплее. Все его способности мы уже видели в прошлых играх: он может бить хоботом и отправлять противников в полет, удерживать воду в хоботе и затем остужать горячие блоки, поливать засохшие растения и получать в благодарность бонусы, ломать кирпичные блоки и застревать в водопроводных трубах. «Слоновий» образ, на удивление, дают часто, поэтому в этом скине вы проведете большую часть времени от всего прохождения.
Другой не менее интересный образ — Дрель-Марио. С буром на шляпе он может зарыться в землю или потолок. Это перевоплощение намного интереснее используется в игровом процессе, нежели слон. Вы сможете эффективнее добираться до труднодоступных мест, открывать секретные секции и набрасываться на врагов снизу.
Марио-Пузырь не может похвастаться высокой интерактивностью на локациях, его способности предназначены для более быстрого сбора монет. Пузыри могут ловить монеты, использоваться в качестве трамплинов, а также обволакивать противников, делая их менее опасными. Пузырь и дрель мы использовали реже всего, так как были нацелены на прохождение всех уровней, а не на сбор полезных предметов и секретов. Слон эффективнее в сражениях и в открытии бонусов за счет манипуляции с водой. А самым полезным, по нашему мнению, остается старый добрый образ Огненного Марио, способности которого оберегают от мешающих платформингу противников.
Несмотря на разнообразие, графическое великолепие и увлекательный геймплей, Super Mario Bros. Wonder нельзя назвать выдающейся игрой про Марио. Мы, конечно, рады, что усатый водопроводчик вернулся в двухмерное пространство, но его приключения в 3D предлагали больше инноваций. Чего уж говорить, размах и бюджет у трехмерных приключений заметно выше. Автор серии Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) отвечал за разработку Super Mario Odyssey, и рука маэстро чувствовалась в каждом игровом элементе. Super Mario Bros. Wonder создавали без его участия, возможно, поэтому игра не ощущается блокбастером, как та же The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Но и инди-поделкой Wonder не назовешь.
Приятными бонусами Super Mario Bros. Wonder стали локальный кооператив на четырех игроков и совершенно новый сетевой режим, который интегрирован в одиночную кампанию. Nintendo Switch позволяет пройти ту или иную игру в компании за одним экраном, чего нельзя сказать о других консолях актуального поколения, где второй геймпад покупается только для файтингов и футбола. Кооператив в Super Mario Bros продуманный, интересный и с органичным взаимодействием между игроками.
В глобальном сетевом режиме вы будете встречать других игроков в виде призраков. Если сорветесь с обрыва или вас сразит противник, то случайный игрок поможет возродиться и сохранить жизнь. Призраки не мешают в прыжках или маневрах, поэтому никто не сможет целенаправленно испортить прохождение. Лично нам было приятно видеть других игроков, оценивать их способы прохождения и помогать в сложных ситуациях.
Super Mario Bros. Wonder отлично работает на Nintendo Switch. Нет просадок в кадрах, багов, ошибок, вылетов и других неприятностей. В целом ничего удивительно: в этом году, наверное, только Nintendo выпускала игры в идеальном состоянии, которым не требовались пострелизные патчи.
Напоследок хотелось бы отметить музыкальное сопровождение, которое получилось неплохим, но вау-эффекта, как это было с треками Super Mario Odyssey, не дарит. После прохождения все мотивы сразу же забываются. Это довольно странно, ведь музыка из других игр Nintendo надолго врезается в память.
Будете проходить Super Mario Bros. Wonder?
***
Super Mario Bros. Wonder — самый неожиданный проект, от которого мы не ждали чего-то нового, а по итогу получили платформер, который не только смог удивить, но и подарил массу эмоций. Nintendo удалось создать лучшую 2D-вариацию приключений усатого водопроводчика. Wonder — невероятно красочная, добрая и ненапряжная игра, которой без труда удается поднять настроение и настроить на позитивный лад. Берите, пробуйте, наслаждайтесь. Следующая такая игра появится ой как нескоро.
-
Nintendo показала много нового геймплея Super Mario Bros. Wonder
-
Появился новый геймплей Super Mario Bros. Wonder. В нем показали Марио-слона
-
93 балла: Super Mario Bros. Wonder получила восторженные оценки от критиков
-
Обзор Super Mario RPG. Косметический ремейк культовой игры Nintendo
-
Анонсирована презентация, посвящённая Super Mario Bros. Wonder