Обзор RoboCop: Rogue City. Игра года для олдов, которая больше никому не нужна

Для молодежи 1980-1990-х годов Робокоп — особенный персонаж. Он стал звездой уровня Тони Старка, а темы, которые поднимала серия фильмов, на тот момент еще не казались заезженными. Однако после начала 2000-х популярность Робополицая постепенно сошла на нет, а вялый перезапуск 2014 года лишь укрепил тенденцию. Смотреть на железного служителя закона новая публика не хотела. Это же происходило и с играми.

Ситуацию решила исправить студия, которая, кажется, стала специализироваться на воплощении в современной игровой оболочке старых киносерий. RoboCop: Rogue City — третий большой проект Teyon, которая уже успела снискать популярность благодаря Terminator: Resistance и Rambo: The Video Game (в меньшей степени). Бывшие дети 80-х и 90-х, ставшие уважаемыми журналистами, наперебой называют RoboCop: Rogue City чуть ли не лучшим шутером года. Мы решили подойти к вопросу без розовых очков ностальгии и оценить игру непредвзято. Действительно ли новинка — хит и обязательна к покупке для геймеров в 2023 году? Пришло время правосудия.

Живой или мёртвый — ты пойдёшь со мной

Алекс Мёрфи — обычный коп из Детройта, у которого случился плохой день. После того, как его убили бандиты, научно-исследовательская корпорация «ОСР» создала на основе остатков мозга и центральной нервной системы киборга, которого назвали «Робот-полицейский», сокращенно «Робокоп». На протяжении трёх фильмов Мёрфи восстанавливал свои воспоминания и привыкал к жизни после смерти. Главной же темой всей серии стал вопрос — можно ли считать человеком того, кто на 90% состоит из металла.

Игра стартует между второй и третьей картиной и рассказывает примерно о том же. Робокопа преследуют видения из прошлого, из-за чего у навороченного киборга регулярно случаются сбои. Всю игру мы собственноручно будем искать ответ на тот самый вопрос, ставший основополагающим для персонажа.

На фоне личных проблем героя развивается и глобальный сюжет. В Детройт прибыл некто по кличке Новичок. Неизвестный бандит готов профинансировать любую из местных группировок, если они окажутся достаточно эффективными. Очень скоро погоня за Новичком станет для Робо личной вендеттой, а основной сюжет окажется напрямую связан с проблемой самоопределения.

Все ролики в игре стилизованы под фильм, поэтому сверху и снизу чёрные рамки

В целом история получилась неплохой и в духе оригинальных фильмов. Вы вряд ли будете удивлены сюжетными поворотами, но давайте честно — мало кто из современных геймеров в курсе, кто такой Алекс Мёрфи. Для большинства это станет необычным опытом и погружением в новую вселенную, где пузатые телевизоры соседствуют с роботами, а технологии будущего — с обычным оружием и автомобилями.

Структурно игра напоминает Deus Ex: Human Revolution, но без глубины. У нас есть активные миссии и большие мирные эпизоды — либо в городе, либо в полицейском участке. По мере прохождения к сюжетным заданиям добавляются редкие второстепенные. В боевых эпизодах это зоны для дополнительной зачистки, а в мирных — расследования.

В статике город выглядит еще красивее, жаль, что такая локация всего одна

Кроме стрельбы полицейские дела — единственное, чем можно себя развлечь. Происходят они исключительно в городской локации Детройта, которая на всю игру будет только одна, но посетить её придётся несколько раз. Каждое из второстепенных заданий поможет немного лучше узнать здешний мир, познакомиться с его обитателями и их бытом. Однако ошибиться в выводах и посадить за решётку невиновного нельзя. Большое упущение.

Сразу хочется похвалить внимание создателей к деталям. Несмотря на скромный бюджет, все знаковые места воссозданы с фотографической точностью. Особенно фанатов порадует полицейский участок, который буквально такой же, как и в фильмах. Не забывают и про менее очевидные отсылки. Например, полицейские машины, выезжая со стоянки участка, всегда цепляют задним бампером асфальт (так было и в кино), Робокоп не может посетить некоторые места без ордера, говорит те самые фразы и никогда не достаёт оружие первым.

Знаменитый полицейский участок

Удалось и настроение в преступном Детройте. Атмосфера — это, пожалуй, лучшая часть игры. Она не создаёт чего-то нового, но дарит всё то, что было в фильмах. Вот только это вряд ли сработает, если вы моложе 30. Когда эйфория спадает, начинаешь подмечать множество допущений, багов и условностей, которые быстро возвращают чувство реальности.

Большинство второстепенных квестов — это банальное «подай-принеси», а поиск улик или выписывание штрафов — простое затягивание прохождения. Ограничение с ордером используется пару раз по сюжету, а люди — обычные декорации, которые стоят на одних и тех же местах и терпеливо имитируют жизнь. Как мы уже сказали, RoboCop: Rogue City напоминает в своей основе обновленную Deus Ex, но последняя справляется с атмосферой и живостью происходящего гораздо лучше.

