Обзор Marvel's Spider-Man 2 — хит, которому точно не стать игрой года
Идеальный сиквел, претендент на игру года, главный хит PlayStation — всё это говорили про Marvel's Spider-Man 2 зарубежные журналисты, которым разрешили ознакомиться с новинкой до релиза. Первая часть приключений Питера Паркера стала для Sony тем самым проектом, ради которого многие покупали консоль. Получилось ли спустя пять лет повторить успех и превзойти оригинал? Ответ на этот вопрос на самом деле гораздо сложнее, чем кажется. Надевайте свои маски, проверьте паутинометы и приготовьте гаджеты. Мы отправляемся в Нью-Йорк.
Ключ на игру предоставлен интернет-магазином GGsel.
Итак, давайте в последний раз
Питер Паркер «работает» защитником города уже много лет. За это время он успел закончить школу, институт и сменить несколько профессий. Впрочем, жизнь Питера не назовешь счастливой. Начать нормальную трудовую деятельность, когда ты то и дело нужен на улицах города — задача почти невыполнимая.
Однажды Паучку всё-таки улыбается удача в лице ученика и потенциального преемника — Майлза Моралеса — паренька 17 лет из Гарлема, который как нельзя лучше подходит на роль главного защитника Нью-Йорка. Теперь Люди-пауки работают сообща, а у Питера появляется надежда на нормальное будущее вместе с любимой Эм-Джей.
В Marvel's Spider-Man 2 задумка получает логичное развитие. Отныне у нас два играбельных персонажа, у каждого из которых есть как личные задания, так и общие квесты, в которых может поучаствовать любой из Пауков. В открытом мире протагонисты тоже регулярно пересекаются, что неплохо работает на погружение. Но на геймплей это всё особо не влияет. Единственное, чем отличаются Майлз и Питер — боевые навыки, но об этом позже.
История уделяет большое внимание повседневным заботам дружелюбных соседей со всеми вытекающими. Отсутствие денег и нормальной личной жизни, а также внутренние сомнения — важные элементы сюжета, которые будут влиять на состояние Питера и Майлза, а также дальнейшее развитие событий.
Важно, что Паркер не абсолютно непогрешимый ангел, а человек. Хотя Майлза столь же глубоко прописывать не стали. Практически всю игру он настолько слащавый и положительный, что начинает вызывать раздражение.
На огонек заглянут и другие старые персонажи, например Эм-Джей и Ганки — приятель Майлза, однако добавились и новые. Наконец-то в город возвращается Гарри Озборн — лучший друг Паркера, который в первой части якобы путешествовал по Европе. В финале оригинала нам показали, что парень на самом деле в барокамере, полной раствора и знакомой чёрной жижи-симбиота. В продолжении это подтвердилось. Гарри сразу же признаётся, где провел последние три года, и что необычное вещество в организме сдерживает генетическое заболевание, доставшееся от матери.
Хочется ещё раз похвалить сценарий, так как образ Гарри в игре — одна из лучших интерпретаций. Здесь не будет глупого конфликта, который произошел в фильмах Сэма Рэйми (Sam Raimi), и не случится внезапного приступа эгоизма Паркера из «Нового Человека-паука: Высокое напряжение» (The Amazing Spider-Man 2) с Эндрю Гарфилдом (Andrew Garfield).
Взаимоотношения Питера и Гарри… нормальные. Они хорошие друзья, которые еще никогда не ссорились по-настоящему. Доходит до того, что Озборну, как и Мэри Джейн, становится известен секрет Питера. Уж не знаем, почему это боялись использовать раньше, но подобный поворот решает многие сюжетные проблемы, делая историю более личной и, как ни странно, правдоподобной.
Первую половину игры главной проблемой Пауков будет совершенно новый антагонист, которого до этого практически не показывали вне комиксов, — Крейвен-охотник. Для статного русского мужчины Нью-Йорк — не более чем новые угодья со множеством монстров, которых можно сделать трофеями.
Конфликт с Крейвеном развивается стремительно, так как злодей наконец-то использует собственные богатые ресурсы и буквально загоняет дружелюбных соседей в угол. Интересной получилась и мотивация, которая для многих станет неожиданностью.
Из-за скромной продолжительности основного сюжета (около 12 часов) и целых двух главных героев создатели не успели уделить Крейвену должного внимания. В кадре он появляется нечасто, говорит пару фраз, делает что-то крутое и исчезает. Схожая ситуация с другими антагонистами. Мистерио, Песочный человек, Ящер, Хамелеон и даже Карнаж — не более, чем камео, которые появляются на непродолжительное время и также стремительно исчезают.
Главным противником Пауков в Marvel's Spider-Man 2 стал, конечно же, Веном. В этот раз от образа антигероя решили отказаться, поэтому здоровяк стопроцентный злодей. И если носителя симбиота раскрывают неплохо, то самого Венома, как отдельного персонажа, практически нет. Чего монстр хочет, проговаривается в лоб, но зачем, какие мотивы и характер у пришельца, мы так и не узнаем. Учитывая культовый статус персонажа, такое упрощение кажется огромным минусом.
