Превью Star Trek: Infinite. «Stellaris с сюжетом»
Star Trek: Infinite — это не только значимый для фанатов вселенной «Звездного пути» проект, но и важный шаг в развитии Paradox Interactive, как разработчика и издателя. Мы поиграли в новую стратегию, чтобы рассказать о своих впечатлениях и ответить на вопрос: является ли игра простым «рескином» Stellaris или это все же что-то большее?
Для начала порадуем фанатов Star Trek — да, здесь вы сможете полностью окунуться в мир «Звездного пути», построить свой «Энтерпрайз» и встретить множество знакомых персонажей, в том числе знаменитого капитана Пикара, Спока и других героев.
История игры разворачивается в 24 веке, а значит мы повлияем на события, происходящие в сериалах «Звёздный путь: Вояджер» (Star Trek: Voyager), «Звездный путь: Энтерпрайз» (Star Trek: Enterprise), «Звездный путь: Пикар» (Star Trek: Picard), «Звездный путь: Следующее поколение» (Star Trek: The Next Generation), а также в фильме «Звездный путь: Первый контакт» (Star Trek: First Contact).
Поэтому к моменту старта вы управляете не одной планетой и не развиваете цивилизацию «с нуля», как это было в Stellaris — под вашим руководством уже есть несколько заселенных планет, небольшой флот и достаточная территория.
Поэтому «активная» фаза игры, с политическими событиями, войнами и другими ивентами наступает быстрее — игра элегантно пропускает «скучный» период, когда ты ждешь очередной сотни минералов для строительства добывающей станции.
Выверенный баланс между новым и старым
Быстрый старт — не единственное нововведение, но для начала объясним, почему мы сравниваем игру со Stellaris, и чем она от нее отличается. За годы разработки 4X-стратегий у Paradox Interactive скопилось множество механик, наработок и концептов.
Любите игры Paradox Interactive?
Опыт разработки Hearts of Iron, Stellaris, Europa Universalis и множества других серий позволяют студии уже не создавать с нуля, а собирать, как конструктор, новые игры на основе проверенных механик.
Разработчики прибегают к этому довольно редко, стремясь разнообразить игровой процесс и порадовать фанатов, но в случае со Star Trek: Infinite даже человек, поигравший в Stellaris совсем немного, узнает «корни» проекта.
Строительство флота, колонизация и застройка планет, политическая система, бои и конструктор судов — практически все основные механики перекочевали в Star Trek: Infinite без значимых изменений. Даже интерфейс, кроме небольшого редизайна, практически не изменился.
Но несмотря на привычный игрокам Stellaris «базис», новые элементы существенно изменяют игру и позволяют получить совершенно иной игровой опыт. Самое важное нововведение — Миссии. С их помощью разработчики из космической 4X-песочницы превратили игру в сюжетную стратегию, в которой мы повторим, а то и изменим, самые значимые события вселенной «Звездного пути».
В игре доступны четыре цивилизации, каждая со своей сюжетной линейкой: Объединённая федерация планет, Клингонская империя, Ромуланская звездная империя и Кардассианский Союз. У каждого государства уникальный дизайн, свои особенности, миссии, события и поведение.
Для выполнения Миссий необходимо соответствовать некоторым условиям — накопить определенный ресурс, исследовать пять планет или заключить несколько пактов о ненападении.
В награду, помимо продвижения по сюжету, мы получим модификаторы, дающие бонус к науке, единству и другим параметрам, а также новые Указы. «Энтерпрайз» мы, кстати, получаем не сразу, а после выполнения первых заданий.
В Stellaris игра входила в финальную фазу в момент наступления «Кризиса» — глобального события, затрагивающего всё галактическое сообщество, когда ото сна пробуждалась Угасшая Империя. В Star Trek: Infinite, понятное дело, Угасших Империй нет, зато есть каноничные враги всего живого — борги. Именно их вторжение станет финальным «экзаменом» для игроков.
На механиках, знакомых фанатам стратегий от Paradox, студия выстраивает уникальное сюжетное приключение в мире «Звездного пути». Облик цивилизаций, сюжетные события, технологии — всё это было изменено, чтобы соответствовать канону вселенной Star Trek.
Даже названия планет — и те фигурируют в книгах, сериалах и фильмах. Мы ради интереса проверили несколько случайных названий систем и нашли упоминания о них в посвященной Star Trek «Вики».
Кому понравится игра Star Trek: Infinite?
Да, пожалуй, всем. Если вы, конечно, любите стратегии или готовы к освоению нового жанра. Фанаты Star Trek получат новую игру, трепетно относящуюся к первоисточнику. Игроки Stellaris смогут по новому взглянуть на привычные механики, попробовать создать не свою историю, а взглянуть за развитием событий в известной многим вселенной.
Новички же, до этого не игравшие в стратегии от Paradox, смогут относительно легко «влиться» в мир 4X-стратегий. Некоторые механики Stellaris были вырезаны или упрощены, чтобы соответствовать миру игры. А наличие сюжетных миссий, которые часто подсказывают вектор развития, поможет освоить все необходимые аспекты и не запутаться в возможностях.
Сначала кажется, что Star Trek: Infinite — простой «рескин» Stellaris, но, поиграв некоторое время, понимаешь что пути этих игр, во всяком случае на данном этапе, в какой-то момент будто бы разошлись.
Stellaris, со всеми своими DLC, превратилась в монструозный симулятор космической цивилизации, в котором количество механик исчисляется многими десятками: миры-кольца, мегаструктуры, галактические конфедерации, оружие судного дня, некрофаги, галактические хранители. Stellaris — это 4X-стратегия не то, что с большой буквы, а «капслоком», контента в игре уже не на сотни, а на тысячи часов. Star Trek: Infinite же, напротив, немного «отмотала» версию Stellaris назад, убрала из нее дополнения и начала рассказывать свою историю про вселенную «Звездного пути». При этом же Star Trek: Infinite совсем не кажется пустой. В ней есть все необходимые для глобальной стратегии механики, но нет запредельного разнообразия, которое только пугает и мешает игроку на первых порах. Кажется, теперь мы можем говорить следующее:
«Если вы хотите попробовать Stellaris — лучше для начала попробуйте Star Trek: Infinite и освойте базовые механики. Потом, увидев разнообразие Stellaris, вы будете счастливы, а не испугаетесь количества контента.»
Таким образом, Paradox Interactive не только порадует фанатов «Звездного пути», но и, возможно, привлечет в Stellaris новых игроков, которым понравится развивать свою галактическую цивилизацию. И такая стратегия кажется нам крайне привлекательной. Если Star Trek: Infinite окажется успешной, вполне возможно, мы увидим похожие проекты и по другим вселенным.
Например, Stellaris может стать основой для 4X-стратегии по «Звездным войнам» (Star Wars), «Дюне» (Dune) или может даже Mass Effect. На основе Crusader Kings или Europa Universalis можно создать игру про Средиземье или мир Льда и Пламени. А Warhammer и вовсе впишется и в космическое, и в средневековое «направление».
* * *
Выход Star Trek: Infinite запланирован на 12 октября 2023 года на PC. Пишите в комментариях, близка ли вам вселенная «Звездного пути», ждете ли вы релиз Star Trek: Infinite — или Starfield затмила собой всё и вся?
Какой вселенной нужна 4X-стратегия в стиле Paradox Interactive?