Превью KIBORG — rogue-lite про киборга Василия от российских разработчиков

В этом году было анонсировано множество проектов от российских разработчиков. Среди них выделяется игра KIBORG от Sobaka Studio (авторы 9 Monkeys of Shaolin и Redeemer), которая представляет собой бодрый beat 'em up с генерацией уровней, прокачкой и огромной вариативностью. В этой статье мы расскажем о демоверсии, где нам показали боевые возможности игры на закрытой арене.

Геймплей

Несмотря на отсутствие даты релиза, картинка уже сочная, а сами бои оптимизированы. При этом каждый тип врагов визуально уникален, что позволяет быстро ориентироваться на арене и устранять угрозы по мере необходимости. Хотя боевую систему можно сравнить с серией игр про Бэтмена, здесь удары ощутимо лучше, а враги реагируют на наши выпады. Есть нотка каузальности — атаки врагов подсвечиваются, что подскажет о методах контратаки. Если синее или жёлтое свечение — можно использовать блок. Если красное — только уворот и желательно отойти подальше.

Уникальных врагов встретить сложно. Особые боссы — это вариации Алекса Мерсера из Prototype. А обычных бойцов мы могли встречать в Doom Eternal и Batman: Arkham Asylum. Сами модификации Василия, главного героя, напоминают костюмы Железного человека — на броне можно заметить надпись Mark 2, а вместо сердца на груди появится знаменитый реактор. При этом всё выглядит органично и больше похоже на пасхалку, чем на наглое «списывание».

Поведение врагов

Многие боссы впадают в «раш» (становятся особенно агрессивными), когда у них остаётся мало здоровья, и начинают постоянно наносить урон по площади. Таким образом, придётся использовать дальнобойные атаки, чтобы не получать лишнего урона вблизи. В остальном ИИ врагов прописан слабо, и часто можно наблюдать картину, когда все просто задумались о сущности бытия и замерли. Возможно, активность врагов будет контролироваться уровнем сложности.

RPG-составляющая

Сложно понять, что нас ждёт в финальной сборке, но сейчас есть несколько систем:

  • Пассивное улучшение в лобби. После проигрыша вы получите вознаграждение, которое можете потратить на постоянные усиления персонажа. Чем больше улучшений, тем сильнее преобразится игра;
  • Улучшение между уровнями. Каждый этаж вам на выбор будут предоставлены три усиления. По сути, вы меняете часть тела на протез, который вас усилит. Помимо такой вариативности, существуют протезы разной редкости;
  • Рандомное оружие. В игре существует оружие ближнего и дальнего боя. У дальнобойного бесконечная прочность, но нужно много времени на перезарядку. У ближнего оружия есть заряд прочности, после чего Василий возвращается к ударам кулаками.
Потеряли где-то полную русскую локализацию

Всё это выглядит органично, позволяя получить действительно уникальное прохождение. Нагромождение механик выглядит даже уместно и интересно, хотя и видны наиболее сильные сборки, которые ломают баланс.

Как вы относитесь к демоверсиям игр?

Результаты

Что нам обещают на релизе?

На самом деле, арена — лишь небольшая составляющая игры. На релизе нам обещают процедурную генерацию уровней, отсутствие глобального рестарта и личную комнату. Каждый игровой день нужно будет отправляться на вылазку, чтобы стать сильнее, и выполнять случайные миссии. В случае поражения вы остаётесь ни с чем, продолжая свой путь.

***

Признаемся, мы скептически относились к KIBORG, но после знакомства с демо, интерес к проекту значительно вырос. Скорее всего, нас ждёт избитый сюжет, но геймплей способен будет завоевать внимание и сгладить игровые условности. Если все механики реализуют, получится достойная игра, которая задержится в топе Steam на пару недель. Будем надеяться, что релиз состоится в 2024 году, проект не попадёт в производственный ад.

Будете ждать KIBORG?

Результаты
+2
Комментарии 16