К тому же сюжет довольно долго подводит к главной теме всей игры — влиянию симбиота на Человека-паука. Когда долгожданный момент настаёт, Питер проводит в костюме буквально три-четыре миссии. Разработчики обещали, что мы увидим настоящие абьюзивные отношения с жесткой созависимостью. На деле ничего и близко похожего нет.
Получается, что мощный и комплексный, на первый взгляд, сюжет как будто боится быть по-настоящему взрослым и серьёзным. Очеловеченные антагонисты интересно показаны, но не раскрыты, а главная тема всей игры стыдливо демонстрируется лишь пару часов. История про симбиота могла быть гораздо мрачнее.
К тому же сценаристам практически нечем удивить. Сюжет с «плохим» Питером Паркером знают сегодня даже те, кто не особо следит за комиксами. Появление чёрного костюма, его влияние на героя и последующий отказ от новых сил — всё это уже известно. Кто будет носителем Венома догадаться нетрудно, а подсюжет Майлза считывается, как только в кадре появляется Мартин Ли. Ситуацию могла бы исправить глубина, которой как раз и нет. Лично нам не хватило чего-то сопоставимого со смертью тети Мэй в первой части.
Хотите отдельную игру за Венома?
Никакой охоты за голубями
Кроме сюжетных миссий пауки могут выполнять побочные квесты. Благодаря им прохождение растягивается до внушительных 30 часов, однако чего-то действительно нового в сравнении с первой игрой не будет. Зачистки лагерей охотников, сбор предметов коллекционирования, да несложные головоломки — вот и всё, чем придётся заниматься в открытом мире.
Испытания на время тоже на месте, но большинство из них связано с убийством нужного количества врагов. Если приступить к таким побочкам ближе к концу игры и с максимально прокачанными способностями — вам даже напрягаться для золотого результата не придётся.
Разработчики постарались, чтобы рутинные задачи таковыми не ощущались. Если вы выполняете один и тот же вид квестов, например, скрещиваете гены растений, всегда добавляются какие-то особые переменные. То нужный стебель украдут, то к семенам перестанет поступать вода, то ещё что-нибудь. Это создает ощущение естественности происходящего. Герои не просто бегают по однотипным значкам, а решают задачи, в которых не всё идёт по плану.
Отдельно хочется выделить полноценные побочные миссии, не связанные с собирательством. Несколько из них длятся почти всю игру, хотя чаще это короткие квесты. Особенно запомнилось расследование деятельности Клетуса Кэседи — будущего Карнажа, и небольшая миссия за глухую подругу Майлза, где нам дают почувствовать мир от её лица.
Как и обещали разработчики, доступная карта Нью-Йорка расширилась. По мере прохождения активностей в районе будет открываться быстрое перемещение. Это отдельная фишка, которая во всей красе демонстрирует возможности PS5. Вы действительно за несколько секунд можете загрузить любой нужный участок города. Такого удобного телепорта при таких размерах не было ещё нигде.
Всё привычно, но по-другому
Главными геймплейными механиками, как и прежде, остались две — драки и перемещение по городу. Второе заметно прокачали. Кроме полётов на паутине, у супергероев появились небольшие крылья, которые работают как вингсьюты. Там и тут в городе встречаются воздушные потоки, которые позволяют летать с огромной скоростью и не терять высоту.
Для самых взыскательных в настройках появилась опция, отвечающая за помощь в раскачке на паутине. Если отключить функцию и добавить урон от падений, придётся следить и за высотой зданий, за которые герои цепляются, и за направлением. Быстро перемещаться «по физике» непросто, зато это дарит новые впечатления.
Что же касается боевой системы — её расширили и углубили. Именно прогрессия — главное ощутимое отличие Marvel's Spider-Man 2 от первой части. Причём работа проведена действительно масштабная, и дело не ограничилось повторной прокачкой условного топора (привет, God Of War: Ragnarok). Теперь у вас есть три ветки развития — скиллы Питера, Майлза и общие способности. Каждый навык индивидуален и полезен по-своему.
Активных боевых навыков всего четыре, хотя на самом деле их больше — придётся выбирать. Столько же у вас будет и гаджетов, которые улучшаются за особые детали. Получить их можно в городе или за выполнение квестов.
Майлз обладает силой электричества, поэтому в бою все его скиллы связаны именно с этим. Сначала молодой Человек-паук ощущается даже более смертоносным, чем старший. У Питера на постоянной основе появились железные клешни, которые очень удобно выдвигаются из спины во время специальных атак, но их эффективность значительно ниже, чем у умений Моралеса. Всё меняется, когда появляется симбиот. Способности, которые даёт новый костюм — зрелищные и крайне опасные; удары позволяют быстро справляться с целыми толпами врагов.
К общим навыкам отнесли акробатические приёмы, которые усложняют привычные цепочки комбо-атак, а также новые возможности перемещения по открытому миру. Разбираться и пробовать интересно, хотя гаджеты стали как будто менее полезными, чем раньше. В бою обычно нет времени обдумывать, какое именно устройство использовать, поэтому применяешь сразу все доступные.