Причиняй радость

И раз уж мы заговорили про приключения Адама Дженсена, стоит немного остановиться на вариативности в RoboCop: Rogue City. В геймплейной составляющей её нет, однако есть полноценная диалоговая система, которая якобы учитывает ваши сильные и слабые стороны.

Имена некоторых NPC — отдельный вид искусства

Игра предупреждает, что некоторые характеристики будут открывать вам доступ к новым репликам. Однако на практике лишь изредка среди вариантов ответа всплывает тот, который требует высокий уровень дедукции, инженерии или чего-то ещё. Возможно, что они становятся активными лишь при наличии у вас необходимого числа поинтов в ветке развития, в противном случае вы даже их не увидите, но проверить это не получилось.

Игра проходится и без специфических реплик, а нелинейность настолько незначительная, что и останавливаться на ней смысла нет. Иногда можно выбрать, действовать ли как бездушная машина исключительно в рамках закона или проявить человечность, но кардинально это ни на что не повлияет. Вы достаточно быстро разберетесь в нескольких главных вопросах, которые придётся решать в процессе прохождения, и сможете придерживаться любой из точек зрения. Характеристики для этого не нужны.

Поиск улик — одна из основных механик. Вот только пропустить что-то важное игра не даст

Прокачка построена довольно примитивно. У вас есть несколько показателей, например, урон, броня, выносливость, психология и другие. Накопили 1000 очков опыта — заработали один поинт для развития.

По мере улучшения той или иной ветки открываются новые способности. И здесь сразу же возникают вопросы. Большинство скиллов — мусор. Например, рикошет пуль используется лишь в нескольких местах и служит скорее для развлечения, чем для кардинального изменения геймплея. Ещё пример — взлом сейфов без кода. Если вы не будете спешить, то поймёте, что коды всегда в том же помещении, что и сейф. Никаких головоломок или подбора чисел, листок достаточно просто просканировать. Это делает способность бессмысленной, и такого в древе развития много.

А так выглядит замедление времени

Все наиболее полезные улучшения станут доступны на первом-втором уровне, они полностью связаны с перестрелками. Можно ненадолго замедлить время, усилить броню или использовать световой взрыв (после прокачки шоковую волну). В целом без навыков можно и обойтись, но с ними бандиты отлетают побыстрее. И здесь мы вплотную подходим к самому слабому, что есть в игре — шутерной части.

Как вы относитесь к воскрешению старых боевиков в виде компьютерных игр?

Результаты

Наноси добро

Стрелять в RoboCop: Rogue City попросту скучно. Так как фактически вы управляете ходячей турелью, ни о какой подвижности не идет и речи. Робокоп звучно топает по локации и стреляет — всё. Ни присесть, ни уж тем более спрятаться за укрытием нельзя. Это забавно, учитывая, что в катсценах для Мёрфи такие движения не проблема.

На этом кадре мы видим, как Робокоп прячется за стеной. Что мешало разрешить так делать в самой игре?

Кроме знаменитого пистолета, выдвигающегося из ноги, Робо может использовать любое подвернувшееся оружие. Со временем арсенал начинает расширяться, вот только смысла в этом нет. Всё дело в улучшениях пистолета. По ходу прохождения вы будете находить специальные платы, в которые можно вставлять модули.

Каждый из элементов влияет на параметры пистоли и помогает открыть «способности». Например, можно сделать выстрелы более кровавыми, резко повысить урон по броне или, наше любимое, убрать перезарядку. Как только оружие перестаёт перезаряжаться, остальные способности, платы и стволы, разбросанные по арене, теряют всякий смысл. Заводское оружие без проблем заменяет и автоматы, и дробовики, перезаряжать которые необходимо до невозможности медленно.

Кровища хлещет до потолка

В качестве бонуса некоторые предметы на аренах можно швырять во врагов, а если подойти достаточно близко, то и самих бандитов тоже. Ещё на всех уровнях в изобилии разбросаны многочисленные взрывчатые контейнеры, баллоны и канистры. Это позволяет добавить в происходящее чуть больше хаоса.

Наличествует видимость разрушаемости и расчленёнки. Но и здесь не обошлось без допущений. До конца расстрелять в труху какую-нибудь колонну не получится, отлетает лишь внешний слой. Расчленёнка тоже существует лишь для вида. Кровь бьёт фонтанами, что выглядит очень впечатляюще, но практически все трупы остаются целыми.

Первое время искренне получаешь удовольствие от происходящего. Даже совершенно отсутствующий искусственный интеллект противников воспринимается спокойно. Однако ситуация меняется, когда понимаешь, что стрелять придётся буквально всю игру. Короткие мирные эпизоды то и дело прерываются сражениями, а активные миссии представляют собой огромные карты, вроде заброшенного завода, где буквально нет других развлечений, кроме уничтожения толп врагов, одних и тех же.

Учитывая скудность и простоту шутерных механик, подобное начинает быстро надоедать. Лично мы с удовольствие увеличили бы количество детективных эпизодов, но увы. Сделать их сложнее, чем наштамповать несколько десятков врагов в узком коридоре. И да, мы помним, что у игры небольшой бюджет. Однако считаем, что в такой ситуации было бы целесообразнее проявить хоть немного оригинальности, уменьшить продолжительность и разнообразить однотипный тир интересными ситуациями.

Подвергай справедливости

Есть и ещё один ощутимый недостаток — техническое исполнение. Игра вышла второго ноября, но до сих пор так и не получила ни одного патча, а они ей очень нужны. На консолях новинка выглядит просто ужасно. Режим «Качество» для PS5 буквально режет глаза, а «Производительность» убирает львиную долю местной детализации. То и дело отдельные предметы, части тел или стволы проваливаются в текстуры, а неудачно брошенный стул в небольшой комнате из-за проблем с физикой способен нанести ущерб похлеще пулемета. Разрушаемые части окружения исчезают на глазах, а детализация лиц прорисовывается прямо во время диалогов.

Рука, кстати, шевелилась

Интересно, что сами локации напротив — очень красивые. В каждой луже обязательно будет правильно отражаться окружающий мир, неоновые вывески поблескивают в полумраке, а туман клубится в узких переулках. Из-за таких великолепий деревянные анимации NPC и Робо бросаются в глаза ещё сильнее.

К технической части можно отнести и многие решения геймдизайнера. Например, вам постоянно нужно искать улики, которые дают герою немного опыта. Это могут быть украденные сумки, запрещённые вещества и прочий мусор, разбросанный по углам. Очень быстро геймер привыкает обшаривать разные коридоры и ответвления от основного пути, дабы собрать абсолютно всё.

Высокотехнологичный киборг «пылесосит» заводы и базы в поисках поддельных удостоверений и похищенных сумок. 10 роботов-пылесосов из 10

Однако вы легко можете столкнуться с ситуацией, когда игра никак не награждает за любопытство. Раз за разом манящие коридоры и комнаты будут оказываться пустыми, чтобы в итоге вы пришли в помещение с двумя-тремя ящиками бонусов на расстоянии 15 шагов.

Большинство действий Робо совершает только при зажимании отдельных кнопок. Учитывая, что герой и так передвигается крайне медленно, это ещё больше нарушает темп, либо откровенно мешает. Кажется, что такое должно работать на погружение, ведь у нас под управлением неповоротливый танк, но очень скоро выясняется, что ряд движений Мёрфи без проблем исполняет без зажиманий. Логики в этом нет. То же касается сканера полезных предметов, который додумались прикрепить к кнопке прицеливания. Что происходит, когда в руках у Робокопа пушка с хорошей оптикой — догадайтесь сами.

***

Подводя итог, мы не можем сказать, что RoboCop: Rogue City — это плохая игра. Для людей старше 30 это вообще прекрасный подарок и один из немногих способов вернуться в детство, а также почувствовать себя в шкуре Алекса Мёрфи. В плане атмосферы и нарратива новинка выступает на том же поле, что и Hogwarts Legacy. Однако, когда первые восторги проходят, недостатки проекта начинают буквально резать глаза. Множество хороших идей либо недоработали, либо похоронили под толщей плохих.

Скромный бюджет не мешает проявить оригинальность в подходе, с чем многие разработчики успешно справлялись, но не в этот раз. Если вы росли на «Звёздных войнах» (Star Wars) и «Терминаторе» (The Terminator), то вряд ли игра предложит вам хоть что-то, кроме пресных расследований и скучной стрельбы. Покупать такой проект за полную цену не рекомендуем. Если вселенная интересна — дождитесь новогодних скидок.

Успели поиграть в RoboCop: Rogue City?

Результаты
0
Сюжет
7.0
Управление
7.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
7.0
Геймплей
6.0
Графика
7.0
7.0 / 10
RoboCop: Rogue City — игра-противоречие. Садиться за неё стоит, если в детстве вы любили железного полицейского гораздо больше световых мечей и всего того, что выходило в 1980-90-е в кино. Если же вы тогда просто не родились или не фанат вселенной, игра не сможет дать абсолютно никаких положительных эмоций, лучше перепройти серию Deus Ex.
Плюсы
— Детально воссозданная атмосфера из фильмов;
— Лучший способ почувствовать себя Робокопом;
— Красивое окружение;
— Неплохие второстепенные задания.
Минусы
— Баги;
— Скучнейшая стрельба;
— Бесполезная прокачка;
— Одна единственная мирная карта;
— Спорные решения геймдизайнера.
Комментарии 23