Количество гаджетов, как и способности восстанавливаются со временем или от ударов. Процесс можно ускорить развитием костюма. Отныне все наряды пауков меняют героев только косметически. Прокачка способностей и возможностей костюма никак от цветов и стилей не зависят.
Развитие наряда подразумевает увеличение очков здоровья, силу удара, улучшение акробатики и концентрации, отвечающей за скорость восстановления приёмов. Со временем каждый из Пауков откроет ультимативный скилл, который способен за несколько секунд переломить ход сражения.
Лично нам новая система прогрессии кажется по-настоящему важным изменением. В оригинальной Marvel's Spider-Man боёвка становилась скучной уже к середине игры, в продолжении такого не происходит. Плюс изученные в первой части приёмы осваивать заново не нужно — стыдись, бог войны.
Стелс остался неизменным по своей сути, однако его немного развили. Теперь долго сидеть на одном месте, цепляя врагов к потолку, не получится. Как только количество сослуживцев приятно сократится, противники додумаются посмотреть наверх. К тому же стоит следить за тем, чтобы охотник, которого вы решили устранить, был не на виду. В противном случае действия Паука заметят и поднимут тревогу. В остальном искусственный интеллект всё так же слеп и туповат — на уровне оригинальной игры.
Круче, чем фильм
Графика… Здесь мы вступаем на тонкий лёд, так как картинка в Marvel's Spider-Man 2, пожалуй, вызывает больше всего споров. Она хорошая, несомненно. Прямо как в первой части. Изменилось ли за пять лет хоть что-то в визуале? И да, и нет. В интернете довольно много видео, где сравнивают одни и те же локации, причём не в пользу новинки. Для быстрых загрузок и мгновенного перемещения за секунды разработчикам пришлось идти на хитрости и допущения. Поэтому в отдельных домах и правда немного меньше деталей, чем было раньше. Но, скажем честно, в динамике это совсем незаметно.
А вот лица NPC всё ещё страшные. Это особенно бросается в глаза в сравнении с главными героями, чья внешность проработана на невероятно высоком уровне. Если уж вас угораздило спуститься на улицы Нью-Йорка, по сторонам лучше не смотреть. Зато увеличился трафик машин, а также разработчики переработали свет и тень. Порой игра выглядит завораживающе только из-за правильного освещения.
Если сюжет вас не удивит, то постановка многих сцен точно не оставит равнодушным. Например, открывающая битва с Песочным человеком или защита Чёрной кошки, которая то и дело пользуется порталами Доктора Стрэнджа прямо во время сражения. Всё, что касается Венома, тоже получилось впечатляющим. Ощущения усиливаются ещё и благодаря DualSense, который, кажется, впервые выдаёт такую разнообразную вибрацию со времен Astro's Playroom.
Не обошлось и без багов. Однако в основном они мелкие и геймплей не портят. В интернете довольно много ужасающих кадров, как модельки персонажей проваливаются через текстуры, NPC застревают в заборах или лица героев внезапно становятся мёртвыми и лишёнными всяких эмоций. У нас ничего подобного не случалось.
***
В финале мы должны ответить на тот же самый вопрос, что когда-то возникал после выхода God Of War: Ragnarok. Можно ли считать Marvel's Spider-Man 2 полноценным продолжением или это топтание на месте, напоминающее DLC? Что ж, как мы и сказали ранее — вопрос это дискуссионный.
Проект стал привычным для Sony «безопасным сиквелом», где ничего кардинально нового нет. Однако разработчики совершили апгрейд практически каждого элемента, который был в первой части. Два персонажа с разными боевыми скиллами, углубленная система прокачки, улучшенное перемещение и возросшее разнообразие необязательных активностей мы считаем вполне достаточным, чтобы называть Marvel's Spider-Man 2 прекрасным сюжетным приключением и шагом вперёд.
История вряд ли удивит знатоков комиксов, но наблюдать за событиями гораздо интереснее, чем во всех последних фильмах Marvel. К тому же возрос уровень режиссуры практически каждой из сцен. Однако спустя пять лет это всё тот же «Человек-паук». Главный ли это хит на PS5? На сегодняшний день, определенно, да. Стоит ли из-за него покупать консоль на последние деньги прямо сейчас? Ни в коем случае.
Как вам Marvel's Spider-Man 2?
-
В сети показали 16 крутых деталей в Marvel's Spider-Man 2. Большинства из них не было в первой части
-
«Легенда»: Том Харди отреагировал на игру Венома в Marvel's Spider-Man 2
-
Показан новый геймплей Suicide Squad: Kill the Justice League
-
СМИ: Marvel обдумывает возвращение Роберта Дауни-младшего и Скарлетт Йоханссон для съемок в новых «Мстителях»
-
«Косплей или скриншот?» Фотограф привел игроков в замешательство, показав слишком реалистичный кадр из Marvel's Spider-Man 2